Чудеса Распутина
Уважаемый отец Александр! Вы, насколько я знаю, против канонизации Григория Распутина. Но ведь были от него чудеса. А Вы говорили о чудесах как главном доказательстве святости Царя Николая II.
Б. Щелкунов, г. Москва
Приведем здесь несколько характерных свидетельств исцелений, приводимых почитателями Распутина. (Они, в свою очередь, берут их из воспоминаний Матрены Распутиной, опуская некоторые важные подробности.)
Об исцелении девушки: «Лицо у него изменилось, стало как у мертвеца, желтое, восковое, неподвижное до ужаса. Глаза закатились совсем, видны были только одни белки. Он резко рванул меня за руки и сказал глухо: "она не умрет..." Лицо его, когда он держал за руки, я никогда не забуду. Из живого оно стало лицом мертвым. Дрожь берет, как вспомню».
Об исцелении юноши от «пляски святого Витта»: «Распутин вышел к нему из своей комнаты, сел напротив него в кресло, опустил на его плечи свои руки, направил свой взгляд ему твердо в глаза и сильно затрясся. Дрожь постепенно ослабевала, и Распутин успокоился. Потом он вскочил и крикнул на него: «Пошел, мальчишка! Ступай домой, иначе я тебя выпорю». Мальчик вскочил и побежал домой».
Подобных рассказов существует множество. Сравните их с повествованиями о чудесах Царственных мучеников и других святых. Можно ничего больше не добавлять, разница очевидна. По этой причине, видимо, почитатели Распутина публикуют из них только то, что может сойти за доказательство его святости. Все патологические подробности они намеренно опускают.
Все знают, сколько в Церкви было попыток соединения магии с христианской святыней, начиная с Симона волхва и кончая многочисленными так называемыми бабками, «целительницами», экстрасенсами, которые соединяют молитву перед иконами с заговорами; говорят, что у них есть благословение священников и архиереев и т. д.
Приводя случаи исцелений, дочь Распутина ссылается на свидетельство следователя комиссии Временного правительства Руднева: «Распутин, несомненно, обладал в сильной степени какой-то непонятной внутренней силой в смысле воздействия на чужую психику., род гипноза».
А вот очень яркий пример прозорливости Распутина о Первой мировой войне. Здесь также раскрывается, какой силой он действовал. Он послал две телеграммы Государю, умоляя не начинать войны, говоря, что иначе «все будет кончено — для России и для них». (Известно, что Россия вступила в войну для защиты православного сербского народа, которому грозило уничтожение.)
Как свидетельствует А. А. Вырубова, Государь разорвал эти телеграммы и стал холодно относиться к Распутину.
Заметим, что высказывания Распутина о войне носят чисто сектантский характер. Он считал войну «нарушением Евангельских заветов»: «Воевать вообще не стоит: лишать жизни друг друга, отнимать блага жизни, нарушать завет Христа и преждевременно убивать собственную душу. Пусть забирают друг друга немцы и турки: это их несчастье и ослепление, а мы любовно и тихо, смотря в самих себя, выше всех станем». Он верил, что «Царство Бо-жие существует во всех людях, поэтому войны считал насмешкой над Божией волей, безумием, попыткой обратить Господа против самого себя».
Между прочим, совершенно неслучайно с такой настойчивостью хлопотал Распутин об освобождении своего сына от призыва в армию во время войны. Интересно замечание следователя Соколова, что «предупреждение» Распутина было типичным выкриком большевика-дезертира.
Так сам Царь-мученик Николай II показывает, насколько принципиально неправославным является миропонимание Распутина. Кто был прав — Государь, который, исполняя долг православного Царя, пошел на страшную, непонятную для обычного нехристианского понимания жертву, или Распутин, который прагматически-мистически увидел внешний исход войны? Разумеется, Царь не искал этих скорбей ни для себя, ни для России. Но он был подлинно «нищим духом», и потому с верой в Промысел Божий исполнял свой христианский долг.
Высота подвига Царя (об этом говорит святитель Николай Велимирович) открывает путь святости для бесчисленного сонма новых мучеников Российских, а значит, и подлинного, неложного спасения. В конце концов, это единственный смысл истории России.
А внешнее благополучие ценой предательства православных братьев скоро — уже тогда — привело бы Россию к той интеграции с Западом, которую мы наблюдаем сегодня, и которая означает полное уничтожение всякой духовности и нравственности.
Источник: «Последнее оружие». Протоиерей Александр Шаргунов, Москва, изд. «Русский Дом», 2005 г., стр.250-252
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии