Зачем клевещут "старцы"? Диакон Андрей Белоус

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Андрей Белоус, диакон

Сейчас прошло уже два года с того времени, когда ушел в раскол бывший епископ Диомид. Многие люди пытались убедить его в том, что он – голос Церкви, Ее совесть. К несчастью, им это удалось. Можно представлять себе все разочарование монаха Диомида, когда он понял, что они его просто обманывали и церковный народ не считает его ни тем, ни другим. Но еще большим должно было быть его разочарование, когда он понял, что все те, кто его в этом убеждал, сами и не подумали идти за ним. Ни Назаров, ни «Дух христианина», ни Душенов, ни «Кредо» не вошли в «юрисдикцию» «Святейшего Правительствующего Синода» б. еп. Диомида.

Среди тех, кто активно поддерживал Диомида и везде рекламировал его обращения, был и «известный старец» иеросхимонах Рафаил (Берестов). Хотя, лучше сказать, скандально известный иеросхимонах, которого почему-то начали называть старцем в начале 2000-х годов? Почему-то это произошло после того, как все известные в России старцы отказались видеть в ИНН, новы паспортах и пластиковых карточках «печать антихриста». Именно тогда «Русский вестник», «Сербский крест» (позже «Первый и последний»), а потом и дух христианина провозгласили старцами некоторых своих единомышленников – священников в возрасте. Прежде всего, таких как архим. Петр (Кучер) и иеросхим. Рафаил (Берестов). Вопрос о том, почему они пошли на это оставим в стороне. Посмотрим, соответствует ли все поведение иеросхим. Рафаила образу духоносного старца и борца за истину.
Итак. Первое. Всегда и везде о. Рафаил подается, как «афонский старец», «афонский подвижник». Действительно, в каком-то смысле его можно назвать афонским старцем. Старцем в изначальном смысле этого слова – пожилой человек. Действительно, иеросхим. Рафаил не молод и живет на Афоне. Но в современном церковном языке слово старец имеет совсем другое значение. Это не просто пожилой монах, иеромонах и т.д., который где-то живет. В Оптине в 19 веке было гораздо больше пожилых монахов и священномонахов, чем святых старцев. Так и на Афоне. Многие доживают там до старости, но не все становятся старцами. Более того, там старчество совсем не такое «неформальное», как у нас. В монастырях есть советы старцев, где кроме настоятелей, экономов и т.п. заседают и монастырские духовники. Их-то и называют афонскими старцами. Но признал ли хоть один афонский монастырь своим духовником иеросхим. Рафаила? Нет. Так что, может быть, он и старец, но уж никак не афонский. Тем более, что на Афоне он больше года не задерживался. Вообще, если мы посмотрим на древних старцев, или наших современников, то это всегда люди, занятые духовным деланием, непрестанной молитвой, постом. Они крайне редко вмешивались в церковную жизнь, даже когда православие находилось под угрозой. Преп. Антоний Великий, например, только один раз открыто выступил против арианства. Это другой подвиг. Когда же духовные руководители египетского монашества стали вмешиваться в церковную политику, кончилось это тем, что они и свои монастыри, и значительную часть паствы Александрийского Патриархата увели из Церкви в ересь монофизитства. Более того, они заставляли православных епископов на Соборе в Эфесе подписывать монофизитское исповедание. Иеросхим. Рафаил любит пугать всех «волчьим разбойничьим Собором», но волками и разбойниками на том Эфесском Соборе были такие вот «старцы», возомнившие себя судьями над епископатом, над всей Вселенской Церковью. Это превознесение мы еще увидим, а пока стоит заметить некоторые странные детали в биографии «старца».
Например, он основывает скит в Абхазии, где всячески заботится о возрождении почитания Новоафонских монахов – имябожников. В фильме «Я плачу о России» он называет их останки мощами. Но когда Диомид ушел в раскол, имяславие вдруг оказалось ересью для иерсхим. Рафаила. Именно ссылаясь на «имяславие» Диомида он отказал ему в поддержке. Но что он делал в Абхазии? Из Абхазии он призывал людей отказываться от паспортов, ИНН, пенсий, бороться с глобализацией. Что в этом такого? А то, что в самой Абхазии с паспорта-то были у кого какие, да и в глобализацию их никто не тянул. Их тогда даже Россия не признавала. То есть, он сам из-за отказа от паспорта и ИНН ничего не терял, да и от глобализма просто спрятался в горах Кавказа. Иными словами, призывая к борьбе других, сам засел в такой глубокий тыл, где ему совсем ничего не угрожало очень и очень долгое время. Но всему приходит конец и незадолго до войны с Грузией «старец» бросил созданную им монашескую общину и улетел в Грецию. Что само по себе странно, так как без хоть каких-то документов попасть на Запад нельзя. Да и в Аэропорту Афин или Фессалоник едва ли примут человека с «серпасто-молоткастым» документом, даже если греческое посольство и поставит на нем визу. Не слишком ли много допущений получается. Тем более, что сам он нигде не вспоминает, как его заставляли ждать проверки документов из-за нероссийского документа. А ведь такая интересная тема для проповеди или очередного воззвания. А из того, что он ничего такого никогда не вспоминал можно сделать два вывода, два предположения. Либо у иеросхим. Рафаила есть российский паспорт, либо ему помогает пересекать любые границы какая-то спецслужба. Спецслужба, которая знала о скором начале войны, в которой «старец» мог случайно пострадать. У которой есть связи (или свои люди) и в России, и в Греции и еще много где. Разведка эта заинтересована в том, что он делает (то есть, в стравливании православных и российского государства). И таких не так много. Оба эти варианта, конечно, очень печальны. Но любой, кто даже ЖД билет берет по старому паспорту, может представить себе, сколько хлопот с ним было бы в Афинах. Хотя тут важно даже не это. О. Рафаил уехал из Абхазии перед войной, оставив доверившихся ему людей под перекрестным огнем. Как он оставил послушавших его людей, сжигавших паспорта в России, даже не неся вмести с ними все тяжелые последствия этого решения, как оставил и начитавшегося его «набатов» бывшего еп. Диомида. Какое-то странное поведение для исповедника православия.
Но перйдем от личности иеросхим. Рафаила (Берестова) к тому, что он говорит, чему учит и мы увидим, что все личные недостатки и грехи (а кто из нас лишен того и другого?) не имеют никакого значения по сравнению с тем, что именно он проповедует, к чему призывает. Разбирать подробно все то, что он писал и говорил в последние десять лет, значило бы лишний раз утруждать и себя и Вас. Поэтому рассмотрим только последнее обращение старца Рафаила. Начинается оно сразу с не обоснованного заявления: «Враги нашего спасения, враги Божии, решительно перешли в наступление и готовят унию и решительными действиями хотят направить Православную Церковь на путь погибели, на путь унии». Я вполне могу допустить, что где-то в ордене иезуитов или в ватиканском «Руссикуме» действительно сидят два престарелых монаха и рассуждают о том, как бы навязать православным унию, но стоят ли эти пересуды какого-то внимания? Если же речь идет о чем-то большем, о чем-то другом, то зачем здесь все эти двусмысленные фразы. Надо сразу сказать, кто эти темные силы. Кто это по именам. Потому как Церковь давно отвергла унию и подтвердила этот отказ в Основных принципах отношения к инославию РПЦ и подобных решениях других Поместных Церквей.
«В наше время действуют разные ложные учения и ложные толкования богословские, потому что мы, все человечество, повреждено прелестью». Но что в этом нового? Что необычного? Как во времена разбойничьего Эфесского собора, так и сейчас монахи, ставящие себя выше Патриархов, выше преемников апостолов, хотят навязывать Соборам свои мнения, признавать или не признавать соборные решения по своему вкусу. С другой стороны, хотелось бы знать, о чем идет речь, что это за ложные толкования. Действительно, среди сочувствующих иеросхим. Рафаилу «борцов за истину» процветает такое незнание православной веры, истории Церкви, богословия, что я сам встречал и модалистов, и монофизитов с несторианами и людей ни разу не прочитавших целиком Евангелие. Людей, которые не прочь сравнить Диомида со Златоустом, но из св. Иоанна слышали только одно пасхальное огласительное слово, которым святитель завершал столь нелюбимую нашими «ревнителями» катехизацию крещаемых.
«Это великая прелесть, когда хотят стереть догматы, стереть границы церковные, это величайшая бесовская прелесть и сейчас совершенно не видят этих границ и не подчиняются ни канонам, ни догматам церковным, утвержденных на семи Вселенских Соборах, и которые суть столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15)». Вот и эта фраза очень хорошо показывает всю истинность предыдущей фразы обращения. Раз уж сам о. Рафаил не помнит, что именно апостол называет «столпом и утверждением истины» и почему то как можно быть уверенным, что он не запутался и во всем остальном? Ведь «столп и утверждение истины» это не догматы и не каноны, но Сама Церковь, которой передано Христом учение и которая принимала свои правила. Но если прав иеросхим. Рафаил и «столп и утверждение истины» это именно определения Семи Вселенских Соборов, то получится, что до Седьмого Собора не было «столпа и утверждения истины». Не было Церкви, которая и есть «столп и утверждение истины». Но если не было Церкви, то не могло быть и Соборов Церкви. Более того, если каноны выше Церкви, то получится, что есть какой-то закон, который выше Тела Христова. А ведь Тело, человеческая природа Христа неслитно соединена с Божественной природой. Тело принадлежит Самому Христу. И если выше этого Тела есть другой «столп и утверждение истины» в виде Номоканона, то и Бог оказывается под законом и люди, принимавшие эти правила, становятся выше Бога. Нет. Церковь существовала всегда и она раскрывала, с помощью Духа Святого, догматы и формировала каноны, вплоть до того, что вводила одни и отменяла другие. Скажем, если Церковь послушает «старца» и решит выполнять одновременно Устав РПЦ и слова ап. Павла о епископе, как муже одной жены (1 Тим. 3,2), то лет через сорок-пятьдесят не останется ни одного епископа. Нельзя будет поставить ни женатого (по Уставу и многовековой традиции Православной Церкви), ни монаха (по словам апостола Павла). Да чего там! Среди канонов есть правило, запрещающее рукополагать и делать учителями тех, у кого в семье есть неверующие. Но во время земной жизни Христа сыновья св. Иосифа Обручника не верили в Него. Или ап. Павел в 35 лет поставил во епископа Тимофея? Да и сам он, как и ап. Иоанн Богослов не стали ли апостолами, еще в юности? Так что, Христос и апостолы поступали против истины? Нет. Просто «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27). Наконец, есть 18-е правило Двукратного Собора, отлучающее за проповедь вопреки святым отцам. Так что пусть обличитель Церкви прежде оправдается сам и скажет, кто из Святых Отцов называл столпом и утверждением истины не Церковь и Христа, а «Книгу правил». А если не найдет, то не подпадет ли пот собственное проклятие?
Но что еще значит то, что каноны созданы для лучшего обустройства Церкви, а не Церковь для того, чтобы исполнять каноны? То, что Церковь вольна принимать каноны и даже отменять? То, что Церковь может счесть целесообразным икономию, отступление от буквы канона ради пользы для Церкви. И лишь Церковный суд, суд Архиерейского Собора может судить епископов, как предстоятелей Церкви. Церковь в своей соборной полноте, а не каждый мирянин или клирик по отдельности. Поэтому до Соборного осуждения, до Соборного решения мы не можем судить сами, было ли это наказуемым отступлением от канонов или икономией, проявляемой ради защиты нравственности, ради проповеди православия и т.д. Синод, Малый Архиерейский Собор, на каждом своем заседании слушает доклад главы ОВЦС о прошедшей работе. Каждый Архиерейский или Поместный Собор одобряет или не одобряет эту деятельность от имени всей Церкви. И они, вопреки желанию иеросхим. Рафаила, раз за разом эту деятельность одобряют. Так что выбор здесь прост. Или смириться перед мнением Церкви, оправдывающим эти спорные, по мнению «старца», действия или объявить, что заблуждается вся Церковь. И не только Русская, но и Вселенская, потому как здесь практика Поместных Церквей отличается лишь в деталях.
А что касается богословских мнений, то, слушая только себя и своих единомышленников, можно, конечно, не заметить не раз и не два повторявшиеся и Святейшим Патриархом Кириллом, и Высокопреосвященнейшими митрополитом Иларионом (Алфеевым) слова о четком разделении православия и инославия, о неприкосновенности догматов. Получается, что иеросхим. Рафаил не знает этого, или сознательно обманывает читателей своего обращения. В первом случае, перед нами распространение досужих вымыслов, подслушанных у кого-то когда-то, а во втором – клевета. И оба варианта недостойные.
«Идет война, духовная война, война сатаны с Богом, через Церковь, чтобы исказить истину и чтобы Дух Святый, Дух Истины ушел из Церкви, когда она соединится с еретиками».
Война действительно идет. Война против Церкви и мы это видим. Мы видим, что любой повод, даже совершенно формальный, некоторые силы пытаются использовать для того, чтобы расколоть Церковь. Таких расколов более чем достаточно на любой цвет и вкус. Это и раскол расстриги Денисенко, и бывшего епископа Одесского РПЦЗ – Агафангела и множество других людей, отделившихся из-за календаря или признания советской власти, из-за национальности и так далее. Так не здесь ли идет главный удар врагов Церкви, желающих ослабить ее, сделать одной из сотен «Истинно-православных церквей»? И не получится ли так, что своими воззваниями иеросхим. Рафаил (пусть сам того не сознавая) борется на стороне врагов Церкви? Но главное даже не это. Главное здесь – прямое отрицание слов Христа, который говорил о том, что врата ада не одолеют Церкви (Мф. 16,18). Но вот наш «старец» с Христом не согласен. Он убежден, что даже не врата ада, а Римская курия одолеет Церковь путем унии. Но разве такое было когда-нибудь? Обычно вспоминают Ферраро-Флорентийский Собор, но даже на нем Иерусалимский Патриархат в лице свят. Марка Эфесского, представлявшего Иерусалимского Патриарха, не подписала унию. Не подписала унию и Грузинская Церковь, а все остальные, Патриархаты отвергли ее, лишь только узнали, что произошло на Соборе. Даже Константинопольский Патриархат сразу после падения Византии (меньше чем через десять лет) отверг унию. И это было тогда, когда папы правили всей Европой! И вот теперь нас пугают вымышленной угрозой и ради борьбы с заведомо провальной идеей, которая и в лучшие для папства годы не продержалась и десяти лет, нам предлагают не доверять священноначалию, Соборам, своим приходским священникам – всей Церкви, а верить только о. Рафаилу. Разве не странно? А что он говорит:

«Для этого и готовят сейчас унию, это только первый этап, чтобы соединит Святую Православную Церковь в унию с еретиками-католиками и признать папу главенствующим над Святой Церковью. Еретика, чтобы он главенствовал над Святой Церковью?! Это ересь - католическая, папистская! И она поведет за собой то, что Дух Святый, Дух Истины уйдет из Церкви, и все кто примут это и будут поминать папу, они уже не будут православными, а будут еретиками- католиками. Или это сделают лукаво. Скажут: «поминайте Патриарха вашего», а Патриарх будет поминать папу. Это тоже лукавство. Если Патриарх будет поминать папу, значит он католик, а не православный. Мы же, православные, не будем поминать патриарха- католика».
Простите, но этой байкой пугали всех полтора года назад. Мол, если избрать митр. Кирилла Патриархом, то он всю Церковь подчинит папе. И ничего. Конечно, ее можно повторять до бесконечности, но правда в том, что вопрос о соединении с католиками просто не стоит в повестке дня Всеправославного Собора. Никто ни с кем соединяться не будет. И именно потому, что католики не отказываются от своих заблуждений, включая веру в непогрешимость папы. Все это уже столько раз сказано нашими иерархами, что только прилагающий этот католический догмат к самому себе мог такое не заметить.

http://andrej-belous.livejournal.com/330505.html

Зачем клевещут "старцы". Часть 2

«Я обращаюсь ныне к вам решительно, господие мои, митрополиты, архиепископы и епископы РПЦ, пришел час, когда уже нельзя молчать, а надо твердо заявить свое НЕТ: НЕТ - экуменизму! НЕТ - унии! НЕТ - папизму! НЕТ - католицизму! НЕТ - глобализму! НЕТ - сергианству! НЕТ- обновленчеству и новообновленчеству!»

Вот интересно, кто дал право иеросхим. Рафаилу вот так запросто приказывать епископам. Да не просто поднять вопрос, а сразу сказать «Да» или «Нет»? Или теперь соборность состоит в том, что все голосуют по команде о. Рафаила? Вот уж верно, осуждающий других, сам впадает в то же искушение. Ведь Римского папу, который может и приказать вот так епископам, хоть избирают. Пусть и не все католические епископы, но все таки… Кто и когда избрал о. Рафаила главой епископата Русской Церкви? Когда ему были даны права приказывать архиереям, говорить им «да» или «нет»? Что это за самовольное присвоение чуждой для православия власти Римского папы? Наконец, я вообще не понимаю, к кому это все обращено. Давайте вспомним хоть тех, кого Собор Архиереев назвал среди кандидатов в Патриархи. Четверо кандидатов, получивших наибольшее количество голосов, очень долго работали в ОВЦС. Из них трое (кроме Патриарха Крилла это митрополиты Филарет Минский и Слуцкий и Ювеналий Крутицкий и Коломенский) в разные годы его возглавляли. Наконец, Поместный Собор проголосовал за митрополита Кирилла, которого иеросхим. Рафаил всячески поносил целых десять лет. Так откуда же у бедного о. Рафаила такое странное и ни на чем не основанное убеждение, что в епископате Русской Церкви он пользуется хоть каким-то авторитетом?

Если по существу, то «Нет» католицизму сказано уже давно, а унию всерьез никто и не предлагает. Глобализм уже много раз обсуждался на Соборах и от еще одной резолюции вряд ли что-то изменится. Ну а спор о сергианстве разрешила история. «Несокрушенной адовыми вратами» осталась только «сергианская» Церковь, а иерархия «катакомбников» или «непоминающих» прервалась сама собой. Более того, после войны очень и очень многие из остававшихся еще оппозиционных митр. Сергию епископов и священников, признали Патриарха Алексия Первого и были приняты в РПЦ. Но в любом случае, это не такой актуальный вопрос, на который нужно давать однозначный ответ именно сейчас. Точно также давным-давно осуждено обновленчество, а никакого «неообновленчества» просто нет. Потому как если мы назовем «неообновленцем» кого-то кроме микроскопических групп околоцерковной интеллигенции, то нам придется назвать «обновленчеством» всю историю развития православного богослужения. На Афоне, при желании, о. Рафаил вполне мог бы посмотреть богослужебные книги времен крещения Руси или преп. Сергия Радонежского и убедиться в том, как много различий между богослужением того времени и современным нам богослужением.

«Я вам предлагаю созвать свой Поместный Собор Русской Церкви, без иерархов, которые заражены ересями и осудить все ереси, которые накопились у некоторых представителей церковных».
Действительно, десять лет иеросхим. Рафаил требовал созвать Поместный Собор, считая почему-то, что этот Собор его поддержит. Собор прошел, но никакой поддержки от него о. Рафаил не получил. Тут бы задуматься и спросить себя: «А, может быть, это я не прав, если вся Соборная полнота Церкви меня не поддерживает. Не может же ошибаться вся Церковь?» Но вместо этого начались странные рассуждения, что Собор не тот и вообще все не правильно. Получается для «старца» Рафаила тот собор, который согласен с ним – истинный, а все остальные и не Соборы даже. Но ведь это просто пересказ учения о главенстве Римских пап над соборами, которое Святейший Патриарх Кирилл верно назвал католической ересью. Разница только в том, что вместо «непогрешимого» папы Бенедикта нам предлагается признать власть над Церковью «непогрешимого» иеросхим. Рафаила.

С другой стороны, и о. Рафаил, и многие его единомышленники говорили о неканоничности извержения из сана Диомида на том основании, что он был извергнут заочно. Допустим даже, что это было так. Но тогда такой «Собор» на котором заочно даже без приглашений явиться, будут судить «иерархов, которые заражены ересями», тем более надо заранее признать разбойничьим, потому как его организаторы даже не думают соблюдать и видимости следования канонам. Странно. От других требуют неукоснительного соблюдения всех канонов, а сами заранее говорят, что выполнять их не будут.

Почему на этом «Соборе» не должно быть самих «подсудимых» ясно. Иеросхим. Рафаил и его единомышленники очень долго делали вид, что Церкви нечего ответить на их обвинения и многие простодушные, доверчивые неофиты им поверили. Но если эти люди встретятся на «Соборе» с о. Андреем Кураевым, о. Георгием Максимовым (автором «Богословского ответа» на воззвания Диомида), митрополитом Иларионом Волоколамским, ведущими богословами и миссионерами, настоящими старцами, (такими как о. Илий), наконец, со Святейшим Патриархом Кириллом, то все старания «старца» пойдут прахом. С ним не останется и сотни человек. С другой стороны, он прекрасно знает, что ни приходское духовенство, ни большинство монашествующих, не говоря уже о епископате, с ним не согласны. Потому на «Собор» их, как «еретиков», и не позовут. Туда заранее приглашают сторонников о. Рафаила, а если другие и появятся, то их сразу объявят еретиками, «осудят» и изгонят.

Но, если «Церковь свята, поэтому в ней не могут содержаться мнения ложные», то и ложное мнение о. Рафаила о том, что «официальные представители Церкви хотят на этом этапе соединится с папизмом и признать папу во главе Церкви» должно находиться вне Церкви. А не ставит ли оно вне Церкви самого о. Рафаила? «В дальнейшем они - враги Божии, враги нашего спасения, не остановятся, они непременно будут соединятся со всеми, будто бы христианами. Но когда соединятся со всеми протестантами, униатами, всякими монофелитами, монофизитами, баптистами, будто бы исповедующими христианство, они не остановятся. Они готовят «церковь» сатаны, они будут соединятся с мусульманской религией, с иудейской сатанинской религией, с буддистской и даже с сатанистами всяких толков и с шаманами, как они это уже практиковали на экуменических сборищах». Интересно только, откуда такая уверенность? Откуда такое нежелание слышать объясния братьев по всем спорным вопросам?

«Православие уйдет в катакомбы, оно останется, само учение Православия непобедимо. Церковь Христова - непобедимый столп (1 Тим. 3,15), но сколько людей сколько миллионов попадут в лапы бесов... Представляете..?» Тут, правда, нужно уточнить, что в «катакомбы» уйдут простые люди, а сам «старец» уедет в Абхазию, на Афон или в другие места с теплым климатом, а «пересидеть антихриста на теплотрассах» должен будет кто-то другой. Но это мелочи. Главное, что мы ясно видим, какой должна быть Церковь по мнению иеросхим. Рафаила – это маленькая нелегальная община, которая никак не влияет на жизнь государства и общества. Но разве не о такой церкви мечтал, например, Юлиан Отступник? Разве не в такое положение насильно загоняли Церковь турки или большевики? Да и для антихриста что проще – подчинить себе церковь с богословскими школами и сотнями монастырей или просто игнорировать микроскопическую общину в сто человек? Уходя в «катакомбы» церковь только приблизит его приход, только поможет его воцарению, потому что сегодня Церковь это единственная сила, которая борется против его сил. Только Церковь. Поэтому не нужно гадать, кому выгоден уход Церкви в катакомбы. Он выгоден слугам антихриста. И объективно, «старец» Рафаил своими призывами помогает именно им, хоть сам, наверняка, этого не сознает. С другой стороны, почему мы должны считать, что религия антихриста будет простым соединением всех вер, а не предложенной им верой в него самого, как Бога, как е понимали все святые отцы? Потому что так писал о. Серафим (Роуз)? Но неужели не правы свв. Иоанн Златоуст и Ипполит Римский, Андрей Кесарийский и Ефрем Сирин, а прав один о. Серафим? Откуда такая странная уверенность? Но мы и сейчас видим, что этот «Новый мировой порядок» враждебен и к православным, и к католикам. Он разрушает традиционные ценности и христиан, и мусульман, и буддистов. И чем разобщенней в общественной и политической жизни будут люди разных религий, тем скорей он восторжествует. С другой стороны, это осознание чего-то общего в морали и нравственности открывает новый простор для православной проповеди иноверным и инославным, и даже светским безразличным людям. Это возможность повернуть процесс вспять, разрушить планы врагов и надолго отсрочить победу антихриста.

Потому я и говорю, что те, кто решит помочь о. Рафаилу выгнать Церковь из общественной и политической жизни, те, кто выступает против проповеди и борется с миссией и миссионерами должны понимать: «русский народ вас в отступничестве не поддержит, вы будете как изменники, как предатели, как иуды».

http://andrej-belous.livejournal.com/330869.html

Комментарии

Умнички)) Давайте, лейте

Умнички)) Давайте, лейте грязь на молдавскую делегацию), раз сказать нечего в своё оправдание.

Спаси Господи.

Молдавская делегация

Молдавская делегация маргиналов, которые не желают знать истину, но ищут своей маргинальной правоты?!

Глава этой делегации иеросхимонах Рафаил (Берестов) - очень яркий пример поехавшей крыши среди сих "ревнителей", читайте сами его помешательства:

"В своем пророчестве Серафим Саровский говорил, что когда пройдут войны, будет война, потом начнется междоусобная война, когда коммунисты, демократы и православные патриоты начнут биться между собой. И православные победят. И тогда уже не будет ГУЛАГов, как говорит Серафим Саровский, а расправятся (православные) со всеми своими врагами и изберут православного Царя. И тогда будет наведен порядок в Церкви."  - поищите у преподобного Серафима это пророчество !  Вряд ли найдете что-либо подобное.

Или еще:  "Что я Вам скажу? Святейший Алексий II — хороший человек. Но когда ему говорили масоны, он шел против совести. И его любимые друзья, люди, которые его любили, будут его осуждать — он шел против совести. Всем известно, что святейший Патриарх тормозил дело разрушения Церкви. И за это его убили. Это нам сказал один епископ, но мы не можем сказать кто. И убили, чтобы он не мешал. И поставили Патриархом Кирилла.
Еще хочу сказать: многие думают, что были выборы Патриарха. Ах, как все свято, отцы! Современные выборы президентов и Патриархов — все это игра! Спектакль выбора!
Итак, тайна беззакония в действии! Подписывали документы, Баламандские и другие, скрывая это от народа, от рабов Божиих, скрывая это от Церкви Христовой. Подписывались многие еретические документы."

 

Не буду здесь писать и прочие его мудрования, и без того видно, что человек этот в неадеквате, а он возглавил молдавскую делегацию. 

Вот и думайте, что это за явление такое - молдавский всплеск псевоправославной ревности.... :(