Разделившиеся на ся
Свободная Российская Церковь объединила в себе далеко не всех тех, кто претендует на звание катакомбников. Часть катакомбных общин, среди которых есть и возглавляемые Синодом, митрополитом или епископами, по-прежнему находится в катакомбах и не желают вступать в общение ни с какой русско-церковной юрисдикцией.
Одна из них, во главе с епископом Владимиром (Анискиным) тут же официально откликнулась на образование Зарубежной Церковью Свободной Церкви Открытым письмом всем верным чадам Православной Русской Церкви в Отечествии и Рассеянии.
Против епископа Лазаря и зарубежного церковного руководства в этом письме были выдвинуты весьма серьезные обвинения в разглашении списка катакомбных служителей, доверенных в свое время митрополиту Филарету (Вознесенскому), Первоиерарху Зарубежной Церкви.
Всем верным чадам Православной Русской Церкви в Отечествии и Рассеянии...
открылся зеленый" на въезд Церкви м. Виталия в Московские пределы. И заработала машина политики. Масоны в Москве, стоящие у власти, и те, кто пролез в Зарубежную Церковь, очень хорошо договорились о цене такого путешествия.
В историю Церкви вписана позорная страница предательства: опубликованы имена, иерархическая преемственность и места жительства архиереев Катакомбной Церкви, которые были доверены предшественнику м. Виталия - усопшему митроп. Филарету - ради взаимных молитв и поминовения, и сохраняемые ранее в тайне.
Всеми уважаемый глава Русской Зарубежной Церкви митроп. Филарет, давно усопший, в свое время вошел в неофициальное молитвенное общение с катакомбными архиереями и иеромонахами, посчитав это возможным и необходимым. Он был и против поставления в России епископа Лазаря, сегодня распространяющего с усердием списки катакомбных архиереев под видом справки Синода за подписью зам. секретаря оного.
Ведь этот человек, зная неправду Московской Патриархии, нашел сначала епископа Серафима Поздеева и просил у него хиротонии в диакона и священника, но тот отказал, и тогда ничтоже сумняшеся" он стал ставленником Московской Патриархии, смирившись" со всеми ее неправдами.
Уже заштатным попом Московской Патриархии будущий епископ Лазарь просил хиротонии епископской и, не будучи даже знаком членам Синода, был поставлен командированным для этого епископом на территории Советской России (митроп. Филарет был против один).[10]
А другая катакомбная группировка на своем Соборе вообще предала самозванца Лазаря анафеме. Постановление Собора епископов этой Катакомбной группы, в составе епископов Исаакия, Илариона и Антония гласило:
Собор епископов Катакомбной Церкви рассмотрел вопрос о враждебных действиях епископа Лазаря, управляющего в России т. наз. Свободной Православной Церковью" и определил следующее:
1. Епископ ЛАЗАРЬ обманывает народ Божий утверждением, что он, будто бы принадлежал или принадлежит Катакомбной Церкви. На самом деле ни один архиерей Катакомбной Церкви никогда не принимал его в молитвенное общение.
2. Епископ ЛАЗАРЬ скрывает причину отказа в хиротонии в диакона, которую не стал совершать над ним Епископ СЕРАФИМ (Поздеев), когда еп. Лазарь вышел из тюремного заключения.
3. Епископ ЛАЗАРЬ скрывает причину своего ухода за штат в Московской Патриархии, тогда как добровольное его обращение туда для принятия св. сана должно было в то время накладывать на него ОСОБЫЕ обязательства канонические и согласие на это советской власти ввиду судимости, до принятия сана.
4. Сознательное хуление Катакомбной Церкви, оскорблением Ее Иерархии, распространением злостных клеветнических слухов о нарушении апостольского преемства в Ней, даже на Соборе Зарубежной Церкви с целью главенства в Катакомбной Церкви и подчинения СЕБЕ ее епископата. Прямая ложь на ЕПИСКОПА СЕРАФИМА (Поздеева) с обвинением его в самозванстве, когда тот отказался его рукополагать.
5. Предательство. Распространил в богоборческом государстве, которое не регистрирует даже его Управление, документ с именами и адресами всех известных ему тайных архиереев Катакомбной Церкви.
6. Организация богослужений в Суздале с охраной и разрешения КГБ и МВД. Называясь Катакомбным архиереем, да еще и Свободной Церкви - по существу масонский метод легализации с предварительным предательством, как выкупом за свою свободу.
7. Вторичное перерукоположение священников правильно поставленных в Катакомбной Церкви другими Архиереями уже через месяц после отказа от молитвенного общения, хотя в документе Синода Зарубежной Церкви предлагалось предварительное исправление хиротоний сначала для епископов.
Движимый Благодатию Святаго Духа, ОСВЯЩЕННЫЙ СОБОР ЕПИСКОПОВ Катакомбной Церкви, канонически существующей в РОССИИ по БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЯТАГО ПАТРИАРХА ТИХОНА, за перепоставление во второй раз правильно поставленных священников из других епархий постановил:
ЛИШИТЬ Епископа ЛАЗАРЯ (СВОБОДНОЙ ЦЕРКВИ) ЕПИСКОПСКОГО САНА и за вражду на Церковь предать АНАФЕМЕ, как и священников перерукоположенных им во второй раз.[11]
[10]. Послание епископа Владимира от 1/14 октября 1990 года.
[11]. Соборное Послание от 11/24 февраля 1991 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии