Пророки Западной Руси

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Когда говорят о пользе российско-белорусского союза, справедливо отмечают его взаимные экономические и геополитические выгоды. Это, конечно, важно и правильно. Но следует знать и помнить, что самое главное в нашем Союзе - это воссоединение единого Русского народа. Воссоединение разделенного народа именуется в политическом лексиконе "ирредентой". Ближайший прецедент "ирреденты" - недавнее воссоединение Западной и Восточной Германии.

Проиллюстрировать на основе исторических и этнографических данных факт единства белорусов и великороссов, показать, что духовная и культурная элита Западной Руси осознавала себя русской, принимала полнокровное участие в выработке русского литературного языка, развитии русской культуры и, безусловно, стремилась к национально-государственному единству России, является актуальной задачей т. к. многочисленные внешние и внутренние противники воссоединения лихорадочно ищут свои аргументы, не гнушаясь никакой демагогией. В частности, постулируются разного рода псевдонаучные "теории", призванные поставить под сомнение очевидный факт - на протяжении столетий русский народ, живущий на пространстве от Бреста до Тихого океана, был единым и неделимым. Противники воссоединения утверждают, что белорусы исторически являлись отдельным народом (т.н. "кривическая теория"). А затем, якобы были оккупированы Россией и подавлялись ей. Наиболее радикальные противники русского единства пытаются навязать русскому народу т.н. "литвинскую идею", попросту переименовать белорусов в литвинов, они пытаются убедить нас в существовании "литвинской нации", якобы ведущей свою историю со времен литовско-русского государства.

Этническое единство восточных и западных русских
Начнем с небольшого экскурса в историю. Белорусская ветвь русского народа - это потомки племён кривичей и дреговичей, расселившихся вместе с другими славянскими племенами по русской равнине. "Повесть временных лет" констатирует наличие у них единого языка. "А Словеньскый язык и Русскый одно есть" - писал преподобный Нестор - летописец.
Кривичи жили по верховьям Волги, Западной Двины и Днепра, дреговичи заселили пространство между Двиной и Припятью. Из этого следует, что потомками кривичей являются так же жители Смоленской, Тверской, Новгородской и Псковской областей. (Этот факт говорит о полной абсурдности теории об изначальной племенной обособленности белорусов). Племена эти быстро слились с остальными, образовавшими единый русский народ, и имя их уже к середине 12 века совсем исчезло со страниц летописей.
Что же представляли собой княжеские уделы Северо-западной Руси? Древнейший из них - Псков, основанный ещё до призвания варягов. Псковская земля дала всероссийскую святую - равноапостольную Ольгу. Полоцк - сначала колония Новгорода, затем - важнейшее княжество Киевской Руси. В 1101 году из Полоцкого княжества выделяется Витебский удел. В 1067 году - первое упоминание о Минске. Смоленская земля известна с 10 века, пик могущества - середина 12 века. Все эти княжества - русские, активно участвующие в общерусской политической жизни. Духовное управление осуществляется Киевским митрополитом, вся Русь пользуется единым письменным языком. Однако междоусобные войны приводят к тому, что враждующие друг с другом русские княжества попадают под власть иноплеменных государств - Северо-Запад и часть Юга - Литвы, Восток - Орды, Юго-Запад - Польши. Внутрирусские противоречия приводят к колониальной зависимости, народ подвергается геноциду и ассимиляции. Вот, кстати, основной исторический и политический урок, который следует извлечь из этого периода истории. Подавляющее большинство "самостийных" русских княжеств не выжило.
Следующий этап - это национально-освободительная борьба русского народа за свою, духовную, культурную и национальную идентичность и государственное воссоединение. Вехи этой борьбы - консолидация русских национальных сил в Москве, учреждение в 1589 году Московского Патриархата, победа 1612 года, воссоединение Юга и Севера Руси в 1654 году, воссоединение Западной, иначе Белой Руси с остальными русскими землями в 1795 году.
После разгрома Киева татарами в 1240 году Северо-западные княжества Руси оказались под властью Литвы - тогда ещё языческого племени, не имевшего своих серьёзных государственных и культурных традиций. Уже при князе Гедимине (1316-1341) Литовское государство состояло на 2/3 из русских областей, а при его преемнике Ольгерде присоединило к себе Чернигово-северскую область, Брянск, Смоленск, Киев, Волынь и Подолию и даже Псков. Со времени Витовта (1392-1430) чисто литовский элемент тонул в массе русской народности (9/10 - русские и только 1/10 - литовцы). Само собой, незаметно, без всякого давления извне в литовском населении начался процесс обрусения. Обладая более развитой культурой, русские духовно подчинили себе литовцев. Русский язык, православная вера, русские обычаи, русские порядки все более и более проникали в литовскую среду. Показательно само название этого государства - Великое княжество Литовское, Русское и Жемайтское.
О "естественной монополии" русского языка на этих землях свидетельствует фундаментальный труд выдающегося русского лингвиста Я.Ф. Головацкого "Памятники дипломатического и судебно-делового языка русского в древнем Галицко-волынском княжестве и в смежных русских областях в XIV -- XV-в.в." Об едином русском самосознании в Виленском крае свидетельствует и работа другого замечательного южнорусского филолога Михаила Максимовича "Об употреблении названий Россия и Малороссия в Западной Руси" "Не очень давно, - говорится в ней, - было толкование о том, будто Киевская и вся Западная Русь не называлась Россией до её присоединения к Руси восточной… Чтобы уничтожить навсегда этот несправедливый и нерусский толк, надо обратить его в исторический вопрос: когда в Киеве и в других западнорусских областях своенародные имена Русь, русский начали заменять, по греческому произношению их, именами Россия, российский? Ответ: с девяностых годов XVI века, в правление короля Жигимонта III, то есть вскоре после того, как земля Киевская и всё княжество Литовское были присоединены к Польше на Люблинском сейме 1569 года.
Основанием такого ответа служат акты и книги того времени, печатанные в разных областях русских, присоединенных к Польше. Приведу свидетельства тех и других:
Вот первая книга, напечатанная в Киеве в типографии Печерской лавры - Часослов 1617 года. В предисловии к ней иеродиакона Захарии Копыстенского сказано: "Се, правоверный христианине и всеи благоверный читателю, от нарочитых мест в России Кийовских, сиречь лавры Печерския…".
Обратимся к земле Галицкой. Там Львовское братство[1] в своей типографии прежде всего издало "Грамматику", 1591 года, в наставление "многоименитому российскому роду". В ней упоминается о пришествии патриарха Иеремии "в страны Российския", митрополит Киевский и Галицкий Михаил (Рагоза) именуется "архиепископом всея России". Того же 1592 года Львовское братство обращалось в Москву к царю Фёдору Иоанновичу с просительными посланиями, в которых именуют его "светлым царём Российским", вспоминают "святого князя Владимира, крестившего весь российский род". Такое же употребление имен "Россия, Российский" было тогда на и Северо-западе Русском.
В столичном городе литовского княжества, Вильне, где была долго и резиденция митрополитов Киевских, Михаил Рагоза первый из них стал писать в своём титуле "всея России" - как это видно из подлинных актов 1590-1599 годов. Так писал и его преемник, униатский митрополит Ипатий Потей в 1600-1608 годах. А прежние митрополиты Киевские, бывшие до Михаила Рогозы писали и "всея Руси" или "всея Руссии". Так же писали в своём титуле и Московские митрополиты, бывшие до учреждения патриаршества в Москве. Первый патриарх Московский Иов писал уже "и всея России" (в 1576-1589 годах)".
Сама историческая топонимика убедительно показывает, что русский народ Киевской Руси, спасаясь от междоусобиц и половецких набегов, мигрировал на Северо-восток. Потомками переселенцев было основано Владимиро-Суздальское княжество и Новгород-Нижний и т.д. На русской земле, от Карпат и до Волги, при реке Трубеж существовало три города Галича (1 - на Западе: на Волыни, 2 других - на Востоке: в Костромской и Вологодской областях), два Владимира-Волынских, три Звенигорода, три Новгорода - Великий, Волынский и Нижний, три реки Лыбедь и три Припяти. Язык и фольклор Киевской Руси наиболее сохранился на Северо-востоке, Киевские святые канонизированы в Москве, Киевский митрополит, а именно, коренной галичанин св. Пётр, указал на Москву, как на будущую столицу и добровольно перенес в неё свою резиденцию.
Гонения на Церковь и геноцид русского народа на западе России
Итак - Киев, Львов, Вильно, Москва - всё это Русь, в греческом произношении - Россия. Деловой и литературный язык этого пространства - русский, живёт здесь - русский народ. Что касается Северо-западной Руси, то, если бы не польско-католическое вмешательство, процесс естественной русификации литовских племен был бы доведён да конца, и литовское племя было бы также ассимилировано русскими, как и многие угро-финские племена - чудь, меря, весь, пермяки, которые естественным образом растворились в русском море. Однако династический брак литовского князя Ягайло с польской королевой Ядвигой и принятие им католичества в корне изменил ситуацию. Обратив в католичество правящую верхушку Литвы, поляки постепенно подчинили ее себе, и перешли к геноциду православного русского большинства.

 
 
 

После Люблинской государственной и Брестской церковной уний этот геноцид начался в полную силу. Православные жители Литвы и Польши лишены всех гражданских прав. Наиболее показательным деятелем антиправославного, антирусского террора стал полоцкий униатский архиепископ Иосафат Кунцевич. Кроме обычных в Речи Посполитой убийств и пыток противников унии, он запрещал хоронить православных на христианских кладбищах, приказывал разрывать могилы православных, выкапывать трупы и т.д. О страданиях, которые переносило православное население в Польше в 17 веке, свидетельствует речь волынского депутата Л. Древинского, произнесённая в 1620 году на сейме в присутствии короля. "…Каждый видит ясно, какие притеснения терпит этот древний русский народ относительно своей веры. Уже в больших городах церкви опечатаны, имения церковные расхищены, в монастырях нет монахов - там скот запирают: дети без крещения умирают, тела умерших без церковного обряда из городов как падаль вывозят…
Не говоря о других городах, скажу, что во Львове делается: кто не униат, тот в городе жить, торговать и в ремесленные цехи принят быть не может. Монахов православных ловят на вольной дороге, бьют и в тюрьму сажают. В чины гражданские людей достойных и ученых не производят потому только, что не униаты. Простаками и невеждами, из которых иной не знает, что такое правосудие, места наполняют в поношение стране русской".
Тогда-то и появляется слой русских коллаборантов, перешедших на польско-униатскую сторону, таких как сын полоцкого сапожника Иосафат Кунцевич. Чтобы доказать свою лояльность полякам, они пуще других упражнялись в ненависти к православной вере и своему русскому народу. Это тоже исторический и политический урок.
По выражению выдающегося белорусского историка М.О. Кояловича, "Московская Русь - это вооруженный орден по защите Запада от азиатов и западной Руси от воинствующего католицизма". Действительно в период с середины XV по середину XVI в.в. 50 лет из ста Московское государство провело в войнах за свободу угнетаемых православных христиан Речи Посполитой, а в XVII - и того более. Результатом всех переговоров о мире с Речью Посполитой были обязательства Польши прекратить преследования православных, и по мирному договору 1686 года Русское правительство оставляло в Польше доверенных лиц, призванных следить за соблюдением прав и свобод православных русских людей. Мысль о единстве Запада и Востока Руси всегда жила во всех её частях.

http://kirillfrolov.livejournal.com/663119.html