Реакция.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Постановление Архиерейского Синода, которым прерывалось молитвенное общение Зарубежной Церкви с ее детищем, не было оставлено без внимания российскими архиереями.

Они отправили за границу специальное послание или ответ, который с канонической точки зрения выглядит значительно более убедительным, нежели все документы Зарубежной Церкви, относящиеся к Свободной Церкви. Хотя, строго говоря, ни те ни другие никакими канонами никогда не руководствовались. И все эти обвинения в неканоничности тех или иных действий с обеих сторон напоминают давнюю историю с анафемами византийской и римской Церквей.

В вышеуказанном Определении", - говорилось в ответе Свободной Церкви, - Архиерейский Синод РПЦЗ впервые открыто и официально заявил себя Центральной Церковной Властью, тем самым высказав притязание быть Высшим Управлением Российской Православной Церкви.

Невозможно, невыносимо видеть, как те, кто был призван вернуть на Родину неповрежденное Православие, и кого с такой надеждой и радостью ждали в России, принялись сеять вражду, раздор, клевету, зло.

Далее следует обвинение Зарубежной Церкви в нарушении многих основополагающих церковных норм.
Да и это еще не полный перечень нарушенных канонов, о святости и обязательности исполнения которых, сами нарушившие их столько лет толковали всему миру.

В связи с вышеизложенным, п. 1 Определения от 23 марта / 5 апреля 1994 г. за 7/90/76 является абсолютно очевидной фальсификацией, так как Архиерейский Синод РПЦЗ, с каким бы уважением мы к нему ни относились, никак не может "ПРИКАЗАТЬ" кому бы то ни было считать съезд духовенства, монашествующих и мирян Суздальской Епархии РПСЦ и принятые им решения незаконными".

Тем паче, в компетенцию зарубежных иерархов никак не входит право запрещать Российским Архиереям следовать Указу Св. Патриарха Тихона и создавать, предусмотренное этим Указом за 362, Временное Высшее Церковное Управление.[19]

В ряд нарушенных Зарубежной Церковью канонических норм этим ответом было поставлено и весьма редко используемое положение о том, что в здании Зарубежного Синода и в и в делах Митрополита Виталия хозяйничает небезызвестная в Зарубежье дама, которую сами же представители РПЦЗ называют Ряснянской Людмилой всего Зарубежья". И весьма печально, - говорится в тексте, - что пренебрежение Правилом 12 Седьмого Вселенского Собора, которое гласит:
....пребывание жен в епископиях, или в монастырях, есть вина всякого соблазна. Сего ради, аще усмотрено будет, что кто либо имеет рабу, или свободную в епископии, или в монастыре, поручая ей какое либо служение, да подлежит таковый епитимий; закоснеющий же в том, да будет извержен", стало и в России и за рубежом притчей во языцех.

Разрыв молитвенного общения с Церковью на Родине, заявленный в п. 4 Определения", есть, по существу, кощунство и унижение подвига Святых Новомучеников, в том числе Иерархов-страдальцев, которые не дожили до сего времени, гонимые и убиваемые безбожниками.

После создания в России ВВЦУ, все заявления Зарубежного Синода, как настоящие, так и, возможно, будущие, о мнимой незаконности" архиерейских хиротоний в России - только усугубляют собственное положение, а вернее - падение иерархов РПЦЗ в СЕКТАНТСТВО.[20]


[19]. Послание российских свободных архиереев зарубежному церковному руководству от 6/19 апреля 1994 года за 56.
[20]. Там же.