Вы уже наполовину продали свою веру, но все же, возвращайтесь домой – в Церковь!

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Свободолюбивое животное мангуст может жить только на вольнице, неволя его губит. 
Мангуст. Удивительное животное! На него не действует яд змей, которыми он питается. Змеи панически боятся сего маленького и юркого зверька, одна его тень наводит на них ужас и смятение. Ужалить мангуста  змее очень трудно, настолько он увертлив, но даже впрыснув в него свой яд, она не может его сразить, т.к. змеиный яд придает зверьку еще больше сил, очищая его кровь.

Вот и мне сегодня приходится брать с этого зверька пример, чтобы не погибнуть от яда лютой смертию. Люди ведь кусаются и выпускают яд в душу своего ближнего нисколько не меньше, чем те же пресмыкающиеся - чревоходящие, голова которых увенчивается раздвоенным языком. «НАША ВЕРА НЕ ПРОДАЕТСЯ» - говорит директор «Вольницы» Дмитрий Дикарев, и хочется с ним в этом согласиться: действительно ВАША вера не продается, Дмитрий! Но вот православную веру Вы уже наполовину продали.

Столько неправды, лжи и клеветы Вы, господин директор «Вольницы», вложили в свою «повесть» НАША ВЕРА НЕ ПРОДАЕТСЯ, что яд ее способен парализовать, даже умертвить сердце христианина, читающего Ваши «вирши».

Я священник, и поэтому мне, как и мангусту, приходится заниматься нейтрализацией яда, льющегося как из рога изобилия из сочинений, созданных опьяненными умами теоретиков новой церковной революции. Чтобы отрава их слов не повредила «малым сим», тому малому стаду, которому Господь уготовал Царствие Небесное. Вот займусь теперь и Вашей писаниной, которой Вы хотели отравить меня и многих русских людей.

Первое, что могу сказать, – это то, что написана сия «работа» рукой отца Василия, а подписана Вашим именем, в ней очень хорошо чувствуется его «ДХ» и легко читается между строк сарказм мстительства, не останавливающийся ни перед каким средствами самовыражения, даже перед теми, имя которых стыдно назвать. Он как всегда прячется за спинами своих духовных чад. Теперь вот спрятался и за Вашу спину, Димитрий. С него взятки гладки. Но все же придется ему покраснеть за свои изобретательства. Я не Вам, Дмитрий, буду отвечать, но настоящему автору статьи, которую вы с ним разместили на вашем совместном сайте «Вольница», и которая называется: НАША ВЕРА НЕ ПРОДАЕТСЯ 

Не Ваша это статья, но его, или, по другому скажу: он - Ваш наставник и соавтор.

Вы с отцом Василием пишите:

«Я, Дикарев Дмитрий Николаевич, являюсь руководителем Козельского клуба «Вольница» с самого его основания, о чем свидетельствуют документы регистрации клуба. Советую Вам, о. Роман, проверить Вашу неверную информацию и не вешать ярлыки ни на меня, ни на уважаемого Оптинского отца иеромонаха Василия (Мозгового).»

Следую Вашему совету, набираю в поисковике: военно-патриотический клуб «Вольница» г. Козельск.   Получаю ответ: Военно-патриотический клуб«Вольница», - г.Козельск, Калужская область. Руководитель: Морозов Дмитрий Дмитриевич.

У поисковиков есть память. Робот-поисковик оказался честнее, чем иеромонах Василий (Мозговой) и его духовное чадо Дмитрий Дикарев. Морозов Дмитрий Дмитриевич – главный редактор газеты «Дух христианина», которая является антицерковным изданием (смотри ссылку). Кроме того, ту же самую информацию мне выдали в мэрии козельского района, дополнив ее еще одним немаловажным фактом, записанным в документах мэрии. А факт таков: учредитель «Вольницы» и учредитель «Духу христианина» одна и та же организация – «Просветитель». Получается такая картина: учредитель и руководитель «Вольницы» - человек, который издает антицерковную газету. Так чему учат детей в «Вольнице», и почему у нее такая экстравагантная родословная? 
Лгать что ли и воевать с Церковью  там подучивают  вперемежку с блоками и подсечками?

Естественно, отец Василий всячески пытается скрыть данный факт связи «Вольницы» и «Духа Христианина», для этого он стал заметать следы, перерегистрировал организацию на Дмитрия Дикарева, на сайтах, где упоминался Морозов как основатель «Вольницы», он стал затирать его имя, причем так тер, что наделал грамматических ошибок. Вчера на сайте было написано Морозов, а сегодня, глядь, уже Дикарев, чудеса в решете! За ночь сменился директор «Вольницы»!  Причем смена была сказочной, упоминание о предыдущем директоре исчезло практически изо всех бумаг, вместе с этими бумагами, в которых фигурировало его имя, но не изо всех все-таки: слава Богу, что мэрия хранит свои архивы больше 2-х лет.

Разве я не прав в этом, скажите честно, Дима и отец Василий?!

Шила ведь в мешке не утаишь: «Вольница» возглавляется человеком враждебно настроенным к Церкви.   Точнее 3-я такими людьми: Морозовым, Мозговым и Дикаревым (увы, и он угодил в компанию ядоиспускателей хулы на Церковь).

Далее в своей статье о. Василий пишет о себе:

"О. Василий, еще до монастыря расписывал храмы, о. Василий как благословит на какое-то дело, то дело сразу же спорится. Действительно, это человек талантливый и искренний, за что его любят очень многие люди. О. Василий никогда не искал и не ищет славы. Иеромонаха Василия (Мозгового) знают и любят многие за его твердость в вере и искренность. Когда он выходил на исповедь, то к нему шли толпы".

Могу к этому добавить: «как сам себя похвалишь – никто не похвалит»! Браво! Отец Василий, ваша шутка  тоже займет первое место на международном конкурсе исторических шуток, как и Ваш фильм!

Потом о. Василий решил наградить комплиментами и меня:
"Вы не умеете петь (нет слуха), не умеете рисовать, а Вы пытались издавать альманах «Свет Воскресения», и тоже не получилось…, а к Вам всего лишь горстка людей".

Неплохой пассаж! Почти в десятку, откуда только знать-то Дмитрию умею я рисовать или нет? О.Василию же все дано знать, не берусь с ним спорить!

"Но Вы постарались спрятать этот светильник (отца Василия) под спуд в надежде, что свет искренней любви к людям перестанет светить в Оптиной", - пишет все тот же автор!

Не приведи Господи, чтобы такой светильник светил светом «искренней любви» в Оптиной! Его пасквили на Патриарха Алексия II, а теперь на Патриарха Кирилла поражают своей циничностью и босяцким хамством! Если ты священник и не согласен с Патриархом и Синодом, то честно и открыто скажи об этом и укажи на недостатки иерархов, как это делали святые отцы, и не прячься за чужими спинами.

Отец Василий (Мозговой) пишет о Патриархах и епископах мерзкие клеветнические статьи, и чтобы избегнуть наказания за клевету он трусливо прячется за спинами своих чад, подписываясь с их согласия их именами, или использует различные псевдонимы.

Настоящий он герой, только очень маленького роста!

Дальнейшая апология самого себя, читаем:
"Ваш отзыв об о. Василии более походит на некролог. «Думаю, что и духовником он был неплохим, люди тянулись к нему», – с «сочувствием» говорите Вы".

Да, это некролог по старому отцу Василию, который был хорошим духовником и трудолюбивым монахом. Сейчас он занимается травлей Патриарха, плюет русским людям в души. 

Вместо того чтобы, как священник, назидать их добрым словом, он этим добрым словом в своих статьях прикрывает смертельный яд лжедогматов и лжеканонов собственного покроя, точнее неверного толкования догматов и канонов, что начиняет их ложью. Если рыбу положить на берегу, она будет себя чувствовать очень плохо и через некоторое время помрет, так и каноны, если их извлечь из их исторического контекста, тоже будут "чувствовать "себя "неуютно", и иногда могут даже повредить людям.  
 
Приведу пример. В Книге Правил есть такой канон: священник в церкви да не проповедует, но только епископ! (пересказ) Раньше епископов было очень много, почти каждый храм имел своего епископа, по этой причине указанный канон укреплял Церковь, ведь проповедь епископа глубже и духовнее, чем священника.   Но пришли времена, когда епископов стало меньше чем областей в стране, и в данных исторических условиях Церковь вынуждена «нарушать» данный канон, иначе многие люди так и не смогут познать Христа, не слыша в храмах о Нем проповеди, да и вообще не слыша никакой проповеди в своем храме.
 
Так вот превратно толкуя каноны, смеясь с сарказмом над людьми, ревнующими о величии Русской Церкви, отец Василий подготавливает умы людей к неприятию своего Патриарха и своих епископов. Фактически он подготавливает почву для раскола, подобного Старообрядческому расколу, фундаментом которого была непомерная гордыня христиан, не желавших подчиниться священноначалию в обрядовых вопросах, которые они возвели в ранг догмата. Вселенская Церковь создала каноны, чтобы созидать паству, он же этими канонами подталкивает их к расколу!

"Два года назад Ваши духовные чада Лариса Михайлова и Нина (не помню ее фамилию), которые жили по соседству с моей квартирой, написали доносы на о. Василия и его друга юности иеромонаха Илию, с которым они в 1994 году вместе пришли в Оптину. Эти доносы написаны Вами, и в них была явная клевета против наших батюшек. В результате, о. Василий до сих пор ходит без мантии, а о. Илия сослан в Питер, на подворье, и ему запрещено говорить проповеди".
повествует нам  Батюшка…

За ту антицерковную деятельность, которую сейчас ведет отец Василий (Мозговой) и раньше вел отец Илья, священника по церковным канонам положено отправлять под запрет, а не только снимать с него мантию!   Но о. Наместник очень снисходителен, и поэтому как раз к ним применены такие мягкие меры. Издание антицерковной газеты, захват государственных земель, нападение в монастыре на православных иностранцев, устроение смут, и т.д. - это вот и есть сейчас поприще отца Василия (Мозгового) в Оптиной Пустыни. За это он и наказан, а не за доносы на него.

Ну а насчет доносов могу сказать одно – фантазия у отца Василия богатая и грязноватая.

И у Вас, Дмитрий, фантазия начала грязниться. Я лично могу Вам рассказать об упоминаемом Вами случае, Вы в своей статье показали незнание многих важных моментов, но писать все же взялись. А реальность такова, что Вас она не устроит, правду Вы не станете писать, когда узнаете до конца суть тех событий, о которых пишите, обвиняя меня в доносительстве, не напишите, потому что в данном случае правда вам будет не выгодна, выгодна ее подмена. А может, Вы  знаете суть вещей, но сознательно ее искажаете?
 
Далее читаем:
«Ваша сегодняшняя интернет-активность против нас связана с выходом фильма «И между небом и землею…», который задел Вас за живое. Для невнимательных напомню, что режиссером этого фильма является кинодокументалист Андрей Кирсанов. Фильм занял первое место на международном конкурсе «Живая история». Но Вам уже везде мерещится призрак о. Василия.»
 
Да, режиссер фильма "и между небом и землей"- Андрей Кирсанов, знаем, читали в субтитрах, но вот ГЛАВНЫЙ режиссер - ни кто иной, как отец Василий (Мозговой), это уж Вы, Дмитрий, и без субтитров наизусть знаете, и своими знаниями об этом поделились с нами на своем сайте.
 
Да и сомнительно что-то, чтобы фантастические фильмы занимали какие-то места на исторических международных конкурсах, если, конечно, не считать конкурсов исторических кинокомедий! 
 
Некоторые «артисты» из вашего фильма, кстати, нарушая обет молчания, сами свидетельствуют о том, что главный режиссер фильма - Ваш духовник, правда шепотом, и только своим близким знакомым… 
 
Почему о. Василий так боится авторства своего «творения», ведь им же гордиться нужно!
 
Журналисты из "Просветителя" - так творцы фильма "И между небом и землей" представились в Оптиной Пустыни, придя снимать на камеру садовый участок Ольги Владимировны (не тот ли это "Просветитель", который учредил газету "Дух христианина"?). Провели они в Оптиной и ее окрестностях серьезное видеорасследование, сделали несколько сцен с видеомонтажом, слегка «подправили» историю Оптиной Пустыни, обрезали речь свидетелей, тем самым заткнув им рот (имею ввиду мам убиенных братий о. Василия (Рослякова), и отца Трофима, и др.), допросили людей, не имеющих фактически никакого отношения к Оптиной Пустыни. Вместо монахов монастыря, вместо Старца, вместо о. Наместника, вместо духовников и свидетелей некоторых моментов, связанных с убийством оптинских братий, "просветители" допросили людей, живущих в общине иеромонаха Василия (Мозгового), и помощника эконома, которого за 15 лет пребывания в Оптиной так и не приняли почему -то в братию монастыря!!! Во! Сверхисторики! Таким не стыдно с историческими исследованиями предстать и на международном конкурсе, и даже на межгалактическом, бери выше!!! А заняли эти историки на международном конкурсе исторических фильмов не иначе как самое ПЕРВОЕ МЕСТО, было бы еще повыше место, и его бы обязательно заняли, сходу, в легкую !!!

Ты отец Василий - гений! Только вот гением своих фильмов, ты не только плюнул в лицо убиенным оптинским братьям и их матерям, но еще и покощунствовал и надругался над святыми чувствами любви к мученикам насельников Оптиной Пустыни и всех приезжающих сюда паломников! Неужели ты не понимаешь, что святыню – светлую память об убиенных на Пасху в 1993г. оптинских отцах – нельзя использовать в таких грязных делах?!  

И ты, Дмитрий, зная Ольгу Владимировну еще до конфликта с тобой, которая тебе помогала в покупке земель в садовом товариществе, посмел на своем сайте разместить этот мерзкий фильм, где ее же выставил организатором секты сатанистов. Я вижу, что с православием у тебя становится все туже и туже, друже

Кошелева вы, конечно, подставили: "Надолго он запомнит «Кузькину мать»"!

Только вот за что вы подставили матерей убиенных Оптинских Новомученников, обрезав их речи и перемешав их со своей ложью о сатанизме в Оптиной Пустыни?! Не придется ли тебе, отец Василий, краснеть, за свои дела, когда они будут смотреть тебе в глаза?! 

Но, не Дай Бог, чтобы они узнали когда-нибудь о существовании в природе твоего "творения" об их убиенных детях.

Теперь вот еще этот фильм стал и Вашим творением, «Дмитрий», поскольку он является частью черной пиар-компании, направленной против меня, и поскольку Вы поддерживаете эту пиар-компанию с фильмом Мозгового на своем сайте «Вольница». Я Вам, Дмитрий, не завидую. Скоро и Вам будет везде мерещиться призрак о. Василия (Мозгового), и сниться убиенные братья, имя которых вы использовали для прикрытия своей пиар-акции.

"На своих сайтах Вы его кем только не именуете: и организатором нацистского клуба, и главным редактором газеты «Дух христианина», и генеральным директором третьего федерального канала ТВЦ, а теперь вот и гениальным кинематографистом. А ведь на самом деле наш Батюшка просто Вам ненавистен. И цель Ваших статей и писем ясна – отправить его под запрет и изгнать из монастыря, что Вы пытаетесь сделать на протяжении многих лет при помощи клеветнических доносов".
- Опять не унимается автор…
 
Пока что я его именовал только издателем газеты «Дух христианина» и главным режиссером фильма «И между небом и землей», и еще Вашим духовником. 
Доносы? Да, приходилось читать…
В кабинете о. Наместника, написанные в мой адрес Дмитрием Морозовым и отцом Василием (Мозговым). Писать же доносы еще не доводилось. То, что я раньше и сейчас открыто говорю об его подрывной по отношению к Священноначалию и ко Всей Церкви деятельности, – это не донос, это дружеское к нему увещание сойти с пагубного пути и одновременно это предупреждение христианам, чтобы они не утонули в болоте, устроенном рядом с Оптиной Пустынью его старанием.

Читаем далее:

"Вам ненавистно все, что связано с о. Василием, потому в разряд неугодных Вам попал и мой клуб «Вольница». Вы пишите статьи в интернет, в которых называете клуб «Вольница» псевдоправославной сектой, хотя ни разу не поговорили ни со мной, ни с детьми, ни с родителями. Какой же Вы после этого православный, если Вы не боитесь Бога? Если, не имея достоверных фактов, на весь мир обвиняете нас в нацизме?"

Пока что лично я вас не обвинял в нацизме.

«Вольница» состоит из двух филиалов: клуба  в Козельске, и лагеря в садоводческом товариществе "Березка". Так вот там садоводы и увидели ваше истинное лицо, Ваше лично, Димитрий, лицо о. Василия, его общины. Скупив несколько участков, вы огородили их все вместе забором, захватив часть земель Национального Парка «Угра» и часть других земель. Не выкручивайтесь, Дмитрий, я говорю не о тех 3-х участках, которые сейчас хотят у Вас отнять, но о тех участках, которые ВЫ отняли у Государства.

Я разговаривал с директором Национального Парка Угра, ее зовут р.б. Любовь. Она отзывается о вашей «Вольнице» в садах, как о бандитской организации. Пришла она к вам с вопросом: «Почему Вы заняли государственные земли», и получила ТАКОЙ ответ, что ей пришлось пить валерьянку, чтобы прийти в себя. Подобного хамства по отношению к себе она еще никогда не встречала. Цитировать слова молодчиков из "Вольницы" неприлично в публичных местах. От Ваших сотоварищей из-за забора «Вольницы» сыпались угрозы многим садоводам, которые чем-то не нравились молодым людям. Бабушка, не продавшая вам свой участок, расположенный в средине лагеря «Вольница», регулярно поливалась вами грязью и осыпалась презрением, между "вольными" спортсменами слышались реплики в ее адрес: «поторчит здесь, и сама свалит…». Чтобы она «свалила», для бабушки Вашими друзьями из «Вольницы» создавались соответствующие условия. Конечно, среди Вашей молодежи есть много очень замечательных парней и девушек, искренних, незлобивых, честных, непричастных к хамству, угрозам и грубости, к клевете на Церковь. Я прошу у них прощения за то, что мне приходится писать очень даже нелестные слова о "Вольнице", к которой и они имеют некоторое отношение, чем я мог их обидеть. И мне тоже, как и вам, неприятно писать, а вам слушать, обо всем этом.

Но все же продолжу повествование...

Кроме того, Вы, Дмитрий, с Дмитрием Морозовым, о. Василием и его общиной совершили в садоводческом товариществе при Оптиной Пустыни переворот власти, просто нагло и незаконно захватили власть, пользуясь тем, что садоводы в основном пенсионеры и не могут Вам, молодым спортсменам, оказать сопротивления. В товариществе вы устроили большую смуту.

Как вы проводили собрание, Вам напомнить?
Пришли 5 человек из садоводческого товарищества «Березка» на собрание для избрания председателя, причем все чада о. Василия, купившие там участки. И еще пришли 40 человек, не имеющих к садоводческому товариществу вообще никакого отношения, т.к. не имеют там не только участков, но и вообще поживают даже в других областях, и они все тоже были чада о. Василия (его община), его друзья из садов, а также Ваши спортсмены из «Вольницы». Причем, вы постарались сделать все возможное, чтобы остальные садоводы не смогли участвовать в собрании. И вот на этом шоу-концерте были избраны: новый председатель товарищества и новые члены правления - все они оказались (а другого быть не могло) чадами и друзьями Вашего батюшки. Да, вот такой председатель, выбранный "демократическим приемом" путем исключения и выпинывания всех ненужных, "управлял" садоводами "Березки" долгое время...  Ну, а тот большой человек из г. Козельска, помогавший вам, Дмитрий, "выбрать" председателя на собрании, стал вам не нужен и даже противен, и вы его сейчас поливаете грязью. Он опомнился и понял, что допустил ошибку, поддержав Вас, и теперь всячески препятствует "Вольнице" закрепиться в садах рядом с Оптиной. Так что Вы очень четко представляете, кого нужно и когда нужно полить грязью, "чтобы он не возникал", пусть это даже мэр, или его зам.

Вот так начиналась «Вольница». Так она продолжалась до последнего времени: наглость, хамство, подделки подписей, подлоги, обман, коварство, презрение и высокомерие по отношению ко всем, кто хоть в чем-то с Вами не согласен. И именно эту «Вольницу» Вы, Дмитрий Дикарев, представляете. Хотя, конечно, кроме хамства были и соревнования, и победы… Дети не причем, слава Богу, что они не наркоманы и не воруют, не бродяжничают, "Вольница" им в этом помогла. Но кого Вы, Дмитрий, своими методами борьбы из них  воспитаете в дальнейшем?

Я комендант монастыря, и мне пришлось с Вами соприкоснуться и в монастыре, где Вы с отцом Василием пытались людям навязывать свою газету «Дух христианина» - всем приезжающим, раздавая ее в автобусах и на автостоянках монастыря, не спрашивая согласия о.Наместника и братии монастыря. Даже тогда, когда Вашу газету Синод признал антицерковной, когда Вам запретило священноначалие монастыря распространять ее в Оптиной, вы все равно, нагло продолжали ее всовывать в руки приехавших в Святое Место паломников. Причем, наглость Ваша даже доходила до угроз в адрес тех людей из комендантской службы Оптиной Пустыни, которые пытались, исполняя послушание, запретить Вам раздавать эту мерзкую газету. А склад газетки находился в вашей, Димитрий, квартире! В 20 метрах от стен монастыря, в которой, кстати, проживает ваш духовник и наставник Василий (Мозговой). Вашу квартиру он перепутал с монашеской кельей и в ней, наверно, заразился «Духом христианина», т.к. она была завалена пачками разных номеров этой газеты.

Пришлось, дорогой Дмитрий, мне как коменданту с вашим братом из «Вольницы» повоевать, выталкивая вашего брата с газетой в зубах из монастыря. Очень непростое это занятие, скажу я Вам. Ну, естественно, и Вы не остались в долгу, открыли военные действия против меня и монастыря, против о. Наместника, бывшего духовного отца иеромонаха Василия. И сейчас еще продолжаете эту войну. Корни и истоки фильма «и между небом и землей»,  в авторстве которого так боится признаться отец Василий, очень легко прослеживаются во всей этой истории.

Потом ведь «Вольница» не только в садах захватила чужую землю, но умудрилась захватить обманом землю даже рядом с монастырем, около Вашей квартиры. Дом там жилой, многоквартирный, и арендовать землю под окнами этого дома можно только по соглашению с остальными жильцами, с Вашими, Дмитрий, соседями, и, конечно, с согласия монастыря.

Но однажды утром, проснувшись, жильцы нежданно-негаданно увидели, что их общий двор застроил своими сараями любвеобильный дачник и житель дома Дмитрий Дикарев. Никто не спрашивал их согласия, не сообщал даже о своих намерениях. Так, разом захватили землю и, проведя несложные манипуляции в соответствующих кабинетах городских властей, «законно» оформили ее в аренду. На соседей Дмитрию с его лагерем «Вольница» плевать! Поживут, потом смирятся… Так что ли ты, Дима, рассуждаешь? И монастырь тоже смирится?! Ты ведь и на монастырь плюешь и одновременно в этом же монастыре причащаешься Святых Таин! Да! Воистину гениально сказано!  Русская душа - потемки!

И почему же ты теперь удивляешься, что общину отца Василия (Мозгового) и связанную с ней «Вольницу» в монастыре называют сектой?! Скажи, ты бы как назвал подобную общину? Общину и клуб, воюющие с монастырем «Оптина Пустынь» и с Патриархом?!

Поэтому, Дмитрий, снимите со своего лица овечью маску, все равно многие люди уже знают Ваше истинное лицо, не претворяйтесь безобидным ягненком. И если Вы желаете беспрепятственно заниматься воспитанием детей в «Вольнице», то поступите как настоящий христианин: в садах освободите землю, которую Вы с о. Василием незаконно захватили, так же уберите свои «незаконновыращенные» сараи рядом с монастырем и прекратите в своей газете «Дух христианина» поливать грязью иерархов Церкви, воевать против Самой Русской Церкви.   

Народ у нас в Оптиной и в Козельске не злопамятный, старые прегрешения общины о. Василия и «Вольницы» никто не вспомнит, напротив будут Вам помогать содержать и развивать ваш клуб, в их числе, если позволите, и я буду Вам помогать.

Но если все же борьба с Церковью, наглость, хамство и беззакония так и останутся девизом Вашей жизни, то естественно, ждите противодействия своим начинаниям, и не только от меня и монастыря, но и от козельчан, они тоже воцерковляются, и начинают понимать где Церковь, а где раскол, где любовь и истина, а где беззаконие.

 
Историю с сатанизмом далее комментировать не желаю, Вы сшили ее слишком яркими белыми нитками и очень грубо, любой здравомыслящий человек сразу увидит вашу фальшь.

Например, в фильме говорится, что в секту сатанистов внедрялся агент ФСБ, он установил, что секта повинна в смерти 32 человек, причем штаб секты располагался в 30 метрах от монастыря Оптина Пустынь!   И далее….. - Никаких последствий! Никого за убийства не посадили, не только не посадили, даже уголовного дела не завели! А главарь этой секты – убийца совместно со всеми ее адептами продолжают жить до сих пор рядом с монастырем, торговать наркотиками, организовали даже наркотрафик, и продолжают убивать все новых и новых людей, принося человеческие жертвы рогатому!!! 16 лет рядом с монастырем орудует секта, убивающая людей!!! Да, вот еще: комендант монастыря, те есть я, с ними сотрудничает, покрывает их, и вместе с ними в монастыре в часовне новомучеников ставит черные свечи, совершая свой магический ритуал!!!    

Смешно! Отец Василий, ты чего-нибудь поумнее не мог придумать?!

Слишком ты пересолил свое детище, до абсурда! Думаешь тебе сильно будут верить?

Нагадить – нагадил, но не только мне, а всей Оптиной Пустыни, и всем людям, любящим новомучеников Оптинских. Думаю, они тебя в скорости за это вразумят, «Бог поругаем не бывает».
 
Примите, Дмитрий, мои слова без обиды.
Я Вам все прощаю и желаю Вам и вашей семье, жене и детям благополучия духовного и здравия телесного и всех благ, а главное спасения.

Отцу Василию также желаю процвести яко крин сельный на духовном лугу оптинского Старчества,  освободившись от душевной муки тотальной войны с Русской Церковью.  

Испрашиваю у Вас прощения,
а читателям желаю благодатного и бесскорбного жития ко спасению души!
 
 
С уважением,
иеромонах Роман (Кошелев)
Оптина Пустынь
 
20.10.09г.

Комментарии

Свободолюбивое животное мангуст. Часть 3. продолжение...

Пост адресован для Дмитрия Дикарева, иеромонаха о. Василия (Мозгового) и всем членам прямо или косвенно принадлежащих к "ДХ".
 
Победа во всяком искушении.
У всех святых отцов единогласный ответ и совет в подобных случаях: во всяком искушении победа — смирение, самоукорение и терпение, разумеется, при испрашивании помощи свыше.

Молись об этом и Царице Небесной и всем угодникам Божиим, к каким ты имеешь особенную веру, чтобы помогли тебе избавиться от прелести бесовской.

* * *
Много не заботься о пустяках и не сбивайся с пути к Царствию Небесному, особенно нерассудной завистью.
Старец Амвросий Оптинский

Смиряяй себе вознесется.
Нет выше дарования, как дарование смирения, как и Сам Господь говорит: “смиряяй себе вознесется”. Этого дарования ищи, к этому дарованию стремись.

После смирения второе дарование — очищение от страстей, особенно от главных: от славолюбия, от сугубого сластолюбия и тонкого любоимания; потому что за очищением души от страстей, милостью Божией последует воскресение ее и соединение с Господом, если только душа, оставив всех и все, прилепится всем сердцем и всей любовью к Единому Господу.

Но испытав любовь эту, Иоанн Богослов ясно показывает главный ущерб любви и недостаток ее, об исправлении которого всячески должно заботиться. Он говорит... “Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть” (1Ин.4,20).

Хотя тут выставлен самый грубый недостаток любви, но желающим приблизиться к Богу должно заботиться искоренять в себе и самое малое нерасположение к ближнему, ради чего и дана нам заповедь [через апостола Павла]: “благословлять гонящия ны”. И прибавил апостол: “благословите, а не кляните”. И, наконец, заключил: “аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте, ни единому же воздающе злом за зло” (Рим. 12, 14,17-19).

Чтобы достигнуть тебе такого настроения духа, молись почаще о главном лице, с которым ты благодушно не можешь встретиться, и оно от тебя убегает. Попущением Божиим это искушение обеим вам к испытанию, к познанию своей немощи и к смирению.
Старец Амвросий Оптинский

Держись внутреннего подвига.
Очень помогает... умеренность речи. Отвечать кратко, благоразумно и осторожно в подобных выражениях: “не знаю, что вам сказать”; иногда: “это не по моей части”; иногда: “это меня не касается”; или: “это выше меня”, а иногда отвечать молча одним поклоном и проходить, как будто не расслышал или не понял.

А сверх всего этого потребно держаться совета святого Исаака Сирина: “стараться не видеть злобы человека”. В этом состоит чистота душевная... Всех Господь хочет спасти, вразумить и исправить, чтобы имели смирение и любовь и не выставляли свои заслуги, потому что все туне спасаемся благодатью Христовой...

С помощью Божией умудряйся устраивать себе так, чтобы возможно было держаться внутреннего подвига, который, по апостольскому слову, состоит из четырех частей: ко всем долготерпите, всегда радуйтесь, непрестанно молитесь и о всем благодарите.

Это воля Божия. Начинать должно с последнего, то есть с благодарения за все.

Начало радости — быть довольным своим положением.
Старец Амвросий Оптинский

Мужайся и да крепится сердце твое.
Мужайся и да крепится сердце твое. Если решились мы для спасения души своей идти путем благочестия, то да не забываем апостольских слов: “вси, хотящии благочестно жити, гоними будут”, если не по-древнему — различными муками, то по-новому — различным поношением. Но чтобы мы в этом не малодушествовали, Сам Господь подкрепляет и утешает нас, глаголя во Евангелии: “блажени будете, егда поносят вам и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и взыграйте, яко мзда ваша многа на небеси”.

Если же еще по немощи нашей не можем при поношении радоваться, то, по крайней мере, да не скорбим сверх меры. Если же от слабости нервов не можем побороть и одолеть скорбных и оскорбляющих мыслей, то всячески да соблюдаем себя от ропота. Когда же и до этого доходило дело, то да познаем немощь нашу и да смирим себя пред Богом и людьми и покаемся. Познание своей немощи и смирение тверже всякой иной добродетели.

 Зная и памятуя это, и мы да подклоняем или преклоняем выю нашу, когда возлагается на нас тягота скорбных обстоятельств или поношения, или какого стеснения, имея надежду, что впоследствии выйдет что-либо полезное для тех, о ком поручено нам заботиться в духовном и внешнем отношении. Дивны дела Господни и неисследимы пути Его.  Да веруем и да надеемся мы, что за понесенные скорби силен Господь утешить и нас, каждого в свое время и по устроению каждого.

не беспокойся... и не сомневайся; а возлагай надежду на всеблагий Промысл Божий, веруя, что силен Господь привести все к благому и полезному концу.

Когда пройдут неприятное время и неприятные неудобства, человек не помнит этих неприятностей. Впрочем, вся жизнь человека, где бы он ни жил, есть ничто иное, как искушение. Посмотри на твои обстоятельства и на обстоятельства окружающих тебя, и тогда это тебе ясно откроется.

Всем, желающим спастись, коротко сказано: “в терпении вашем стяжите души ваши”. А мало ли скорбей переносят и те, которые не ищут спасения, и едва ли не более первых?

Умудряйся во спасение!
Старец Амвросий Оптинский

Многие трудности — от нас самих.
Жалуешься на трудную жизнь... сказано в Писании утешение: “кийждо приимет свою мзду по своему труду”.

Но у нас много трудностей и от мудреного нашего самолюбия, которое малодушно, любит отраду и пространство, и покой, и желало бы легко наследовать Царствие Христово, Который и на кресте молился за распинателей Своих. Мы все это забываем, потому и малодушествуем часто.

Старец Амвросий Оптинский

Самооправдание в законе евангельском не допущено.
Оскорбленное самолюбие и самих близких далеко друг от друга поставляет.

Что делать? У всех нас немощь одна — желание быть всегда правыми; и желание этой правости и другим досаждает, и людей делает виноватыми пред судом Божиим; потому что, как говорит святой Исаак Сирин, самооправдание в законе евангельском... не допущено; а сказано прямо и ясно: “аще кто тя ударит в десную ланиту, обрати ему и другую”.

Основываясь на евангельском законе, все святые и духоносные отцы единогласно утверждают, что на всякое искушение победа — смирение с терпением.

Смиримся и понудимся потерпеть и мы, и обрящем покой душам нашим, по наставлению Самого Господа, глаголющего: “научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим”.

“Пока мы находимся на земле, нигде без скорби пребыть не можем; хотя бы залезли на облака, и там от скорбей не уйдем, по свидетельству Самого Господа: “в мире скорбни будете. Но дерзайте, рек Господь: Аз победих мир”.

Слова эти показывают, чтобы мы не отчаивались в скорбях, но надеялись на помощь Божию, которую всегда и должны призывать, или вернее сказать, испрашивать от Господа.

Придержитесь также совета Варсонофия Великого: “аще смиришися и оставиши волю свою созади, то на всяком месте обрящеши покой”.

Скорбные искушения понуждайтесь переносить по возможности благодушнее... призывая Божию помощь...
Старец Амвросий Оптинский

 Терпи и смиряйся.
Один вам совет... достать где-нибудь четвертый том Ефрема Сирина в русском переводе... 139-е слово о смирении и гордости; и даже советовал бы слово это списать и иметь его для руководства и успокоения в скорбных случаях; а близко подходящие к вашему положению места подчеркнуть, чтобы в случае нужды скорее находить потребное.

Что делать? Потерпи; может быть, откроется вам откуда-либо клад, тогда можно будет подумать о жизни на другой лад; а пока вооружайтесь терпением и смирением, и трудолюбием, и самоукорением.

Значит, не должно унывать, а должно на Бога уповать, Который силен привести все к полезному концу.

Мир вам.
Старец Амвросий Оптинский.

 

Свободолюбивое животное мангуст!!! Часть 2. продолжение....

Ты все еще не научился вести брань со врагом рода человеческого. Приступил к тебе со своими хитрыми кознями, и ты чуть ли не в отчаяние падаешь. Успокойся и не смущайся; это враг наносит тебе воспоминания о прежних погрешностях; их не надо принимать, просто не обращай внимания, вот что пишет пр. Марк подвижник: "Прежние грехи, будучи воспоминаемы по виду, вредят благонадежного. Ибо, если они приносят с собой печаль, то удаляют от надежды, а представившись без печали, влагают внутрь прежнюю скверну". А пр. авва Дорофей сказал: "Если страсть тревожит нас, то мы не должны этим смущаться; ибо смущаться — дело неразумия и гордости".

Больше всего бойся гордости, ибо за гордость первая денница стал сатаной, и для него Господь уготовил вечную муку. Когда враг вносит помыслы самохваления — тогда только надо припоминать прежние грехи, чтобы смирить себя.

схиигумен Иоанн (Алексеев)


Господь взирает на намерения.

Господь взирает не на наружные наши действия, а на намерения наши, почему так или иначе поступаем, и если намерение — благое... то и можно быть покойным.

Потому и других не должно судить ни в каком случае: мы видим только внешние поступки; а сокровенные побуждения и намерения, по которым эти поступки будут судиться, ведомы Единому Сердцеведцу Богу.

Мир тебе! Мужайся о Господе!

* * *
Всякий из вас да исполняет дело свое с благим намерением и с христианским расположением да поступает относительно слов и действий.

Люди смотрят на видимое, Господь же взирает на внутреннее расположение человека и действие по совести, как в отношении других, так в отношении самого себя.

Когда не можем приносить пользы другим по каким-либо причинам, то позаботимся о пользе хотя своей собственной душевной, по тем указаниям, какие читаем в книге Аввы Дорофея.


Готовься к искушениям.

Искушения же (скорбные) телесные вседушно подъять уготовляйся, и всеми удесами твоими пройди сквозь них, и очи твои слез исполни, да не отступит храня тяй ангел от тебя. Кроме бо искушений сих Промысл Божий незрится, и еже к Богу дерзновение невозможно есть стяжати, и премудрости духа невозможно есть научитися и божественному вожделению в души твоей утвердитися невозможно есть”.

И еще святой прибавляет: “и паки помолимся не войти во искушение явное диаволово за кичение твое, но за еже любити тебе Бога, да сила Его споспешествует тебе, и тобою победит враги Своя, да искусится любы твоя к Богу, и прославится сила Его в терпении твоем. Тому слава и держава во веки веков. Аминь”.

По словам святого Исаака Сирина, рассмотри свое положение, и расположение, и устроение душевное и приведи себе на память то, когда Антоний Великий в видении узрел повсюду распростертые сети вражии и с удивлением и ужасом воскликнул: “Кто может миновать и избежать всех сетей сих?”, то услышал божественный ответ: “Смирение избегнет их, и не прикасаются ему”.

Оставь обманчивую мысль, что ты в отдаленном месте будешь смиряться и будешь переносить всякое попрание и уничижение; а лучше смирись в настоящее время и в настоящем месте, где живем, и считай себя мысленно под ногами всех, то есть считай себя достойным всякого попрания и уничижения и досаждения.


Кратчайший путь к спасению.

Милость и снисхождение к ближним и прощение их недостатков есть кратчайший путь ко спасению.

Сказано во святом Евангелии: “не судите, и не судят вам: не осуждайте, да не осуждени будете; отпущайте, и отпустят вам” (Лк.6,37); “милости хощу, а не жертвы” (Мф.9,13). И еще: “милуяй, помилован будет” (Прит.17,5).

Древние христиане по великой ревности духовной много подвизались в посте и во всенощных бдениях и упражнялись в продолжительном псалмопении и молитвах.

Мы же в настоящее время, по слабости нашей и нерадению, чужды этих добродетелей. По крайней мере, позаботимся об исполнении самого необходимого, что заповедует нам апостол [Павел], глаголя: “друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов” (Гал.6,2).

Но исполнение этой заповеди и совершение этой добродетели невозможно без смирения и терпения, потому что смирение подает крепость во всякой добродетели, а без терпения не совершается никакое доброе дело.

По свидетельству преподобных Каллиста и Игнатия, любовь и милость, и смирение отличаются одними только наименованиями, а силу и действие имеют одинаковые. Любовь и милость не могут быть без смирения, а смирение не может быть без милости и любви.

Добродетели сии суть непобедимые оружия на диавола, на которые он и все множество бесов даже взирать не могут. Вооружим себя этой троицей добродетелей, да приблизимся к Богу, и получим милость вечную от воскресшего Господа, Ему же подобает слава и держава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и с Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.

Старец Амвросий Оптинский


Без помощи Божией ничего не сделать.

Из собственного опыта видим, что человек крайне немощен и бессилен в духовной борьбе без помощи Божией. В борьбе этой, говорит преподобный Марк Подвижник, мы имеем одного Помощника, таинственного, в нас сокровенного со времени крещения — Христа, Который непобедим. Он будет способствовать нам в этой борьбе, если будем не только призывать Его на помощь, но исполнять, по силе своей, Его животворные заповеди. Повергай себя в руце превеликого Его милосердия.

Также непрестанно прибегай к заступнице нашей Владычице Приснодеве Марии; пой часто церковную песнь: “не имамы иныя помощи, неимамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы да не постыдимся”.

Гордым и самонадеянным помыслам о совершенстве противопоставляй крайнее смирение пред Богом и людьми, выставляя себе прямо на вид, что ты и устной молитве еще не научился и келейного правила не исполняешь. Откуда же вдруг явилось совершенство?

Козни вражии против тебя не умаляются, а только изменяются в другие виды. Многокозненный враг ухищряется то возносить тебя до небес, то низводить до бездны. Но да упразднит Всеблагий Господь козни его ходатайством и заступлением Пречистой Его Матери и всех святых, благоугодивших Ему.

Ты давно все желал скорбей и попрания и уничижения от людей в отдаленном известном месте, куда тебя помысл не перестает тянуть разными изветами. Но вместо этого тебе попущено терпеть досаждения и искушения от бесов в том самом месте, где живешь.

Думаю, что тебе случилось это потому, что действовал ты вопреки сказанному в молитве Господней, в которой, во-первых, молимся так: “да будет воля Твоя”, а потом в конце: “не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго”. Не знаю, понимала ли ты смысл этих слов?

Святой Исаак Сирин... объясняет их так. Видимые скорби от людей, от обстоятельств и от болезней тела должно терпеть и переносить со смирением и благодарением, покоряясь всесвятой воле Божией. О душевных же искушениях должно молиться Господу: “чтобы не подвергнуться оным”.

“Помолимся, — говорит святой, — не войти во искушение о вере. Помолимся не войти во мнении ума твоего во искушение с бесом хулы и гордыни. Помолимся не войти по попущению Божию в явное искушение диаволово, злых ради помышлений, яже помыслил еси во уме твоем, их же ради и попущен еси (в это искушение). Помолимся не отступить от тебя ангелу целомудрия твоего, да не будешь ратован горящею бранию греха, и отлучатися от него (то есть от ангела).

Помолись не войти во искушение раздражения на кого-либо, или во искушение двоедушия и сомнения, ими же душа возводится к великому затруднению.

Старец Амвросий Оптинский


Помогать, а не мешать.

Долг христианский — содействовать спасению ближнего, а не препятствовать.

Старец Амвросий Оптинский


Иди по пути спасения

Напишу искреннее благожелание идти кратчайшим путем христианским, им же разумные достигают лицезрения Христова, а неразумные, презирая оный, лишаются сего. Святой апостол Павел в Послании к Евреям пишет: “мир имейте и святыню со всеми, без них же никто же узрит Господа”.

А как достигается не только мир, но и исполняется закон Христов, тот же апостол указывает краткую стезю... “друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов”.

Старец Амвросий Оптинский


Молва.

Даровавший всем радость вечную, да утолит и скорбь вашу — временную, касательно разнесшейся молвы о ваших служащих.

Вдруг оскорбляться этой молвой не должно, а лучше постараться сделать наблюдение и, отыскав виновных, сделать исправление. Молва эта не есть что-либо необыкновенное: чего на свете не бывает!

Всякому классу людей своего рода бывают искушения. Касательно же себя нужно искать успокоения в собственной совести, в терпении и молитве, веруя несомненно, что подобными искушениями очищаются наши согрешения, происходящие от несправедливого мнения и подозрения в отношении других.

Преподобный Марк Подвижник пишет, что, кроме этих средств, то есть терпения и молитвы, невозможно избавиться от тяжести искушений.

Старец Амвросий Оптинский


Ступени к смирению.

Самая главная есть познание глубокой нашей немощи душевной и телесной. Вторая законная степень есть самоукорение, то есть во всяком неприятном и прискорбном случае обвинение себя, а не других. Третья степень — благодарное терпение встречающихся и постигающих нас скорбных искушений.

От этих трех степеней рождается четвертая — начало смирения, [только при условии] если первые три были растворяемы верой и молитвенным расположением и обращением ко Господу, по предписанным правилам Церкви православной и наставлениям святых отцов, которые опытом прошли духовную жизнь и показали нам стези спасения.

Впрочем, скажу проще, — когда по ступеням, когда просто, по ровному или неровному пространству, а всегда надо стараться ходить во смирении, согласно заповедям Господним.

Господи, помози нам! Господи, укрепи немощь нашу и отврати очи наши от суеты и всего неполезного.

Старец Амвросий Оптинский


Доносы.

Доносы должно принимать средним образом: вполне не доверять и совсем не отвергать, а ожидать, как дело покажет.

Не должно и своим выбором служащих смущать, зная, что Господь избрал Иуду в лик апостолов, за (дело) предательства которого никто не обвиняет ни первого, ни последних.

Полезно помнить совет пр[орока] Давида: “Открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит, и изведет яко свет правду твою, и судьбу твою яко полудне” (см. псалом 36)...

Старец Амвросий Оптинский


 

Свободолюбивое животное мангуст!!! Часть 1.

Пост адресован для Дмитрия Дикарева, иеромонаха о. Василия (Мозгового) и всем членам прямо или косвенно принадлежащих к "ДХ".
О любви христианской.
Помни,  чтобы держаться любви, которая, по словам святого апостола Павла, “милосердствует, долготерпит, не завидит, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине, вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит”.
О, если бы Всеблагий Господь помог всем нам,  стяжать эту добродетель, которая, по словам того же апостола, больше всех других добродетелей... и без которой человек — яко медь звенящи или кимвал звяцаяй!

Презирай внушения врага.
Мужайся и да крепится сердце твое. Среди докучливых, а иногда устрашающих искушений вражиих утешай себя апостольскими словами: “верен Бог, Иже не оставит вас искуситися паче еже можете, но со искушением сотворит и избытие”; и часто повторяй это слово для укрепления себя.

Также презирай суетные, но злые внушения врага, угрожающего тебе погибелью. Самые угрозы его показывают тебе надежду, что он не может тебе ничего сделать, покрываемой милостью Божией. Если бы он мог что-либо сделать, то не стал бы угрожать.

Ангел покаяния святому Ерму сказал, что враг диавол совершенно бессилен и ничего не может сделать человеку, если тот добровольно не согласится прежде на какой-либо грех. Поэтому, когда враг докучает тебе студными и скверными помыслами, прибегай ко Господу, молясь псаломскими словами: “Господи! Изгонящии мя ныне обыдоша мя. Радосте моя! Избави мя от обышедших мя”.

Особенно не тревожься хульными помыслами, которые явно происходят от зависти вражией. Со стороны же человека поводом к оным бывает или горделивое самомнение, или осуждение других. Поэтому в нашествии хульных помыслов прежде всего укоряй себя за осуждение других и гордое мнение за настоящее или прошедшее, нисколько не беспокоясь тем, что слышим неизреченные хулы вражии.

А благовременно иногда произноси против них слова преподобного Иоанна Лествичника: “иди за мною, сатано! Господу Богу моему поклонюся и Тому Единому послужу, а болезнь твоя и слово сие да обратится на главу твою, и на верх твой хула твоя да взыдет в сем и в будущем веце”.

Наконец, необходимо тебе в настоящее время иметь в виду и твердо помнить совет Исаака Сирина; он пишет...: “когда человек, заботясь об очищении внутреннем, милостию Божиею будет приближаться к первой степени духовного разума, то есть разумения твари, тогда враг от зависти сильно вооружится на него хульными помыслами. И ты, — говорит он, — да не станешь в стране сей без оружия, да не вскоре умрешь от подседающих и прельщающих тебя. Да будут же тебе оружие слезы и частое пощение.  Во чреве наполненном разума таин Божиих несть”.

Внимая... словам... великого отца, старайся иметь посильное воздержание в пище и в питии и сокрушенное и смиренное перед всеми сердце, чтобы приобрести спасительный плач о прежних и настоящих согрешениях и через то сохранить себя безвредно в настоящем твоем искушении от духа хулы.

Знай, что враг, если не может кому сделать вреда, то по злобе своей силится по крайней мере смущать его, досаждать ему разными помыслами и злыми внушениями.

Когда за работой... стужают злые помыслы, оставь работу и положи тридцать три поклона, смиренно призывая милость и помощь Божию.

Свойства любви.
Свойства эти изъясняет... апостол... говоря: “любы не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла (то есть не помнит зла), не радуется о неправде, радуется же о истине: вся любит (то есть все покрывает), всему веру емлет, вся уповает (то есть всегда надеется на все лучшее), вся терпит. Любы николи же отпадает (от Бога и от людей в самых трудных обстоятельствах)”.

Блажен, кто стяжал такую любовь; а мы, немощные, хотя да стремимся к стяжанию свойств и качеств ее самоукорением, смирением и покаянием. Необходимые эти добродетели притупляют горесть и горечь стеснительных обстоятельств, подавая облегчение и соразмерную отраду душе страждущей и, по силе, смиряющейся и кающейся с самоукорением, которое состоит в том, чтобы всегда причиной скорбей и огорчений и стеснительных обстоятельств поставлять грехи свои и гордость.

Видимой гордости в нас как будто незаметно, но обнаружение тонкого самолюбия и честолюбия нередко проявляется в негодовании, раздражительности, в ревности не по разуму, а иногда в некоем завидовании удачам других. Самолюбие и честолюбие, хотя и тонкие, много препятствуют стяжанию той любви, о которой сказано выше. Не зря изрек святой Давид: “виждь смирение мое и труд мой и остави вся гриех моя”.

Первая степень к достижению истинной любви есть искание прощения грехов правильными средствами. А преподобный Лествичник еще смиреннее говорит: “аще и на всю лествицу добродетелей взыдеши, о оставлении согрешений молися”.

Грех осуждения.
Блажен, кто радости праздничной и духовной не отравляет никакой немощью человеческой. Общая у всех нас немощь, когда бываем веселы или недовольны, — судить и осуждать ближнего. Немощь эта многим из нас кажется маловажной, — а в самой вещи она очень велика и подвергает нас великому осуждению перед Богом.

Святой апостол Павел пишет: “Им же бо судом судиши друга, себе осуждаеши, тояжде бо творими судяй” (Рим.2,1), то есть такой же подвергаешь себя ответственности, как и согрешивший, которого осуждаешь.

Святой Иаков, брат Божий, пишет: “Един есть Законоположник и Судия, могий спасти и погубити; ты же кто еси, осуждаяй друга” (Иак.4,12).

И Сам Господь во святом Евангелии глаголет: “не осуждайте, да не осуждени будете”.

Святой Димитрий Ростовский грех осуждения уподобляет седмиглавому змию, который хоботом своим отторг третью часть звезд небесных, то есть ангелов. И грех осуждения, по слову этого угодника Божия, отторгает от неба третью часть и добродетельных людей, которые без греха осуждения просияли бы, как звезды.

Некоторые греху осуждения подвергаются от привычки, иные от памятозлобия, другие от зависти и ненависти, а большей частью подвергаемся мы греху этому от самомнения и возношения; несмотря на великую свою неисправимость и греховность, нам все-таки кажется, что мы лучше многих.

Если желаем исправиться от греха осуждения, то должны всячески понуждать себя к смирению перед Богом и людьми и просить в этом помощи Божией, памятуя евангельское слово: “нудится Царствие Божие, и нуждницы восхищают оное” и евангельское увещание тридневно воскресшего Господа: “возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя мое легко есть”. Аминь.

Безмолвие в миру.
Безмолвие в числе семи деланий у Петра Дамаскина в Добротолюбии, и сказанное в 254-м ответе Варсонофия Великого, чтобы не обращаться свободно с другими, для вас, живущих в мире и семейных, имеет одинаковый смысл и значение.

Безмолвие в этом делании названо и беспопечительностью, чтобы не заботиться по человеческим расчетам о чем-либо, а во всем касательно себя и семейства возлагаться на Промысл Божий, делая только возможное по силе своей.

Свободно же не обращаться с другими — в славянском переводе читается: “иметь бездерзновенность”, то есть не мешаться в чужие дела, избегать знакомств и связей без надобности, также неуместных толков и пересудов; говорить кратко и по нужде, и только на вопрос; но скажу, что делание это неудобоисполнимо не только для вас, но и для нас. Потому-то блаженный старец наш (о. Макарий) и сам держался пути самоукорения и познания своей немощи, и других тому же научал, так как без смирения и исправные делатели не оправдаются.

Спасешься — только не осуждай других.
Заблуждения человеческие и козни вражии очень многоразличны. Когда человек во всем винит других, а не себя, то сам не видит, как он через это вдается в обман вражий (и нерадение называется прелестью вражией).

Спрашиваешь, спасешься ли? Спасешься — только не осуждай других и умудряйся среди затруднительных обстоятельств.

Мир тебе! Умудряйся.

Нужно жить настоящим.
Всем, кто желает сколько-нибудь поправить старое, следует оставить неуместное желание и позаботиться и постараться о том, чтобы уметь пользоваться настоящим временем и употреблять его, как следует, ища помилования от Господа.

Ложь людская.
Вам кажется, что некоторые люди позволяют себе бесстыдно лгать; а на самом деле это совсем не так, а вот как. Ежели, по слову святых Отцов, и одна страсть ослепляет человека, то что будет, когда их соберется куча целая? Например: высокоумие, честолюбие, от них же гнев и ненависть...

Если возобладают такие страсти над человеком, — может ли он иметь правильный взгляд на вещи? Не станет ли он, под влиянием этих страстей, выдавать неправильные мнения за сущую правду?

Как человеку кажется, так он и говорит.

* * *

Не будьте слишком строги к представляющим дело в ложном виде. Вот и солгавший на женщину, думаю, сделал это ненамеренно, а как светский человек, от рассеянности, смешал два разговора вместе, бывший в известной комнате, и другой, где-либо в ином месте, по слуху (об известном предмете)... Пример этому и у нас был. Г. Муравьев (А. Н.), побывав в скиту в двух кельях разных, в одной видел переплетное мастерство, а в другой — токарный станок, и после спутал в одну келью, и так напечатал в своей книжке.

Когда будет бороть вас подозрение, то вы говорите себе: “может быть, это не так?” и оставляйте дело в среднем смысле.

Каждый сам отвечает за свои грехи.
Все оставим на суд Божий и предадим забвению, заботясь только о своем спасении; так поступая, можем обрести и мир душевный, оставляя свои претензии на других. Если они не так действуют, то они за свои действия будут отвечать. Мы же позаботимся о себе...

* * *

Господь да простит тебе прошедшее и да утвердит в будущем — более смотреть свои немощи и свою неисправность и не заботиться о внешнем поведении других.

Каждый сам о себе отдаст ответ Богу. Больному как телом, так равно и душой, нерассудно ревновать о других.

* * *

  Нередко приходит на мысль апостольский упрек: “научаяй инаго, себе ли не учиши”. Также и слова Саровского старца Серафима: “других учить легко, как камни с колокольни бросать; и это учение самим делом исполнить тяжело, как камни эти на колокольню таскать”.

Помни заповеди.
Не вотще нам объявлено в евангельском и апостольском учении, что “тесен и прискорбен путь, вводяй в живот, и что многими скорбми подобает нам внити в Царствие Небесное”, и что все, “хотящии благочестно жити, гоними будут”.

Помышляя все это, твердо держи в памяти слова Самого Господа: “в терпении вашем стяжите души ваши”, причем чаще перечитывай в уме евангельские блаженства и особенное внимание обрати на последнее: “блажени есте, егда поносят вам, ижденут и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради: радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небеси”.

А чтобы не погрешить нам обвинением других, необходимо нам... и следующие заповеди Господни: “не гневаться всуе, не судить, и не осуждать, любить врагов, добро творить ненавидящим нас, благословлять клянущих нас, и молиться за творящих нам напасть и изгоняющие ны”.

Более всего и прежде всего следует... молиться за творящих нам напасть, как научает... святой Дорофей: “помози Господи, якоже веси, таким-то, и за их молитвы мне окаянной”.

Краткая эта молитва, как показывает опыт, очень сильна и нам помогает, и изменяет противное расположение других.

Если же и после всего сказанного, по немощи нашей, помысл наш как-нибудь стал бы нас беспокоить или возмущать памятованием зла, тогда обратимся к сильному глаголу Самого Господа, вещающего через апостола: “Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь” (Рим.12,19). Не это только, но и все полезное нам предавать суду Божию и во всем располагаться на всеблагий Промысл Божий.

В православной Церкви обносится мудрое слово: “Человек предполагает, а Бог располагает”. Мы предполагаем так; а Господь да устроит о нас полезное, яко же угодно будет Его всеблагой и всесвятой воле. Только в настоящем положении, для успокоения нашего, крепко да держимся утешительного псаломского слова: “открый ко Господу путь твой, и уповай на Него, и Той сотворит. И изведет, яко свет, правду твою, и судьбу твою, яко полудне. Повинися Господеви, и умоли Его: не ревнуй спеющему в пути своем, человеку творящему законопреступление...”, и весь псалом 36-й) до конца.

Почему не все желания исполняются.
Благие желания не всегда исполняются. Знайте, что Господь исполняет не все благие желания наши, а только те, которые служат к душевной нашей пользе.

Если мы, при воспитании детей, разбираем, какое преподавание какому возрасту прилично; тем более, Господь сердцеведец весть, — что и в какое время бывает нам полезно. Есть духовный возраст, который считается не по летам, и не по бородам, и не по морщинам.

Не ведят бо, что творят.
Господь молился за распинающих, а первомученик Стефан молился за убивающих, чтобы не вменилось им в грех, глаголя: “не ведят бо, что творят” . Делай и ты то же и получишь милость и помощь Божию и успокоишься...

Собственным своим опытом ты испытывал и испытываешь, как тяжело нести притеснение по одному подозрению. Помни это и не забывай и остерегайся действовать без испытания и исследования.

Повторю: ободрись и перестань малодушествовать, и особенно остерегайся гнева, который правды Божией не соделовает. Молись и перечитывай мои письма, в которых не раз тебе было сказано: если не исполняем заповеди Божией — любите врагов ваших, добро творите ненавидящим вас, благословляйте клянущих вас и молитесь за творящих вам напасть и изгонящих вас: то чем отличаемся от язычников, которые только любящих любят!

Если хочешь гневаться, то гневайся и негодуй на невидимых поджигателей, которыми ты был окружен, как видел в видении. Они-то всех стараются путать и запутывать под благовидными предлогами, как хищные и злобные волки в овечьих кожах. Поэтому будь благоразумен и осмотрителен и осторожен, чтобы не спешить огорчаться, ему последует душевредный гнев и негодование...

Чаще читай псалмы.
Заучивай псалмы эти и читай их почаще: 1) “Живый в помощи Вышняго”; 2) “Терпя потерпех Господа и внят ми и услыша молитву мою”; 3) “Боже, в помощь мою вонми”.

Читай их, научайся предаваться Промыслу Божию и обучайся терпению встречающегося.

Молись и читай Евангелие.
Для избежания скорби, вас отягчающей, потребно и необходимо молиться за ту особу, на которую скорбишь.

Молиться так имеешь евангельскую заповедь от Самого Господа, глаголющего: “любите враги ваша, благотворите ненавидящим вас, благословляйте клянущия вас и молитесь за творящих вам напасть и изгоняющия вы”.

Без такой молитвы нельзя избавиться от скорби и успокоиться. А когда будешь молиться... с верой и усердием, то и особа эта к тебе может перемениться на лучшее.

Советую тебе почаще и подолгу читать Евангелие, особенно от Иоанна. Читать так, чтобы только твои уши слышали: понимаешь — не понимаешь, читай. Благодатное слово евангельское сильно прогнать скуку и уныние и успокоить тебя; только читай побольше и подольше, признавая такое искушение попущением Божиим к испытанию тебя к обнаружению внутреннего затаенного залога, чтобы постараться об исцелении затаившейся болезни душевной евангельским средством, указанным Самим Господом, глаголющим: “научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем обрящете покой душам вашим”. Господь и через апостола глаголет: “Мне отмщение, Аз воздам”; то есть предоставь все Господу, и Господь воздаст, так как ты и не силен воздать, хотя бы и хотел.

Старец Амвросий Оптинский

Осуждающий всегда ошибается и неправильно судит,ибо мы не знаем причину согрешающего,а судим по своему устроению. Кто как настроен,тот так и о других и заключает,ибо кривое око на всех криво глядит.
схиигумен Иоанн (Алексеев)

Смущаться не надо, если когда и выйдет разногласие, оно бывает даже и у подвижников. Бог один, а идут к нему с разных сторон. В таких случаях очень дорог и полезен единомысленный собеседник. Преподобный Серафим сказал: "Если хочешь себя расстроить, поговори с человеком другого устроения". На опыте так и бывает: иногда с человеком говоришь - просто отдыхаешь, а с другим говоришь делается тяжело, хоть спорь с ним, не находишь, что и сказать ему, думаешь: хотя бы скорее ушел...".
схиигумен Иоанн (Алексеев)