«Вожаки», спекулирующие на бытовом национализме и социальных проблемах, будут растаскивать общество.Одни из них просто неумны. Другие нечестны и неплохо зарабатывают на теме патриотизма.Никакого результата ни у тех, ни у других по определению быть не может. Но воду на мельницу врага они льют уже тем, что дискредитируют само понятие патриотизма.
Проект Россия. Книга первая.
Болезнь.
За частую, что бы человек увидел беду, ее надо не уменьшать, а увеличить, вытащить проблему на свет и провести «препарацию» для определения природы болезни и методов ее излечения. С одной стороны, что за беда? Желтая пресса в наше время не редкость! Ларьки завалены газетами сомнительного, вульгарного содержания. Одной газетой больше одной меньше – что за беда? Хочется возразить решительно и безапелляционно – беда есть! Она рядом, мы еще не понимаем ее масштабов и последствий, но не за горами то время, когда болезнь примет необратимый характер и нейтрализовать ее будет весьма сложно.
Секта.
В монастыре Оптина Пустынь, в самом «сердце России» обосновалась секта, под благозвучным и невинным названием «васильки». Столь «простецкое» название, ни в кой мере, не умаляет стройной схемы управления и мощной информационной инфраструктуры этой таинственной организации.
Центральный информационный портал «васильков» - газета "Дух христианина",(в своей первой реинкарнации "Православный крест") своими статьями весьма осторожно, но последовательно отвращает людей от Церкви. Газета издается с 2005 года. Тираж и качество бумаги, оставим за кадром. Опустим так же вопрос финансирования, это предмет отдельного исследования.
А на берегу славной реки Жиздра, в геройском городе Козельске у самых стен монастыря, где русское воинство героически противостояло ордам татаро-монголов, во всю занимается “воспитанием”(?) русских детишек «патриотический» клуб-лагерь «Вольница». Этот лагерь не какой-нибудь Артек, а небольшой «палаточнозаборный» городок на берегу реки (со спортивным залом в городе Козельске в придачу). И обрабатывают там детей персонально и по одному. Смущают детские души. Загромождают детское сознание бунтарством и революционизмом.
Работает небольшая киностудия – снимает позорящие Оптину смрадные фильмы то про сатанистов, то про негров. Работают книжные «церковные» лавки раскиданные по необъятным российским просторам, распространяя псевдоправославные книги, листовки, аудио-видео кассеты псевдоэсхатологического содержания и откровенно экстремистские материалы.
Богато представлены «васильки» и в сети интернет. Помимо уже упомянутого красочного издания, и множества минини-сайтов и блогов, отдельно стоит отметить сайты «Русский взгляд» и «Оптина Пустынь». Второй из них, пытается вещать от имени монастыря Оптина Пустнынь, первый - от имени России.
Во всей этой истории не было бы ничего не обычного, если бы не один момент - во главе всего «холдинга» стоит насельник монастыря Оптина Пустынь - иеромонах Василий (Мозговой).
Проблема нашего времени, что мы все поражены идеями демократии и уже не можем отличить зла от добра. Принято считать, что критика - это благо и "двигатель прогресса". Но критика, критике рознь. А критика Патриарха, дело наиделикатнейшее и ответственное. Какими такими подвигами, отец Василий заслужил себе право по хамски критиковать Первоиерарха? Что заставляет русского иеромонаха так ненавидеть Церковное руководство, поставленное над ним Богом?
Для того, что бы понять «дух», который заставляет о. Василия ненавидеть, придется заставить себя повнимательнее присмотреться, что же пишет в своей газете этот новоиспеченный «православный» публицист и кинематографист.
Патриархи.
За всю свою историю, газета по своему и с разной силой изливала ненависть на всех правящих иереев, которые чем-то не угодили «больным взглядам» отца Василия. Менялись оттенки и сила, аргументация и доказательная база, неизменным оставалось одно – ненависть… Ненависть изливалась на все «что выше» и более всего попадало церковным иерархам по любому поводу и без повода.
В период правления Патриарха Алексия, эта ненависть имела эпизодический но регулярный характер. Мы не будем приводить здесь доказательства, пытливый читатель, при желании, сможет найти их на сайте газеты, а все внимание уделим дню сегодняшнему.
«Никогда русский человек не может и не будет любить правителя и пастыря-изменника, предателя истины Христовой.» - вещает иеромонах Василий о Патриархе Кирилле в статье «Любовь и доверие можно только заслужить»1]. «Народ не доверяет Патриарху Кириллу!» - безапелляционно заявляет он же в этой же статье.
«Без сомнения, Россия не забудет Патриарха Кирилла (Гундяева). Торговля табаком и спиртными напитками – это доброе дело, которое, понятно, мы – темный русский народ – наивно принимаем за зло.»[2]
И так далее и тому подобное до «конечной со всеми остановками»!
«…для Патриарха Кирилла святая икона не представляет из себя духовной ценности, но является неким товарным знаком, сувениром, якобы символизирующим Православную Церковь.»[3]
«Таким образом, как бы негласно и благородно обличаются все те, кто разоблачал беззакония «табачного митрополита». И люди, глубоко не вникающие в ситуацию в Церкви, не интересовавшиеся деятельностью Гундяева до того момента, как этот человек стал Предстоятелем, сейчас, видя такое его поведение, начинают думать, что, действительно, это нормальный пастырь, ревнитель веры, и даже в некотором роде защитник Православия, который якобы оклеветан злыми провокаторами.»[4]
«Тысячи (!) христианских мучеников отдали свои жизни, обличая нечестивое агарянское зловерие. История Церкви бережно сохраняет их славные имена. Из их житий, светлыми лучами запечатленных в сердцах чад Церковных (на досаду экуменистам!), невозможно вымарать подлинные исторические взаимоотношения магометан и христиан – тех христиан, которые действительно молятся Богу, чего нельзя сказать о Патриархе Кирилле, умудрившимся даже, казалось бы, защищая духовную самобытность русского народа, обнаружить еретическую сущность своих религиозных убеждений.»[5]
«Таким образом, «смиренные» речи, в которых Гундяев призвал епископов Церкви праздновать не столько свой день Ангела, сколько память этого Святого – очередной спектакль из серии «имидж Патриарха Кирилла» в его новом «театральном сезоне». И как ни цинично звучит это в приложении к Церковной жизни, увы, по-другому сказать невозможно…»[6]
« Следует обратить внимание на то, что из описанного случая ясно видно, что избрание Предстоятеля Церкви – дело Божественного Промысла, а посему и способы его должны быть соответствующими. Но, к сожалению, не так произошло в наши дни с новым, шестнадцатым Предстоятелем Русской Церкви – Патриархом Кириллом. Единственно справедливый, желанный народом и, наверняка, большинством епископата способ избрания – жребий – был заменен голосованием наподобие политических выборов. Поэтому говорить о том, что Кирилл (Гундяев) вступил на Патриарший Престол по воле Божией – безумно. Не по воле, но по попущению Господню этот человек занимает место Первосвятителя нашей Поместной Церкви.»[7]
“Чему же учит Патриарх нынешнюю молодежь, которая и без того со всех сторон подвергается пропаганде разврата? Какой пример подает ей «отец всех верующих», оправдывая человеческие страсти?
Впрочем, Патриарх нередко говорит правду, а именно – когда приводит слова Священного Писания. Жаль только, что в своей собственной жизни он ими не руководствуется.”
…..
Кажется, паства может не заметить лукавства Патриарха: «Ну, подумаешь, один чин отменили, другой провели… Какая разница…» Однако для бодрствующих верующих ясно, что все инициативы Гундяева направлены на сближение с папистами.»[9]
« Многие СМИ давно уже муссируют информацию о том, что Кирилл (Гундяев) табачный магнат, и что он больше менеджер, чем Предстоятель, а также проскальзывают сообщения о других его наклонностях, неподобающих сану священнослужителя. Но только действия, направленные на соединение с папистами, чаще всего замалчиваются и тщательно скрываются. Хотя для православных не так важны и страшны личные грехи попущенного Богом властвовать в Церквви никодимовца Гундяева – за них только он будет отвечать на Страшном Суде.»[10]
Если попытаться в формате данной статьи передать весь тот накал ненависти, которую испытывает иеромонах Василий к своему Руководству, то потребуется не один газетный лист, а вернее - придется перепечатать до 20-ти процентов содержания его газеты, чего, естественно мы добровольно делать не будем. Попробуем исследовать оставшиеся 80%, на предмет материалов развивающих наши подозрения или опровергающие их.
Виктор Оптинский
viktoroptinskij.livejournal.com
Продолжение.
[1] Газета «Дух христианина» № 111 от 1 ноября от 2009 года.
[2] Газета «Дух христианина» № 107. 01 сентября 2009 года. Стр. 11. «Обновленец из Оптиной Пустыни»
[4] № 104. 15 июля 2009 года. Стр.5 «Из под овечьей шкуры»
[7] Там же «ПРАВИЛО ВЕРЫ И ОБРАЗ КРОТОСТИ»
[8] № 101. 1 июня 2009 года. «Не многие делайтеся учителями»
[9] № 99. 1 мая 2009 года. Тактика двойных стандартов
Комментарии
Пора бы вторую часть
Пора бы вторую часть опубликовать... )
Еще минутку терпения.... и
Еще минутку терпения.... и все будет на своем месте.
Об о.Василии слыхал с давних
Об о.Василии слыхал с давних поездок в Оптину,нехорошо он поступает.Обличать его надо,не дело вносить в церковь смуту. Но уважаемые авторы,статьи Ваши похожи на семейный скандал,нет мира и праведного обличения этого явления.,понос и уничижение.Постарайтесь отбросить эмоции,отображать только факты без приложения эмоций.Будет и честнее и к Богу ближе станете сами.
А у нас и так скандал почти семейный.
Мы же соседи. Живем в Оптиной рядом. Эмоции отбросить трудно, мы же простые, грешные и слабые люди. Вот Вы как думаете, солдат на войне испытывает эмоции когда в атаку идет? А что будет, если ему скажут - "ты эмоции оставь", воюй без эмоций. А у нас война. Война старая. До рукопашной пока не дошло, но... Информационная война, по сути своей ни чем не отличается от обычной.
Любите враги ваша(Евангелие
Любите враги ваша(Евангелие от Матфея).
Если о.Василий ошибается и по неразумию говорит неправду,то надо с любовию объяснить его неправоту,а если говорит правду то его слова бальзам на душы тех, кого он обличает, и тогда о.Василию поклон и похвала.
В любом человеке есть доброе и злое,наши недостатки нам лучше всего показывают наши враги, если слова клевета на на наше доброе имя, то списывают с нас грехи наши, а если правда то нам самое время исправиться.
Дорогой Гость, мы и Вас
Дорогой Гость, мы и Вас приглашаем разделить наши скорби, и заняться обличением о.Василия (Мозгового). Учить других, и перепечатывать заповеди из Евангелия очень полезно, но не пройдите мимо, поучаствуйте в том деле, которое Вы сами считаете правильным и нужным. Или уж хотябы поддержите нас своей молитвой. Будем Вам за это очень благодарны.
Спаси Господи!
Если я правильно понял Ваши рассуждения, то цепочка получается приблизительно такая :
Отец Василий, клевещет на Патриарха и за это ему поклон и похвала, так как его слова - ложь и клевете на Патриарха, благотворно отразится на душе Святейшего! Т.е. я должен кланяться (вместе с Вами) отцу Василию (Мозговому), за то, что он поносит Патриарха?
Я против! Вот когда лично Вам отец Василий "даст пощечину", Вы можете "подставить другую щеку" и потом сразу же начинать бить поклоны и одновременно нахваливать. В Лице Патриарха Кирилла, Мозговой поносит мою Церковь. Он ее не просто поносит, он ее методично раскалывает.
Скажите, сколько по Вашему мнению можно вразумлять с любовью человека? Год, два? А кто точно знает тот момент, когда надо перестать вразумлять и принять более радикальные меры?
Дорогой друг Виктор.Торговля
Дорогой друг Виктор.Торговля водкой и табаком имела место,признал это публично дьякон Андрей Кураев, с его слов вину принял на себя владыко Кирилл.
Радикальные меры это что кулаки,обличение патриаха или недоверие к нему не означает поношение Церкви.
О вразумлении.Сколько каждого из нас на протяжении всей нашей жизни вразумляет Бог и каждый день грешим- вот Вам и ответ на Ваш вопрос.
О клевете на Церковь
Простите, но Вы, похоже, плохо знакомы с трудами Великого Иеромонаха. Откройте газету «Дух Христианина» или «Православный крест», и вы увидите, что предметом травли является не только личность Патриарха. Я бы не хотел перечислять здесь все то, что не приемлет Мозговой в РПЦ.
О радикальных мерах.
В данном случае, под радикальными мерами можно подразумевать:
1. Освещение (эмоциональное и нет) деятельности иеромонаха Василия в средствах массовой информации.
2. Жалобы в светские и церковные органы власти с требованием пресечь деятельность антицерковной и экстремисткой структуры.
3. Обращения в светский и церковный суд на предмет рассмотрения дела Мозгового.
Список можно продолжить, но я пока воздержусь от его опубликования.
Все эти меры можно принимать после того, как исчерпаны другие меры «воздействия» на Мозгового.
О Патриархе.
Вы бы сначала разобрались хорошенька, прежде чем обвинять Святейшего. Все же этот Человек, как минимум, требует внимательного отношения. Потратьте немного времени и, я уверен, Вы увидите, что Патриарх чист.
Я даже скажу Вам еще больше. Мне совершенно все равно, какую аргументацию приводят враги Патриарха Кирилла. Я его чувствую сердцем и не поверю никому, кто будет мне рассказывать про Патриарха "небылицы".
Могу привести Вам еще один Пример.
Как бы враги Христа не клеветали на него. Как бы не объясняли «феномен» с научной точки зрения. Православный все равно не поверит, так как чувствует Христа сердцем. Кажется Достоевский говорил, что если Истина есть и в ней нет Христа, то ему не нужна такая Истина!
//////////// Дорогой друг
//////////// Дорогой друг Виктор.Торговля водкой и табаком имела место,признал это публично дьякон Андрей Кураев, с его слов вину принял на себя владыко Кирилл.////////////
Дорогой ГОСТЬ, Вы уж коли что-то говорите публично, то уж удостойтесь сначала поинтересоваться теми вещеми о которых говорите, прочтите слова протодиакона Андрея Кураева о водке и табаке, продажу которых приписывают Патриарху (Тогда еще митрополиту), и не вводите людей в заблуждение. В данный момент Вы, господин хороший, клквещете и на протодиакона Андрея Кураева, и на Святейшего Патриарха.
Так вот: протодиакон Андрей Кураев, ссылаясь на выступления министра по налогообложениям господина Починка, говорит о том, что митрополит Кирилл (нынешний Патриарх) совершил подвиг, он прикрыл позор, который грозил Патриарху Алексию 2 и митрополиту Клименту, которые поставили свои подписи на документах тобачно -водочной эпопеи, подписи митрополита Кирилла не на одном документе не быо. Митрополит Кирилл не опровергал информацию о том, что он продает водку и табак по той причине, что весь этот скандал перешел бы на личность Патриарха Алексия 2, тогда бы произошел великий скандал. В этом и состоял подвиг Кирилла митрополита Смоленского и Калининградского. Так говорит Андрей Кураев.
А Вы, господин гость несете несуразицу. Найдите слова отца Андрея Кураева по данной теме и приведите нам здесь их со ссылкой, если Вы этого не сделаете, что придется Вас забанить за клевету на Патриарха и протодьякона.
Речь идет о гумманитарной
Речь идет о гумманитарной помощи,пришедшей из Германии в виде водки и табака,ролик на youtube.
Пожалуйста приведите ссылку.
Пожалуйста приведите ссылку. Нам нужна именно та речь протодиакона Андрея Кураева, где он говорит о Починке и подписях архиереев на документах тобачно-водочной компании.
Другие ссылки нам не нужны. Об этом писали очень много, и почти никогда по существу.
Легче спросить у самого
Легче спросить у самого диакона, ну а если по памяти диакон рассказывал о гуманитарке пришедшей в конце года в виде табака,водки ,он объяснял что в Германии много людей хотяших помочь России,но в конце года все средства уже распределены и поэтому прислали такую помощь,а дальше ее отдали в продажу и просил прощения за это,просил больше этого не вспоминать эту историю, о Починке о подписях там не было ни слова,к сожалению ролик смотрел давно и не могу его найти,может он уже удален,в википедии есть "табачный скандал" и там последний абзац похож на объяснение диакона.
В общем, своих клеветнических
В общем, своих клеветнических обвинений в адрес Патриарха и протодьякона Андрея Вы не смогли подтвердить...
Может быть тогда Вы заберете свои слова обратно?! И извинитесь перед читателями за напраслину?
В чем клевета?В том что
В чем клевета?В том что имело место.Статья в википедии вам не указ,а слову вы не верите,то что видел и слышал то и говорю,клевета не мое занятие,извинятся нужно Вам за Ваше подозрение и оскорбления и самое главное за Ваш надменный тон ,к сожалению Вы пребываете в страшной гордыни,не имея ни доверия к людям ни любви,ну чтож прощайте,Бог хотящии всем спастися пусть он Вас наставит на путь спасения,храни Вас Бог.
Я сам вместо Вас нашел слова
Я сам вместо Вас нашел слова отца Андрея о Патриархе Кирилле:
//////// Иван Иванович [ 02.02 11:37 ] Трудный вопрос: Деятельность митрополита Кирилла в 1996-1997г., как сегодня РПЦ объясняет тот период своей коммерческой деятельности? Спасибо.
о.Андрей Кураев: Если честно, я не очень понимаю, о чем идет речь. То есть, я догадываюсь, что автор вопроса намекает на акцизные льготы при завозе и торговле табаком, но я не понимаю, при чем тут митрополит Кирилл. Я не видел на опубликованных документах его подписи. Починок в последнее время говорит о том, что он был в курсе тех коммерций, но на бумаге он видел лишь подписи владыки Климента и патриарха Алексия. Поэтому митр. Кирилл, очевидно, не считал возможным оправдываться в такой ситуации, чтобы не подставлять патриарха. Кроме того, нужно учесть, что ничего незаконного в этой деятельности не было. Все происходило в рамках закона и с разрешения правительства. Проблема тут не правовая, а этическая. ///////////// http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1113936
И другое место:
//////// В. ВАРФОЛОМЕЕВ – Александр Петрович, вы упомянули митрополита Климента. Вот Александр, наш слушатель спрашивает: а как же митрополит Кирилл. Тогда пресса в 90-х, - я кстати хорошо помню, - связывала весь этот табак и алкоголь именно с митрополитом Кириллом. И его называли «водочным митрополитом», извините.
А. ПОЧИНОК - Правильно. И это пошло от статьи, по-моему, в «Московском комсомольце», где-то начало 1997 года и я прекрасно помню, были материалы, мне пресс-служба делала в свое время, была пресс-конференция, хотел сказать в Храме Христа Спасителя, тогда еще не было. В Даниловом монастыре. И там были вопросы к Кириллу, вопросы очень подробные на эту тему. Видимо, тогда уже на человека была атака. И он тогда достаточно жестко на них ответил. И на самом деле я за время работы не видел ни одного документа в этой сфере, связанного с Кириллом, ни одного обращения от него. И я считаю, что он тогда в 1997 году достаточно четко поставил все точки на «и».
В. ВАРФОЛОМЕЕВ – То есть его тогда замазать попытались.
А. ПОЧИНОК - Может быть. Вы знаете, я не хочу вмешиваться в церковные дела, избави Бог.
спасибо о.Августину за внимательное слушание Эха Москвы ////////////
http://diak-kuraev.livejournal.com/2667.html
Уважаемый гость, не буду употреблять слово "клевета", поскольку тут нас справедливо обличают в излишней эмоциональности, но Вы сказали неправду об отце Андрее Кураеве, и о Патриархе Кирилле. Имя его не связано с водочно-табачным делом. Теперь Вы видите, что ошиблись?
Жаль что не удается Вас убедить.
Время нас рассудит. Патриарх Кирилл - сильная и светлая личность, и его дела - такие же. Постарайтесь поработать с печатными трудами Патриарха. Послушайте его проповеди. Я уверен, приглядевшись получше, Вы, без всяких роликов и текстов в "викпендии" сможете отличить Истину от лжи и добро ото зла.
Желаю Вам скорейшего "пробуждения". Спаси Господи!
............
Дорогие Виктор Оптинский, MainEditorRN и Гость!
Думаю, что в вашей борьбе с о.Василием вы допустили некоторые совершенно НЕНУЖНЫЕ Вам и всем читающие данную статью и комментарии вещи:
1. Это затрагивание личности патриарха Кирилла с позиции его прошлого. Сейчас это неактуально. У каждого человека есть прошлое, в каждом можно покопатьсЯ и что-то найти, найти к чему придраться. Не нужно этого здесь НЕНУЖНО.
2. Православный человек должен сохранять дух мирен. Излишний глумеж, и действительно эмоциальность сеют негатив. Кажется, у о.Василия полно такой реакции и в Духе христианина и в скверных пасквилях об одном иеромонахе, и в деятельности в Оптиной его духовных чад. Вы будете более высоко и достойно, более по -православному выглЯдеть, если хотя бы из своих комментариев уберете лишние эмоции. Не уподобляйтесь тем, с кем боритесь.
Выводы за вами.
В статье приведены некоторые
В статье приведены некоторые цитаты отца Василия, в которых он, в весьма резкой форме, дает оценку личности Патриаха, основываясь на собственных домыслах, слухах и клевете.
Мы, по мере сил, пытаемся опровергнуть написанное, или, как минимум, требуем доказать сказанное.
Вот к примеру, если я говорю что "васильки" распространяют газету "дух христианина", то я это видел лично, и свой "первый" номер получил в монастыре Оптина Пустынь из рук "василька". Т.е. - я СВИДЕДЕЛЬСТВУЮ!
А уважаемый "Гость" клевещет на Патриарха, так как сам, в перечисленных им историях не учавствовал и ссылается на ролик, который неможет привести в доказательство. А вдруг он не правильно понял отца Кураева? А может это был не отец Кураев? А может... И таких "может" - масса!
Прошлое, в большинстве случаев, определяет будущее человека и характеризует его, как личность. Не могу с Вами согласится. Прошлое Патриарха, так же как и его настоящее, должно находиться под аппологетической защитой.
По вашему, "гость" должен характеризовать прошлое Патриарха как "нечестивое", а мы, не должны его "затрагивать" ?
......
По-моему - гость вообще не должен был писать про патриарха то, что он написал, ЭТО БЫЛО ИЗРЯДНО ЛИШНЕЕ. Вы правы в том, что слова надо подтверждать доказательствами совершенно справедливо потребовав их. Но когда вы показываете, что любое слово на эту тему вызывает у вас эмоциональный негатив, то в этом минус вам, минус как ПРАВОСЛАВНОМУ БОРЦУ. На месте того, кто имеет возможность редактировать данную тему - я бы удалила комментарии про патриарха совсем, а из ваших убрала бы излишние эмоции. Держите себя высоко, Виктор Оптинский - не уподобляйтесь сами знаете кому. Помощи Божией во всем благом.