Русская Церковь - единая и неделимая

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Кирилл Фролов

22 сентября Премьер-министр России В.В. Путин посетил кафедральный соборный Храм Христа Спасителя. В кафедральном храме главу Правительства встретил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Предстоятель Русской Церкви и Премьер-министр РФ прошли к главной святыне Русского Зарубежья — Курской Коренной иконе Божией Матери «Знамение», которая была доставлена 12 сентября в Россию из США. В.В. Путин поклонился чудотворному образу. Хор кафедрального собора пропел тропарь и кондак Курской Коренной иконе.

Премьер-министр России обратился с кратким словом к Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому Илариону, архиереям и духовенству, сопровождающим чудотворный образ, отметив, что многие из них приняли самое активное участие в подготовке и подписании Акта о каноническом общении. По словам В.В. Путина, объединение Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом уже приносит добрые плоды.

Затем в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла, Премьер-министра В.В. Путина и митрополита Илариона.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Комментарий. У меня нет никаких сомнений  в том, что на этой встрече были разрешены все вопросы, в том числе и отношения к Великой Победе Русской Церкви и России в 1945 году. Поэтому тему заявления Синода РПЦЗ пора закрывать. В качестве "дембельского аккорда" к ней все же скажу пару слов. Ознакомившись с комментарием уважаемого проф. Светазарского на "Богослов. ру", я согласен с его оценкой Власова, но не согласен с его отношением к активной гражданской и политической позиции священнослужителя. О. Георгий Митрофанов не прав в оценке Власова, но не в том, что у него есть политические взгляды. Как есть они и у проф. Светозарского, который совершенно правильно оценивает Великую Отечественную Войну и выступает против украинской автокефалии. Да, главное в храме-это молитва. Но Церковь действует в конкретных исторических обстоятельствах, дает нравственные оценки историческим и политическим событиям. Эти оценки выражаются как в виде частных мнений священнослужителей и мирян, не имеющих права говорить от имени всей Церкви, но имеющих полное право говорить от себя лично, так и в форме соборного мнения Церкви, авторитетного для всех ее членов. Сятейший Патриарх Кирилл не только в своих общественных выступлениях, но и в храмовых проповедях обращается к социально-политической тематике, ибо иначе проповедь будет безадресной и трудноусвояемой. Понятное дело, что Патриарх делает это прямо противоположным, чем о. Георгий, обрапзом- Святейший ищет точки соприкосновения с современным человеком, то, за что можно "зацепиться", чтобы развить диалог. О. Георгий же на пустом месте оттолкнул от Церкви многих людей.  Все. Стоп.

http://kirillfrolov.livejournal.com/660378.html