Почему молчал Христос (пара мыслей в день борьбы с "гомофобией"). Диакон Андрей Белоус
May 18th, 0:21
Есть такая странная логика, сам ее встречал, что раз Христос Евангелии ничего не сказал по поводу гомосексуализма, значит Он был очень даже за. Логика здесь довольно странная. Христос там, например, ничего не говорит о культе индейцев майя, о людоедстве палинезийцев или ритуальной проституции вавилонян. И по поводу буддизма не говорит ничего. Ни плохого, ни хорошего. Если брать текст буквально.
А если посмотреть на общество вокруг него? Оно-то каким было? Включало оно в себя "дискриминацию гомосексуалистов" или как? С иудейским обществом все ясно и понятно. Основной и самой популярной партией были фарисеи, ревнители закона. Закон предписывал одинаковое наказание за мужеложество, скотоложество, кровосмешение, обычное прелюбодеяние - смертную казнь (Лев. 20:10-18). Именно за эти грехи, по словам Господа, были истреблены народы, жившие в Палестине до израильтян (Лев. 18:24-30). Упомянутые фарисеи вполне смогли собрать топу ревнителей Закона, когда захотели убить женщину, согрешившую вполне обычным прелюбодеянием. Христос не стал отрицать, что она согрешила, но и не позволил ее убить, а отпустил, сказав, чтобы она не грешила больше (Ин. 8:6-11). Русский перевод здесь может затемнять смысл, так как из возможных выражений избрано "не осуждаю", но это не сочетается с "не греши больше". Слово κατακρίνω (лат. condemno) здесь можно перевести и как "обвинительный приговор". То есть, если переводить юридически, как: "Я не приговариваю тебя к смерти, прояви деятельное раскаяние".
В языческом мире, с одной стороны, гомосексуализм не преследовался и был даже довольно модным. С другой, ни римское право, ни право подчиненных народов не допускало ничего подобного современным гомосексуальным бракам. Как в миру богов, так и в миру людей. Зевс, имея множество любовников, состоял исключительно в гетеросексуальных браках и имел детей. Собственно, так должен был вести себя и царь, и император, и любой другой грек или римлянин. Более того, очень во многих полисах человек, не состоящий в браке не считался полноценным гражданином, был отстранен от военной службы и политической карьеры, включая жреческие должности. Часто он должен был платить специальный налог, подобный тому, которые ввел Август за 50 лет до проповеди Христа. То есть, такое "фундаментальное право человека", как право заключать брак с лицом своего пола, начисто отсутствовало даже в самых терпимых обществах. Сомневаюсь, что оно даже в Содоме было.
И вот в этих условиях Христос молчит. Ни от мягкой формы "дискриминации" в виде римского налога на неженатых, ни даже от жесткой, иудейской, подразумевающей смертную казнь, Он прямо гомосексуалистов не защищает. Максимум, что мы можем вывести из Его поведения - отмену смертной казни. И то, применяя правовую аналогию и систему прецедентного права. Как христианину мне эта схема очень нравится, но как юристу кажется, мягко говоря, не безупречной.
Единственное, что ее поддерживает, церковные наказания за половые грехи предусматривали очень длинный срок епитимии, который при смертной казни был бы просто невозможен. То есть, вполне возможно допустить, что так это понимали католики. Мол, мы сейчас гомосексуалиста сожжем, а потом он еще 20 лет будет в чистилище отбывать срок церковного наказания. Но мы в чистилище не верим, так что в православной системе это было бы абсурдным. Жгли, тем не менее. Государственные суды. Могу здесь сказать лишь, что если эти люди раскаивались в своем грехе и получали отпущение на исповеди (а они получали, если каялись), то никакой промежуточной остановки в чистилище их не ожидало, а отправлялись они сразу в... рай. Если раскаивались искренне, конечно, не утаивали каких-то других грехов. Все это не оправдывает государственные казни, но делать этого я и не собираюсь.
Но как же "в рай", если сказано, что "мужеложники... Царства Божия не наследуют". На самом деле, смертная казнь скорее мешает покаянию, настоящему покаянию, чем помогает.
Но как я могу говорить про рай, если сказано, что "мужеложники... Царствия Божия не наследуют" (1Кор. 6:9). Но это касается и блудников, воров, пьяниц, матершинников (9-10). Это не какая-то специальная заповедь о том, что гомосексуалисты навсегда прокляты и не имеют никакой надежды на спасение. Нет. Это осуждение этого греха наряду с другими и в равной мере с ними. Наказание одно - лишение вечного спасения. Для гомосексуалиста, для вора, для взяточника, пьяницы, любого нераскаянного грешника. Если же он раскаивается и раскаивается не только на словах, но "идет и не грешит более", хотя бы серьезно борется со своей страстью, со своим влечением (к женщинам кроме своей жены или к мужчинам, к водке или неправедному богатству), то Бог этот свой приговор не выносит, не приговаривает к смерти, но прощает и принимает, говоря, "иди и не греши больше".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии