Пасха. Как не ошибиться с Церковью? Диакон Андрей Белоус

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Андрей Белоус, диакон

Многие люди празднуют Пасху. Так или иначе. Для кого-то это лишний повод выпить. Кто-то может поехать с семьей на дачу. Празднование это или нет?

Представьте себе, что у Вас, например, свадьба, и Вы приглашаете своих друзей на это торжество. Но в назначенный день никто не приходит. Один поехал с семьей на дачу, другой напился дома, третий – пошел в магазин, четвертый – купил новую машину и занят только ей. Согласитесь, эти люди не празднуют с Вами Вашу свадьбу, не радуются с Вами. Пасха – это праздник Христа не менее важный, чем свадьба. Даже с чисто человеческой точки зрения. Многие люди, которые выжили в катастрофах или были в состоянии клинической смерти, отмечают день своего спасения от смерти, как второй день рождения. Конечно, для Христа, как Человека, Его Воскресение, Его освобождение от смерти, Его воскресение было таким праздником. И если Он для нас что-то значит, то мы будем стремиться праздновать вместе с Ним.

Но как это может быть? Христос не живет сейчас в каком-то городе, куда бы мы могли к Нему приехать. Но Он Сам дал ответ. Он создал Свою Церковь, которую ничто не сможет победить (Мф. 16:16-18). Само русское слово «церковь» означает, в первую очередь, именно храм, как здание, помещение. И собрание верующих стали называть Церковью по названию того здания, где оно собиралось. Но Евангелие писали на греческом языке. И та Церковь (по-гречески «экклесия»), о которой говорил Христос, это собрание людей, «собранных во имя» Христа (Мф. 18:20). Итак, у нас есть два библейских признака, по которым мы можем понять, является ли некое собрание Церковью или это просто митинг, молитвенные посиделки, встреча друзей-единомышленников. Эти признаки очень просты. Церковь – это собрание людей во имя Христа, основанное Самим Христом. Церковь там, где есть оба этих признака. Где их нет – что-то другое.

Апостол Павел называет Церковь Телом Христовым (Кол. 1:24; Еф. 4: 11-12). Это тело одно и все члены Церкви – его части (1Кор. 12: 12-13, 27). Сам Христос – голова (так буквально) этого Тела, Церкви (Еф. 1: 22-23). А у одной головы не может быть несколько тел. Церковь – Невеста Христа (Еф. 5:22-33). Если у Христа несколько невест, то Он не может быть примером для Христиан и даже обычный человек-диакон должен быть более нравственным, чем Христос (1 Тим. 3:12). Но это уже полная ерунда.

Русский язык здесь нас путает. Мы говорим: «Троицкая церковь», «Успенская», «Никольская», Ангарская, Иркутская. Но это не отдельные Церкви,  а одна Церковь, включающая в себя разные общины. Первые такие общины, «собрания» создавали апостолы, а позже – их преемники и ученики. Такие местные общины еще называли, например, Церковью, странствующей в Коринфе (1Кор. 1:2). Нельзя создать другую Церковь, кроме той, которую создал Сам Христос. Чтобы понять, что это за Церковь, достаточно знать, когда жил Христос и какие именно из существующих религиозных организаций ведут свою историю от времен Христа. По этим чисто библейским критериям ни баптисты, ни «свидетели Иеговы», ни «церковь «Благословение»» даже теоретически не могут быть Церковью Христовой. Ведь история их насчитывает, в лучшем случае, пару сотен лет. Они не основаны Христом. Часть из них пытается говорить, что Церковь эта была всегда и «объединяет всех верующих». Но если это так, то зачем отделяться от других христиан и даже действовать против них. В России была Православная Церковь и до баптистов. Если Церковь включает в себя всех верующих, в том числе и православных, то зачем было нужно создавать еще и баптистские собрания, а не, например, православное миссионерское братство? Незачем. Значит, это только попытка уйти от ответа. Церковью они считают именно себя. Притом, что они не имеют для этого библейских оснований. И при этом они еще нас упрекают в мнимых отступлениях от Писания, от учения Христа.

Другая идея в том, что Церкви видимой не было. Она отпала от Христа после смерти апостолов, в начале второго или четвертого века, а то и позднее. Разные группы говорят о разном времени. Словом, Церковь была, потом ее не стало, а потом ее «воссоздал» какой-нибудь монах-расстрига, сапожник, портной или журналист. В Писании, которое предназначено для людей всех времен, говорится, что Церковь есть, сейчас существует, как «столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3:15) и врата ада ее не одолеют (Мф. 16:16-18). Но здесь еще один критерий. Она должна хранить учение Христа. Он не заменяет остальные два, а дополняет. Что это за истины? Что Бог явился во плоти, стал человеком, был распят, воскрес. Что Он – Сын Отца, от Которого Он рожден прежде создания мира, от Которого исходит Дух Святой. Из всех конфессий, которые могут претендовать на происхождение от апостолов и Христа, этот третий признак есть только у Православной Церкви. В этой Церкви пребывает Христос и действует Дух Святой. Но лишь чистые сердцем могут увидеть это (Мф. 5:8). И если Вы хотите встретить Христа, то придите к Нему не с гордостью, не как судьи Его Церкви, но с верой, покаянием и желанием изменить свою жизнь. И Он, вынесший ради нас величайшие мученья, разделит с Вами все Ваши беды и скорби. Это и будет лучшим подарком к празднику, потому что для этого Он страдал и Воскрес. Чтобы и мы жили с Ним и стали членами Его Тела, Его Православной Церкви.

Остерегайтесь подделок!

http://uspenieangarsk.ru/publ/paskha_kak_ne_oshibitsja_s_cerkovju/1-1-0-19