Ответ Екатеринославского священника Черкасскому архиерею.
Такого упорства и настойчивости по уничтожению Православной Веры на территории Святой Руси в последние годы явлено не так и много. «Первым парнем на селе» стал Денисенко, после него в 2005 году проявился публично, теперь уже митрополит, владыка Софроний (Дмитрук). Яркость своего горделиво-нациковского антисоборного «мировоззрения» митрополит Софроний явил всем руководителям всех епархий УПЦ в 2005 году в своем воззвании, разосланном в каждую епархию. Тогда Синод остановил рьяность этого архипастыря. И вот вновь резкий подъем головы к оранжоидному облачению Иуды.
Прочитав на антиправославном сайте http://risu.org.ua/ukr/religion.and.socity/comments/article;29029/
РИСУ текст «поклонения Софрония Мазепе» в очередной раз стало ясно, что никакой Мазепа Софронию не нужен. Этот политический трюк создан, чтоб любыми путями до приезда Святейшего Патриарха Кирилла в Киев, так развернуть события в Украине и отменить приезд Патриарха « в связи с неблагоприятной политической обстановкой» вплоть до организации кровопролития. Они, прислужки нацико-америкосо-помаранчевой власти, криком кричат и боятся, как бес ладана, Патриарха Кирилла. Они ясно понимают, что Бог дал Патриарха - миссионера, Патриарха – лидера, Патриарха, который живет Богом, а не является чиновником от православия.
P.S.: Листовка - письмо Архиепископа Софрония:
ЧП, катастрофа или профанация сознания?
После высочайшего, всенародного воодушевления в начале 90-х по возрождению церковной жизни, не дремлющий сатана, продолжая вековую борьбу против Бога и тех, кто создан по Образу и Подобию, сотворил раскольничью структуру «Киевский Патриархат» и поставил возглавлять ее анафематствованного Филарета, который сам себя вырядил в патриаршее облачение и «создал» новую географическую единицу «Украина-Русь». Структуру-то создали, но ожидавшегося огромного оттока православных верующих в филаретовскую контору не последовало.
Пришла новая, с помраченным рассудком, власть. Снова взялись за церковное реформаторство и помчались к Патриарху Варфоломею с совершенно бредовой идеей создания «поместной церкви». Возмутился народ! Патриарха «засыпали» телеграммами и обращениями и процесс приостановился. Дьявол призадумался не надолго и ….
Более мерзкого лукавства я в своей жизни еще не встречал. Я видел и ощущал на себе продажность политиков. Но когда продаются те, кто свой жизненный путь решился посвятить Творцу – это вызывает не недоумение или презрение – это вызывает обиду и гнев! О чем идет речь? А речь идет о появившемся на Свет Божий обращении архиепископа Черкасского и Каневского Софрония – архипастыря Украинской Православной Церкви Московского Патриархата! Предлагаю сей документ прочесть (прилагается ниже), а затем, если Вы лично являетесь верным чадом Церкви Христовой и, оправившись от шока, можете анализировать ситуацию после прочитанного, вернемся к анализу.
К чему призывает владыка Софроний? Кто дал ему такое право? Кто за этим всем «стоит»?
Пишет владыка:«…період життя нашої Церкви починаючи з 1992 року і до теперішнього часу, загублений…» Это как понимать, владыко? В этот период очень многие люди пришли к Богу, к Вере, к служению в лоно канонической Церкви. Это потерянное время? Это кощунство прежде всего над теми людьми, которые в Бога поверили, но сейчас убеждаются в фразе «не надейтесь на князя и на сыны человеческие». Владыка Софроний, «проанализировав нынешнее политическое состояние в Украине и состояние нашей Церкви» возжелал придать ей, то есть Церкви Христовой, новый статус! Заблуждение? Профанация! Полная профанация! Статус есть! На территории Украины Церковь Христова, она же Единая Соборная и Апостольская (если владыка об этом подзабыл – напомним), представлена Московским Патриархатом и Патриарх у нас АлексийII. И это владыка знает прекрасно. Не мальчишка он в вопросах церковноустройства и его не надо обучать и напоминать почему из разоренного Киева первоархиереи ушли во Владимир, а затем в деревню Москва. «Не зрозуміло», видите ли владыке Софронию, почему самая многочисленная по количеству верующих людей Православная Церковь мира не может без кого-либо управлять своей жизнью! Не Филарет, не предшественник Филарета, убиенный тем же режимом которому и служил «митрополит Виталик», не владыка Софроний не создавали многочисленную Православную Церковь, не им и решать вопрос ее дальнейшего устройства. Что? Каждый возжелал стать начальником? “Не вследствие ли отступления от единого и великого, истинного и единственного Царя всяческих и Бога и ныне происходит такое разногласие и распря между членами Церкви, когда каждый отступает от учения Господа нашего Иисуса Христа, самовольно защищает какие-то собственные суждения и определения и хочет лучше начальствовать вопреки Господу, нежели быть под началом у Господа?.. Всякое разногласие и раздор, а также многоначалие бывают следствием безначалия”.(Свт. Василий Великий. О суде Божием.)
Кто право дал на подобные изречения и искушения людей владыке Софронию? “Епископам отнюдь не дана власть преступать какое-нибудь правило, а только следовать постановлениям и держаться прежнего”(Преп.Феодор Студит.Послания.М.2003. Кн. 1.с. 75). Хранение епископом чистоты богооткровенной истины и передача ее верным составляет суть епископского служения в качестве апостольского преемства. Об этом говорят как канонические правила Святой Церкви, так и многие Отцы Церкви. Если в основе служения епископа лежит не евангельская истина, не Священное Предание, выстраданное многочисленным сонмом святых, а личное мнение и предубеждение, то оно теряет свой спасительный смысл. Именно сохранение подлинно евангельских принципов в жизни и управлении Церкви составляет сердцевину домостроительного характера епископского служения. “Итак, каждый должен разуметь нас, — говорит апостол Павел,— как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным” (1 Кор.4,1-2). Епископство является неким органом, “посредством которого сохраняется единство Церкви” (Никодим. Епископ Далматинский. Православное церковное право. СПб. 1897. С. 425.) Именно поэтому главной задачей епископа является “хранить откровенное учение и непогрешимо свидетельствовать о его истинности” (Никодим. Епископ Далматинский. Православное церковное право. СПб. 1897. С. 425.)
Для того, чтобы не погрешать в вопросах догматического характера, любому епископу вменяется в обязанность строить свою проповедь на Священном Писании, которое “изъяснять не иначе...как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и этими последними удовлетворяться”(19 правило Трулльского собора). Епископ, как в принципе и собор епископов, не должен уклоняться от Священного Предания. Им не принадлежит право давать определения и постановления, которые бы расходились с Преданием Церкви, т. к. “Церковь не издает новых догматов, а лишь свидетельствует об откровенной истине и неизменном предании главных поместных церквей”(Никодим, епископ Далматинский. Указ. Соч. С. 426. Почему Господь установил Правило, чтобы нового епископа поставляло не менее двух епископов? Не потому ли, чтоб не произошло ошибки со стороны одного человека? Не для того ли всегда на Святой Руси все вопросы решались СОБОРНО? Соборность охраняла Православную Церковь от ересей и расколов. Еще во времена Древней Церкви принцип соборности выработал золотое правило, позже изложенное священномучеником Киприаном Карфагенским: “...и с самого начала епископства моего я положил правило ничего не делать по одному своему усмотрению, без совета вашего и без согласия народа”. Пренебрежение этим правилом неизбежно приводило к расстройству церковного мира. Одним из таких ярких примеров внесения церковной смуты, несомненно, является самочинная деятельность Архиепископа Константинопольского, а позже и Александрийского Мелетия (Метаксакиса) и Архиепископа Афинского Христодулоса (Пападопулоса) по навязыванию греческим поместным церквям новокалендарной реформы, что совершалось под нажимом Запада. Мы знаем, к каким печальным и, фактически, неизлечимым последствиям привела их раскольническая деятельность. Умирая в Александрии, архиепископ Мелетий со слезами глубокого сознания соделанного говорил: “Я расколол Церковь”.
Не подобная ли ситуация складывается и у нас в связи с нежеланием епископата прислушаться к вполне резонным доводам верных чад Церкви и защитить их от гибели в омуте антихристианской массонской глобализации?
А знаете, ведь без попущения Господнего ничего не происходит. Как Ющенко нам Бог попустил для нашего вразумления и понимания кто должен быть лидером народа, так и в церковном устройстве видимо пришел момент отделения зерен от плевел. Спасибо и Филарету, и «любителям» поместной церкви, и владыке Софронию, что таким образом гниль и нечистоты отойдут от Церкви Христовой. Останется именно то малое стадо, которое и приведет к возрождению неделимой Святой Руси! И Бог им Судья и Филарету, и владыке Софронию, и «поместникам»! Жаль вот только, чисто по-человечески, что отступив от Бога и Его Канонов того же владыку Софрония, постигнет участь Филарета. Как пауки в банке они сами себя сожрут. Тела загубят, но страшнее всего – загубят души. И свои, и тех, кто за ними последовал.
Верным же в Истине православным христианам бояться нечего и некого. У нас есть верные архипастыри, архимадриты и протоиереи, которые нас не оставят, как не оставит и Сам Господь Бог! И пусть слова архиерейской службы, обращенные к епископу от лица клира и мирян: “Архиерейство твое да помянет Господь Бог во Царствии своем всегда ныне и присно и во веки веков”, — будут свидетельствовать об истинности епископского служения каждого архиерея Русской Православной Церкви.
Евгений Максименко
Руководитель Общественного Движения
«За Русь Святую Веру Православную!»
26.06.2005
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии