"Мирян, сеющих смуту и не повинующихся решениям Священноначалия, призвать к покаянию...
Товарищ лжет и передергивает и церковную историю и церковную действительность. Он утверждает, что идеи митрополита Никодима и его последователей (то есть нынешнего Священноначалия Русской Православной Церкви) являются, якобы "приспособлением Церкви под обстоятельства бурно меняющегося мира". В действительности, целью митрополита Никодима было выживание Церкви перед угрозой ее физического уничтожения. А политика "никодимовцев", таких как Святейший Патриарх Алексий и митрополит Кирилл- это становление Русской Православной Церкви как субъекта мировой и отечественной истории и политики, которая сохраняя неизменной догматическое и нравственное учение, несет свою миссию среди современного человечества, осуществляет "неокаппадокийский синтез", давая православный ответ и осмысливая как вызовы, так и все явления современной культуры и политики, которые вовсе не всегда являются негативными. Дезертирством, пораженчеством, бегством, "гайдаровщиной" как раз является демагогия клеветников, "борцов с никодимовщиной", то есть со Священноначалием Русской Православной Церкви. Если миссионерство будет изжито из Церкви, то тогда зло победит. Это очевидно для любого здравомыслящего человека, но не для "благочестивых могильщиков Церкви" (это меткое выражение митрополита Кирилла из его выступления на конференции памяти митр. Никодима).
Таким образом, именно "никодимовщина", именно политика Священноначалия Русской Православной Церкви, возрождающая Московский Патриархат как субъект истории и политики, а не объект манипуляций антицерковных сил, и предопределила линию нынешнего руководства России на решительный поворот к суверенитету России и реализацию собственного геополитического проекта, то есть проекта лидерства России в восточнохристианской цивилизации. Такой проект не может быть реализован без экспансии, без миссионерской мобилизации Русской Православной Церкви и внутри страны, и по всему миру. Таким образом, борцы с миссионерством и "никодимовщиной"-и есть реликты пораженческой политики 1990- х годов.
Предтечей "цхинвальского порорыва" России был срыв "плана Ющенко" по отрыву УПЦ от Московского Патриархата в июле 2008 г., Это срыв был осуществлен силами главных "никодимовцев"- Патриарха Алексия и митроплита Кирилла, и при поддержке православного народа Украины. Важным фактором срыва "плана Ющенко" была деятельность ненавидимых "товаарищем" миссионеров во главе с о. Андреем Кураевым, проведшим блестячщий миссионерский рок-тур по Украине. Таким образом, "товарищ" действует против жизнено-важных интересов Русской Православной Церкви и России.
Очевидно и то, чтото разбираемый опус написан в "лучших традициях" антицерковной пропаганды- политического доноса на Священноначалие РПЦ и ее активные миссионерские силы, которые, кстати, является действенной и эффективной опорой власти, возрождающей Великую Россию.
А автор "опуса", в свою очередь, известен как пошлый "оппозиционер" современному Российскому государству и здравому смыслу.
Данный "товарищ" опять самозабвенно лжет, отождествляя тех священников, что благовествуют среди молодежи, в том числе на рок-концертах, с их антиподами - "требоисполнителями", которые и сокращают богослужения , и отменяют посты. Именно эти требоисполнители оправдывают свою бездеятельность "благочестивой" демагогией о том, что миссионерствовать среди "эти неисправимо падших" современных людей, а особенно молодежи, "бесполезно". Так, как правило оправдывается собственная лень и косноязычие. Ну и следующем шагом демагогии "требоисполнителей" являются ссылки на статьи "товарища Семенко" о том, что активная миссия, активное социальное, политическое миссионерское действие, это , дескать "подстраивание под падший мир", "гайдаровщина" и "никодимовщина", "революционная реформация", а миссионеры, это, оказывается те, кто кощунствует над святынями.
В действительности, "главный православный рокер" игумен Сергий (Рыбко)- это ревнитель уставного богослужения, как раз борящийся с сокращениями служб и постов. Что касается совместимости рок-музыки и Иисусовой молитвы, то вопрос в том, какая это рок-музыка - это явление разнолико, так же как литература, философия и политика. Однако в данном случае мы имеем дело с демагогией, с клеветой на достойнейших архипастырей и пастырей Церкви, с откровенно антицеркововной демагогией.
Вся эта демагогия - это агония, ибо решения последнего Архиерейского Собора неотменимы, а последний Синод вообще расставил все точки над i.
В частности, в журнале 90 , посвященном "диомидовскому", в пункте 4 указано.
"Мирян, сеющих смуту и не повинующихся решениям Священноначалия, призвать к покаянию и прекращению раскольнической деятельности, предупредив, что в противном случае они подлежат отлучению от Церкви".
Рассматриваемый опус- это клевета на Священноначалие и сеяние внутрицерковной смуты. Таким образом, этот пункт конкретно касается ее автор и публикаторов.
В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА
1. Констатировать игнорирование епископом Диомидом приглашений на заседания Священного Синода, направленных ему телеграммами 11 сентября, 23 сентября, 1 октября 2008 года, отсутствие с его стороны покаяния и продолжение деятельности, осужденной Определением Освященного Архиерейского Собора 24-29 июня 2008 г., принятом на пленарном заседании 27 июня с.г.
2. Считать решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из священного сана епископа Диомида вступившим в силу.
3. За нарушение священнической присяги, за учинение самочинных собраний, за распространение лжи и клеветы в отношении Священноначалия, за вступление в общение с запрещенным епископом и участие в расколе, на основании правил 31-го и 55-го Святых Апостол, правила 2-го Антиохийского Собора, правила 10-го Карфагенского Собора — извергнуть из священного сана протоиерея Василия Байдаченко, иерея Василия Мезенцева, иерея Александра Белого, протоиерея Владимира Мордвова и иеромонаха Спиридона (Бахарева).
4. Мирян, сеющих смуту и не повинующихся решениям Священноначалия, призвать к покаянию и прекращению раскольнической деятельности, предупредив, что в противном случае они подлежат отлучению от Церкви.
5. Преосвященному архиепископу Марку продолжить управление Анадырской и Чукотской епархией на правах епархиального архиерея, включая принятие всех канонических мер в отношении нарушителей церковной дисциплины, как священнослужителей, так и мирян.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии