Ложь, смешанная с правдой. Протоиерей Александр Шаргунов.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Протоиерей Александр Шаргунов

Когда почитателям Распутина не удается опровергнуть из­вестные документы, повествующие о его безнравственном поведении, появляются новые доводы. Говорят, например, что у него были двойни­ки, которые и совершали напоказ все грехи. А сам Распутин был чист от всего этого.

М. Ефремов, г. Москва

 Рассудите сами, насколько это убедительно. Распутин жил по определенному адресу, за ним следила охранка. Кого она провожала во дворец — того же самого Распутина, или он начинал двоиться?

Дело не в том, что у Распутина были двойники, а в том, что он был двуликий. Своим благочестивым лицом он повернулся к Цар­ской Семье, а похабной рожей — к народу. Нечто подобное его по­читатели пытаются сделать и сегодня.

Он был благочестив, но пал. И стал искать своему падению оправдание. Подводить под него своеобразное богословие: «Не со­грешишь — не покаешься». Распутин же не говорит, что не надо ка­яться! Он говорит, что грех не страшен, и только согрешая, человек может познать себя и милость Божию.

Несомненно, такое рассуждение — мост, соединяющий с древ­ними разрушителями Церкви. Ибо это ересь не новая. Но именно о ней святые отцы говорят, что она будет врагом Церкви номер один, и через нее раскроются для всего человечества «глубины сатанин­ские», по выражению Апокалипсиса.

Эти еретики учили, что человек, может быть столь «духовным», что грех уже не оскверняет его. «Как солнце, проходя места скверные, не оскверняется, и золото ни от какой грязи не становится менее зо­лотым» — проповедовали они в древней Церкви. Они извращали сло­ва апостола Павла о том, что «где умножается грех, там избыточеству­ет благодать» (Рим. 5,20). И делали они это к собственной погибели, как пишет апостол Петр (2 Пет. 3, 16). И «употребляли благодать Божию в повод к распутству», по выражению святого апостола Иуды (Иуд. 1,4).

         Самое ужасное — ложь, смешанная с правдой. Об этом посто­янно говорит слово Божие. На этом смешении построены все ере­си, древние и новые. Хуже всего, когда человек называет себя веру­ющим, а ведет себя как неверующий.

 

Источник: «Последнее оружие». Протоиерей Александр Шаргунов, Москва, изд. «Русский Дом», 2005 г., стр.258