Кирилл Фролов: Нападки на ректора Парижской семинарии МП и вопрос св. Никольского собора в Ницце

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

"Иеромонаха Александра (Синякова) я знаю уже много лет. Меня всегда поражали его энергия и неиссякаемое рвение в деле ознакомления западного интеллектуального общества с Православием, в частности, посредством публикаций, связанных со святоотеческой литературой, а также современной социальной доктриной РПЦ. Я присутствовал на многих встречах отца Александра с католическим духовенством, семинаристами, мирянами. Изложение его позиций всегда соответствует «Основам Социальной Концепции Православной Церкви» - главному документу Архиерейского Собора 2000г, который его же стараниями был переведен и издан на французском языке два года назад. Любой диалог с «инославными» всегда базировался на ясных позициях, соответствующих догматическому и моральному учению Православной Церкви, которое отец Александр каждый раз намеренно подчеркивал и разъяснял, чтобы устранить возможные недоразумения и недопонимания.

Будучи преподавателем в этой семинарии, могу открыто заявить, что никто католичества там не насаждает и не собирается насаждать.

Православие на Западе, к сожалению, зачастую все еще продолжает ассоциироваться (в лучшем случае, если им вообще интересуются) либо с невежеством и обскурантизмом, либо (это, по-видимому, все еще наследие холодной войны), с излюбленной игрушкой в руках государственных властей.

Русская Семинария в Париже, несмотря на то, что обучение в ней началось всего три месяца назад, на сегодняшний день создает для любых кругов интересующихся им людей полноценное впечатление достойного собеседника в интеллектуальном и культурном плане. Люди открывают для себя Русское Православие со всем его духовным богатством в совершенно новом свете. В числе этих людей и я сам.

«Открытое письмо» Андрея, и последовавшая за ним перебранка довольно-таки низкого интеллектуального уровня с целью сведения личных счетов на упомянутом блоге "Moinillon au quotidien", выставляет Православие во Франции, к превеликому сожалению, не как многовековой традиционный духовный и моральный авторитет, а как кучку склочников, борющихся за непонятно какие амбиции. А в борьбе этой христианскими принципами далеко и не пахнет, а даже совсем наоборот. Достаточно почитать комментарии и анонимки этих людей, которые даже имя свое открыто назвать не могут, прячась за абсурдными «никами».

Андрея Серебрича я знаю как способного и интеллигентного ученика, не могу понять, что его могло подвигнуть на такой радикальный и абсурдный поступок, который, в конечном итоге, просто навредил репутации Православия во Франции.

Священник Грегор Приходько

Комментарий. Я не знаю о. Грегора Приходько, просто этот человек написал комментарий, который совпадает с моими впечатлениями от о. Александра Синякова, подвергающемуся нападкам от фанариотских кругов. Интересно, что нападки на ректора Парижской семинарии МП совпали с законными и назревшими  попытками России вернуть себе св. Никольский Собор в Ницце.

http://kirillfrolov.livejournal.com/783641.html