Бить или не бить

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Бить или не бить

Есть темы, которые в церковной жизни не принято обсуждать. Одна из них — гомосексуализм. Отношение Церкви к этой проблеме однозначно: в книге Левит (18: 22) ясно сказано: мерзость! Но эта «мерзость» все больше обступает нас. Как реагировать, когда каждый год поднимается волна «за и против» гей-парадов, когда оказывается, что сотрудник по работе — гей? Об отношении православного человека к проблеме гомосексуализма рассуждает игумен МЕФОДИЙ (Кондратьев), 14 лет возглавляющий деятельность по реабилитации наркозависимых на Свято-Георгиевском приходе Иваново-Вознесенской епархии.

Человек — существо падшее


Мы уже не живем в традиционном обществе. В нашу социальную жизнь вторгается то, что несовместимо с нашими религиозными убеждениями. Но мы должны постараться сделать так, чтобы демонстративные шествия «нетрадиционно ориентированных» людей по улицам наших городов не начались никогда. Для этого надо действовать на опережение, а мы постоянно находимся в обороне. Это проигрышная стратегия. Что именно надо делать? Давайте думать вместе.

Мы знаем, что Церковь не учит бить больных, как бы ошибочно они в силу особенностей своего недуга себя ни вели. Если Господь сжигает Содом и Гоморру, то это Его право, мы подобным правом не обладаем. Наше дело защитить от этой грязи наших детей и помочь осознавшим свое плачевное состояние кающимся в борьбе с недугом. Может быть так, что молодой человек манифестирует себя гомосексуалистом из некоего протеста. Как подросток, который желает быть лидером, но не обладая достаточными для того талантами, становится хулиганом. Вокруг нас огромное количество одиноких людей. Когда они нормальные, они вроде бы никому не нужны. А когда они «нетрадиционно ориентированные», вокруг них сразу появляются и пресса, и телекамеры, и новые «друзья», они оказываются в гуще событий.

 

Право на снисхождение


Нередко священнику задают вопрос: можно ли общаться с геями? Если об этой болезни человека знает только его духовник, то вопроса не возникает. Если же человек сам это афиширует, то согласно заповеди апостола (1 Кор. 5: 9-11) не следует общаться с блудником из числа христиан. Но если человек не считает себя православным и вы, допустим, просто работаете вместе, то все зависит от конкретной ситуации. Есть коллективы, которые навязывают своим сотрудникам антихристианскую систему ценностей. Конечно, из такого коллектива надо уйти. Но если подобное стало случайно известно относительно сослуживца, то надо просто держаться от него подальше. Если же случайно станет известно, что он тяготится своей наклонностью и ищет помощи в борьбе с ней, надо помочь ему прийти на исповедь к опытному и доброму священнику. Не надо его унижать, но и думать, что вы можете легко его наставить на путь истинный и спасти заблудшую душу, тоже неправильно и опасно (вне зависимости от того, принадлежите вы с ним к одному полу или нет). Только опытные священники и близкие родственники этих людей знают, как трудно помочь человеку, заразившемуся страшным греховным недугом. В наше время впадшие в этот грех имеют право на большее снисхождение, чем в стародавние времена, когда в обществе религиозное воспитание являлось нормой. Ныне через СМИ проповедуются совсем иные идеалы, в том числе распространяется известная ложь в отношении вопросов пола.

 

Грех или природа?


Некоторые говорят, что это их «природа», а с природой бороться бессмысленно. Природа у всех нас одна — падшая. У человека изначально, от рождения, повреждена деятельность всех психофизических и духовных сил, потому вплоть до исхода смертного ему временами досаждают самые разнообразные страстные влечения. Все мы призваны бороться со своей природой. Сопротивляться недолжным, зачастую постыдным влечениям и страстям. В том числе бывает, что у некоторых из потомков Адама неразумная плоть воспламеняется вожделением к существу своего же пола. Перед этим «сбоем» во внутренней природе не следует капитулировать, с ним можно бороться, и он с Божьей помощью врачуется. Тот, кто выявил в себе эту страсть, может избрать один из двух путей. Первый — назвать эту страсть болезнью, с которой человек не настроен мириться, и начать бороться с ней. Второй — назвать эту страсть природной ориентацией, и заставить общество уважительно к этому относиться. Идущие первым путем никоим образом нами не отвергаются, мы готовы прийти им на помощь. Избравшие второй путь, желающие утвердить грех, о котором «срамно есть и глаголати», в качестве нормы, должны встретить с нашей стороны допустимое Божьим и государственным законом сопротивление.

Православная Церковь традиционно благословляет аскетический выбор. Диагноз, который ставит Церковь, исходя из откровения, и рецепт, который она прописывает, многим может не нравиться и вызывает порицания, но останется неизменным.

Протоиерей Георгий БРЕЕВ, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, духовник города Москвы:
— Все мы знаем, что такие люди есть и были всегда, но до недавнего времени никому в голову не приходило считать это нормой. Болезнью не принято хвастаться.

Мы не можем запретить людям грешить — сам Господь уважает человеческую свободу, но когда они хотят навязать всем представление о своем грехе как о норме (именно с этой целью проводятся, например, гей-парады), мы обязаны назвать вещи своими именами. Это тяжелая духовная болезнь, как бы ее ни приукрашивали, и общество, в котором она приобретает формы эпидемии, обречено — все мы помним, что произошло с Содомом и Гоморрой.

Но бороться надо словом: убеждать, рассказывать, писать. И журналисты, и церковная общественность должны во всеуслышание заявить свою позицию — позицию неприятия пропаганды извращения. А вот потасовки и драки — не метод борьбы. Надо сохранять трезвость и рассудительность, не поддаваться на провокацию и не давать волю страстям. Господь учит нас ненавидеть грех, но не грешника.

Мы не лезем в душу каждого человека, но в современном мире многие из этих людей не считают нужным скрывать свою ориентацию. Если этот человек нам близок, можно и нужно молиться, чтобы Господь постучался в его сердце и он понял, как тяжко согрешает. Общаться или не общаться с ним, каждый решает сам. Но помните, что мы избегаем общения с больными тяжелыми инфекционными болезнями, например туберкулезом. Избегаем, чтобы не заразиться. И во многие инфекционные отделения больниц не пускают даже самых близких родственников. Гомосексуализм тоже инфекция, только духовная. И если уж мы общаемся с открытым гомосексуалистом, должны прямо ему об этом сказать. Иначе будет как раз тот случай, когда молчанием предается Бог!

А вот когда начинают обсуждать грехи великих, это игра, причем духовно неполезная. Какое нам дело до личной жизни Чайковского? Он страдал и боролся со своим грехом как мог. А музыка его прекрасна, через нее мы тоже видим красоту Божьего мира, укрепляемся в вере. Если же произведение искусства пропагандирует грех, да еще содомский, надо вспомнить слова апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор, 6: 12).

 

Подготовили: Кирилл МИЛОВИДОВ, Леонид ВИНОГРАДОВ


Источник: Нескучный сад