Открытое письмо епископа Пермского и Соликамского Иринарха ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, руководителям губернской и областной администрации

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Иринарх, епископ Пермский и Соликамский

Толерантность - это когда тебя выживают
из твоего дома, а ты не сопротивляешься

В последние годы все активнее навязывается нам некая "толерантность" как тип поведения современного человека, который способствует якобы становлению и развитию гражданского общества в России и профилактике экстремизма.

Понятие "толерантность" произошло от латинского слова "tolerantia", что в переводе означает

способность переносить, терпеливость. А вообще это слово заимствовано из фармакологии и означает "способность организма переносить воздействие определенного лекарственного вещества или яда без развития соответствующего терапевтического или токсического эффекта". Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование-перевод: толерантность - терпимость.

Таким образом - внемедицинское употребление слова толерантность означает терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Однако сегодня мы сталкиваемся с новой, нетрадиционной для восточно-христианского мышления версией понимания этого заморского слова, которое пришло к нам из Англии от английского слова "tolerance", означающее "готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения-взгляды тобою не разделяются и не одобряются".

Здесь очевидна лукавая подмена одного термина "терпимость" на другое понятие - "готовность", которая, и это совершенно понятно каждому, обозначает полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего, который "во зле лежит" (1 Ин. 5, 19), включая всякую гадость, которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям.

Последнее означает навязывание исподволь совершенно иной, чуждой российскому обществу культуры, в основе которой лежит протестантская этика, культивирующая индивидуализм, вытекающий из протестантского понимания учения апостола Павла о "божественном предопределении" (Рим. 8, 29-30) и спасении каждого, уверовавшего в Бога человека одной только верой, вне зависимости от его дел и поведения (Рим. 3, 28). Вот откуда ведет начало данная философия терпимости (толерантности) к любым проявлениям человека, живущего в мире сем прелюбодейном и грешном.

Православное вероисповедание, которое заложило основы российской государственности и основы отечественной культуры, является источником подлинных нравственных ценностей нашего общества и предполагает культивирование в народе построенной на свободе выбора конкретной личности человека любви к Богу и любви к ближнему, сострадания и товарищеской взаимопомощи, миролюбия и других добродетелей. Впрочем, все эти добродетели только и возможны для человека, обращенного к Богу, уверовавшего в Него и познавшего свою православную культуру. Именно наш православный, терпеливый и многострадальный народ отвратил от западного мира множество угроз и переварил в себе и нашествие кочевников, и полчища Наполеона, и германский фашизм, и советский коммунизм, и многие другие исторические вызовы, сохранив при этом свою православную культуру и веру своих отцов - тот внутренний стержень, прочно удерживающий самобытность православной цивилизации русского народа.

А сегодня под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом и якобы содействия развитию гражданского общества в России нам пытаются навязать некую толерантность, то есть вместо любви к ближнему как образу и подобию Божию в межнациональной сфере и вместо культивирования свободы совести в духовной сфере пытаются навязать некую терпимость, и, следовательно, исподволь трансформировать нашу отечественную православную культуру по своим западным меркам и представлениям. Неужели не понятно, что это прямая экспансия против российской государственности, что сегодня и происходит. Предпринимается попытка привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях через игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы, порноиндустрию, наркоманию и другие. Всем хорошо известно, что часто злое и порочное с легкостью усваиваются человеком, в то время как для созидания в себе добродетелей, противления греху и соблазнам требуются немалые усилия и помощь Божия.

При этом в течение уже нескольких лет создаются искусственные препятствия на пути преподавания детям "Основ православной культуры" или дисциплин по выбору в рамках духовно-нравственного комплекса. Однако, при всем этом уже сегодня проводятся в школах нашей страны уроки толерантности по образцу школ в США и в Европе. В учебниках школьников США данные о роли гомосексуалистов в истории и современном обществе показаны наравне с афроамериканцами и аборигенами. Под благовидным предлогом борьбы со СПИДом во внеклассные часы проводятся кем попало занятия по так называемому "сексуальному просвещению подростков". Повсеместно в учреждениях культуры Российской Федерации и прежде всего в библиотеках создаются "Центры толерантности".

Не случайно в период с 16 по 20 марта 2009 года в Пермской государственной краевой универсальной библиотеке им. А. М. Горького по инициативе благотворительного фонда "Институт толерантности" будет проводиться Всероссийская научно-практическая конференция "Библиотеки и толерантность в информационном обществе", план проведения которой дошел до нас на английском языке. Это представляется весьма странным, ибо в качестве организаторов конференции кроме прочих указаны Министерство культуры Российской Федерации, Администрация губернатора Пермского края, Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края. Так что же наше руководство хочет превратить учреждения культуры, включая библиотеки, в "Центры терпимости", отрывающие нашу культуру от ее исторических корней?

При этом заявление Пермской епархии Русской Православной Церкви об участии в текущем году в Прикамском Народном Соборе имени святых Мефодия и Кирилла, учителей славянских, не просто весьма смутило Департамент культуры города Перми, но и вызвало его неприятие.

По всей видимости, в качестве репетиции 10 февраля сего года в той же государственной библиотеке проводится научно-практическая конференция "Толерантность как основа для взаимодействия религиозных конфессий в решении социальных проблем". В соответствии с законодательством России в основе взаимодействия всех субъектов права в нашем обществе, включая и религиозные конфессии, лежит не толерантность (терпимость), а свобода совести. А тем более религиозные деятели в решении социальных проблем, по крайней мере, христианские пастыри должны говорить не о толерантности, а о любви к ближнему. Вместо приложения усилий религиозными конфессиями в соработничестве с каждым человеком в его стремлении к освобождению от греха и обретению подобия Божия, некоторые религиозные деятели призывают к терпению безнравственности, бездуховности, подрыву традиционных нравственных устоев народа и народной культуры.

Таким образом, вместе с навязываемыми нам заморскими принципами толерантности в сознание российского общества пытаются внедрить готовность беспрекословно признавать и принимать противоречащие нашим христианским принципам убеждения и взгляды, которые отличаются от наших собственных и никогда нами не разделялись и не одобрялись.

Наш народ учить терпению не надо. Неплохо бы другим поучиться великому терпению многонационального русского народа и преклонить колени перед ним. Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные религиозные эмиссары.

В связи с этим обращаюсь ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, к руководителям губернской и городской администраций вникнуть в существо проблемы навязывания толерантности нашему народу - опасности этой экспансии не только для духовной и национальной, но и для государственной безопасности. Мы не можем позволить превратить нашу страну в дом псевдодуховности и терпимости!

Всех православных сограждан призываю не участвовать в этих конференциях по толерантности, а родительскую общественность призываю в соответствии с российским законодательством требовать запрещения проведения уроков толерантности и других подобных им уроков без согласия родителей.

О нарушениях прав школьников и других учащихся необходимо сообщать благочинным округов и настоятелям храмов, или в Пермское Епархиальное Управление для последующего принятия мер по защите православных граждан и их детей от насильственного внедрения в их сознание идей псевдодуховности и толерантности, которой подменяется свобода совести, гарантирующая гражданам нашей страны подлинную свободу вероисповедания, закрепленную в Российском законодательстве.

ИРИНАРХ,
епископ Пермский и Соликамский
10 февраля 2009 г.

http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&div=872

 


 

Отклики православной общественности на Письмо владыки Иринарха

 

 

Проблема не в толерантности, а в демографии...

Все просто -- если мусульман станет больше, чем православных, будем не только тюрьмы перестраивать, но и свинину выращивать перестанем и елки уберем, причем не только в аэропортах, но и в собственных квартирах.
Проблема не в толерастии, а в демографии, которая, в свою очередь, результат повышения уровня образования европейского населения при снижении уровня его жизни.

Борис Клин 

 

"Православным толерантность не нужна..."

Смотря какая толерантность и смотря каким православным.
такая толерантность нет, не не нужна:

"1.В какой стране демонстрация национального флага страны приравнивается к оскорблению мусульманских иммигрантов и может быть наказана штрафом? (Швеция, Швейцария, Дания, Англия).

2.В какой стране христианская церковь с лета 2008 года платит мусульманским охранникам за защиту своих прихожан от нападений инокультурной молодежи? (Швеция, Дания, Германия, Польша).

 3. Через сколько лет, по данным новейшего исследования бельгийского университета европейская столица Брюссель станет исламским городом? (15 -20, 20 - 25, 25 - 30, 30 - 35).

4. Когда приблизительно мусульмане составят большинство населения Швеции? (2030, 2035, 2040, 2045).

5. В каких городах запрещается курить в ресторанах всем, кроме мусульман, курящих кальян? Выбрать из: (Ванкувер, Париж, Рим, Берлин).

6. В какой стране рост числа изнасилований, совершенных мусульманскими согражданами объясняется изменением климата? (Швеция, Норвегия, Дания, Исландия).

7. В какой европейской стране мусульманам объясняют по арабски, что местное население - вовсе не второсортные граждане и тоже имеют права человека? В той же самой стране государство финансирует переезды местного населения в районы, где они будут в безопасности от нападений мусульманских сограждан. (Бельгия, Дания, Италия, Франция).

8. В какой стране заказанный правительством опрос выявил, что 25% мусульман считает легитимным насилие в отношении инаковерующих граждан своей новой родины? (Германия, Испания, Швейцария, Бельгия).

9. В какой европейской стране мусульмане (и только они) получают государственное пособие на содержание запрещенных законами страны вторых и третьих жен? (Швеция, Польша, Германия, Великобритания).

10. В какой стране перестраивают в тюрьмах туалеты, поскольку мусульманин в туалете не должен сидеть к Мекке ни лицом, ни спиной? (Люксембург, Франция, Германия, Великобритания).

11.В каком городе был в 2008 году открыт первый дом престарелых, где все кровати и туалеты расположены в соответствии с правилами ислама? (Баден-Баден, Брюгге, Бристоль, Барселона).

12. В какой европейской стране полиции запрещено было вмешиваться, когда молодые мусульманские демонстранты открыто требовали отправить всех евреев в газовую камеру? (Германия, Бельгия, Нидерланды, Италия).

13. В каких странах 70% преступников в тюрьмах мусульмане? (Испания, Дания, Италия, Франция).

14. В какой стране в 2008 году три гражданина, стрелявшие в полицейских, были тут же, без всякого разбирательства отпущены судом из опасения беспорядков среди мусульман? (Нидерланды, Испания, Австрия, Бельгия).

15. В какой стране кандидаты на выборах в правительство выступают только в мечетях, на местном языке не говорят и интервью не дают? (Нидерланды, Франция, Бельгия, Норвегия).

16. В какой европейской столице во многих мультикультурных районах полиции пришлось защищать от мусульманских сограждан посетителей плавательных бассейнов? (Берлин, Лондон, Париж, Копенгаген).

17. В какой европейской стране в декабре 2006 года на известном частном телеканале впервые выступила мусульманка в парандже и зачитала свое альтернативное рождественское послание. Местное население она называла "крысами", требовала переделать рестораны в мечети и запретить публичное музицирование? (Италия, Франция, Великобритания, Швеция) .

18. Какая европейская страна первой ввела государственные займы, соответствую ие шариату? (Германия, Великобритания, Норвегия, Италия).

19. В какой стране мусульманской общине была предоставлена часть христианского кладбища, а мусульмане потребовали за казенный счет заменить ее, поскольку земля "осквернена" христианами? (Латвия, Ирландия, Швейцария, Германия).

20. В какой стране полицейские с 2008 года должны изучать Коран? (Дания, Португалия, Великобритания, Италия).

21.В каких европейских городах был в 2007 году из страха перед мусульманским погромом отменен новогодний фейерверк? (Париж, Брюссель, Берлин, Лондон).

22. В какой стране архиепископ публично призывал ввести в законодательство элементы шариата, чтобы уменьшить напряженность между разными группами населения? (Нидерланды, Великобритания, Франция, Испания).

23. В каком городе университетская клиника планирует завести банк крови только для мусульман? (Утрехт, Бремен, Ливерпуль, Лион).

24. В какой стране известная группа банков отказалась от эмблемы в виде поросёнка-копилки, поскольку она неуместна в мультикультурном обществе и может обидеть мусульман? (Швейцария, Норвегия, Нидерланды, Германия).

25. Какая страна видит в мигрантах, не желающих интегрироваться, угрозу своей культуре и решила после 6 лет пребывания отправлять иностранцев домой? (Исландия, Щвейцария, Бахрейн, Польша) ".

Оригинал статьи здесь http://info.kopp-verlag.de/news/multikulturelles-quiz-fuenf-buecher-zu-gewinnen.html

Терпимость, в самом деле, должна удерживать народ от "эксцессов" и тем самым способствовать сохранению порядка в частности и государственности в целом. Терпимость не должна провоцировать те самые "эксцессы" (чтоб потом их предотвратить), она не может разваливать общество, способствовать замене его другим.
Некоторые виды толерантности будут способствовать тому, что не эта братия возьмется за чемоданы, а люди, которые их приютили.

Я сформулировал свою мысль (точнее, привел цитату) вне привязанности по отношению к тому, что именно имел ввиду владыка. Когда толерантность превращается в [анархию], то велеки шансы остаться без государства - по крайней мере, в привычной его форме.

Протоиерей Сергей Лепин