Российская истинно-православная церковь.

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Эта секта возникла в 1996 году благодаря деятельности авантюриста иподиакона РПЦЗ Александра Михальчекова, который объединив несколько катакомбных общин обратился к лжепатриарху УАПЦ Димитрию (Яреме) с просьбой о даровании епископата, которое, естественно было “дано”. Были поставлены Иоанн (Моздалевский) и Стефан (Линицкий), которые поставили Серафима (Кучинского). Последний прославился тем, что уйдя из Церкви, клириком Которой он состоял к зарубежникам, он выяснил от них, что его обливательное Крещение было недействительным и поэтому перекрестил себя заново в проруби.

К этой секте присоединился в 1997 году архиепископ Грузинской Церкви Амвросий (Катамадзе). К нимже примкнул “в сущем сане” Рафаил (Прокопьев) (от филаретовцев) Сейчас у этих сектантов есть 12 лжеепископов. Главным логовом в Москве является оккультный центр ПРОИС, руководителем которого и является “митрополит Рафаил”. Сам он бывший полковник ГРУ (с чем видимо и связан успех его целительской карьеры) и с детства занимался магией, чему научила его бабушка. Судя по тому, что он знал и про кочующий собор, и про секачевцев, видимо она принадлежала к катакомбникам, которые с самого начала жили в ложно-мистической атмосфере. Недаром у истоков раскола стояли софианцы и имябожники, чья деятельность была пронизанна общением с силами зла.
Подробнее об обстановке царящей в этом центре можно прочитать к книге иеромонаха Анатолия (Берестова) и Алевтины Печерской ““Православные колдуны”-кто они?” (М.1998. стр. 88-95).
А нам хотелось бы привести ряд цитат из текстов этой секты рассылаемых ей предпринимателям и политикам. Эти документы интересны тем, что в них можно проследить происхождение этого движения. Первыми предшественниками его они называют “нестяжателей”, для которых главным был сильный светлый мистический Дух Свободы. - Мы узнаем здесь лозунг всех движений свободного духа, породивших все европейское сектантство.

    Далее авторы кратко излагают историю катакомбного раскола - предшественниками их они называют старцев-носителей этого духа, которых гнали и правительство и иерархическая Церковь (речь идет здесь, скорее всего о староверах и других сектантах), следующим этапом их движения называется иосифлянский раскол якобы имеющий основание в постановлении свят. Тихона от 20.11.1920 г. При этом, как это принято у схизматиков, они передергивают факты, так что у них получилось, что священномученик Петр Крутицкий прервал общение с митр. Сергием, а митр. Агафангелу приписывается составление письма, датированного 1933 годом (т.е. через пять лет после смерти!). Далее они производят себя от Серафима Поздеева, якобы единственного епископа-иосифлянина оставшегося в живых, продолжателями дела которого они считают себя. 

     Надо сказать, что деятели этой организации внедряются в военные городки (например, в Красноярске, в Канске - 5 военгородок), систему здравоохранения, образования. В Москве представители этой секты восседают во всех моргах выдавая себя за православных священников. Поэтому мы призываем всех христиан: будьте бдительны и не обращайтесь к самозванцам, которые затянут вас в сети магии.
 - Задачей отделения духовной медицины является “исследование воздействия на организм человека различных экстрасенсов, целителей и других психологических факторов. Разработка эталона Духовной зрелости, готовности быть Духовным Целителем, составление тестов на право заниматься Духовным Целительством и дача рекомендаций в лицензионные отделы. Научить страждущих Любить свою Душу, Бога и все окружающее, не взирая на способы поклонения, детали обрядов и религиозные доктрины”! Этот текст настолько ярок, что не нуждается в комментариях. После него не удивляешься, когда видишь призывы к вегетарианству, “овладению Знаниями, идущими от Высших Цивилизаций и от Творца”, получению всеобщего иммунитета против Зла, самоспасению и подобные призывы, привычные по рекламе оккультистов всех мастей.
      Читая дальше этот любопытнейший документ, мы видим прелестнейший образчик экуменизма.
Кроме анализа их происхождения, тесно связанного с сектантством, очень интересна их догматика прослеживаемая в их сочинениях. В своем их учения о Боге они придерживаются пантеизма. Например, в “положении о сибирской академии духовной медицины” утверждается, что источником болезней является то, что “человек забывает, что он является Душой, а не телом, теряет связь со своей Божественной Сущностью”. Таким образом отвергается сама суть христианства - учение об отличии твари от Творца и Воплощении, совершенным ради нашего спасения, и показавшим, что человек вовсе не только душа, но союз души и тела.