Живоносный источник – под защитой Богородицы. Протоиерей Андрей Ефанов

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Протоиерей Андрей Ефанов

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

29 апреля, только в V веке, будущему императору было открыто место, где Пресвятая Богородица при источнике, которой ныне именуется Живоносным, совершала множество и множество исцелений. Исцелялись там слепые, начинали ходить парализованные, слышать глухие. Множество, множество других чудес происходило в то время в Царьграде – в Константинополе.

И вот прошло время, сейчас множество гонений терпят православные в турецкой стране, в городе, некогда славном христианскими своими традициями, а ныне мусульманском Стамбуле, но с V века и до нынешних времен Святая Церковь воспоминает это событие и, почитая дивный источник пресвятой Богородицы, освящает воду, веруя, что каждая вода, благословленная Господом через погружение в него Честнаго Креста Христова, по молитвам Пресвятой Богородицы становится, как говорится в молитве, скачущей в жизнь вечную.

Вечная жизнь – вот стремление каждого христианина, вот стремление каждого из нас. Почему? Да потому, что только в вечной жизни, а жизнь может быть только во Христе, мы можем обрести покой. Господь, обращаясь к нам, к немощным, грешным, говорит: «Придите ко Мне труждающиеся и обремененные, Я дам вам покой». Он дает нам этот покой в Себе Самом и видимым знаком Его благодати является, в том числе, и освящаемая ныне вода.

«Живоностный источник», с предстоящими праведными Иоакимом и Анной. Роспись ц. Богородицы Одигитрии (Афендико) мон-ря Вронтохион в Мистре. Ок. 1322 г.

Праздник этот совершается на Светлой Седмице, в то время, когда мы радуемся о воскресшем Христе, когда еще служится праздничное богослужение – богослужение Пасхи и Пасхальный канон соединяется с молитвами водосвятного молебна.

И вот, прославляя Господа, радуясь о Воскресении Христовом, мы прославляем Пречистую Богородицу, которая даровала некогда в Константинополе, а ныне и у нас источник чудотворной воды. Ведь воду, которую освящают в сегодняшний день, можно почитать чудотворной. Почему? Да потому, что на ней пребывает Божия благодать.

Пусть и не каждый приходящий к Живоносному источнику в Константинополе получал исцеление, как не каждый получал исцеление, приходя ко Христу, ибо Христос вопрошал: «Сколько-нибудь веруеши? Вся возможно верующему».

Как там не каждый получал исцеление; так и ныне – если мы с верой пьем, окропляем свои жилища этой водой, которая сейчас будет освящена, то Пресвятая Богородица может и через эту воду, освященную Честным Крестом Сына Ея, даровать нам чудотворение, исцеление. Главное – чтобы вера в нас была, вера в то, что Пресвятая Богородица не оставит нас без Своей помощи, без Своего предстательства перед Сыном Своим – Господом нашим Иисусом Христом.

Продолжим молитву и будем просить Пресвятую Богородицу – каждый о том, в чем он больше всего нуждается: об исцелении близких и сродников, о мире в душе, о благополучии тех, кто пребывает в скорби или в нищете, а прежде всего – о спасении всех нас, о каждом из нас, о мире всего мира, о мире нашей страны и всей нашей земли, которая потрясается в последнее время страшными войнами, катаклизмами, бедами, терактами.

Будем молиться, чтобы мир был дарован нам, людям земли; будем молиться о том, чтобы люди все приходили ко Христу, как мы говорим в молитве ектении, «и о спасении всех».

Мы помним слова апостола, что Христос пришел как Спаситель всех, наипаче же верных. Да будем верным христианами, чтобы нас эти слова апостола касались напрямую; а чтобы быть верными христианами – нужно возлюбить Бога, много молиться ему, поминать в своих молитвах всех нуждающихся, молиться ко Пресвятей Богородице и всем святым, чтобы они, наши небесные ходатаи, помогли всем нам обрести веру, обрести Божию благодать, а дела веры да будут – любовь, кротость, смирение, чтобы в кротости мы показали свою любовь к Богу, чтобы не своего мы искали, но искали прежде всего правды Божией и тогда Божия благодать и Покров Царицы Небесной да пребудут со всеми нами.

Аминь.


Источник: Православие  и мир