Зеленка в лицо священнику и теория «унтерменшей»
Недавно Сеть всколыхнули фото священника УПЦ Владимира Мандзюка в г. Стрый, которого прямо на Литургии облили зеленкой.
Вскоре появились и другие его снимки, где батюшка стоит возле своей машины, обрисованной надписями «геть московского попа» и «смерть окупантам».
И тут обращает на себя внимание не только сам факт угроз и оскорблений. Бросается в глаза вопиющая бедность одежды священника и его машины, модель которой сняли с производства еще в 80-х.
В этой связи нужно сказать о реакции на издевательства над о. Владимиром со стороны «патриотов». Ведь в нормальном обществе во все времена обижать слабых и «убогих» считалось позором и недостойным поведением.
Да, были люди, которые писали, что нападение на Литургии – «уже чересчур». Но большая часть сошлась, что мол, все правильно сделали и еще мало дали.
«Богослов и диакон» ПЦУ Иван Петрущак написал, что нападение на о. Владимира – это справедливый самосуд «возмущенных людей». А поскольку власть так и не запретила УПЦ, то «это только начало».
Директор униатского сайта «РИСУ» Тарас Антошевский уверен, что виноват сам священник, который чем-то «довел» нападавших. «Надо понимать, что наши люди не так бесхозяйственны, чтобы полезную зеленку просто так тратить», – съязвил он. Напомним, это пишут люди, которые официально имеют отношению к христианским структурам.
Львовские СМИ дают сюжетам о нападении заголовки «Нет московским попам», а про комментарии «обычных» людей и говорить не приходится. Большая часть из них – проклятия и пожелания смерти.
Впрочем, большая часть местных удивлена, что в Стрые вообще могла быть община УПЦ. Удивлены и сами власти. В горсовете о ней ничего не знали, хотя зарегистрирован приход еще в 2010 году. Все потому, что своего храма верующие не имели, а арендовали приспособленное помещение. Себя они старались не афишировать, и по сути, вели подпольную жизнь.
Но кто-то таки узнал и провел «акцию самосуда». И теперь все изменилось. «На этой неделе мы готовим решение о запрете деятельности УПЦ МП на территории Стрыйской общины», – сообщила пресс-секретарь горсовета Марта Стадник.
Другими словами, за нападение на священника наказали самого священника и его паству. Теперь проводить богослужения они не смогут даже подпольно.
В Германии 30-х и 40-х ХХ века господствовала теория «унтерменшей» («подлюдей», «недочеловеков»), согласно которой некоторые расы немцы считали стоящими на более низкой ступени развития. К ним относились в том числе и славяне. Именно такой теорией объяснялась легкость, с которой нацисты уничтожали миллионы наших соотечественников. Поскольку они были «не совсем людьми», к ним абсурдно было применять «человеческое» отношение: сострадание, сочувствие, жалость и т. д.
Можно было бы возмущаться тем, что происходит по отношению к УПЦ в Стрые (и не только там), но стоит посмотреть на это шире. Как мы знаем, есть Церковь Христова, а есть те, кто от нее отпал. Сейчас это звучит крайне нетолерантно, но точки зрения Православия все стрыйские конфессии (католики разных видов и члены ПЦУ) – это отпавшие от Церкви люди. Единственная община Церкви – это о. Владимир и его паства.
Поэтому все, что вокруг них происходит, описано в Евангелии: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». А дальше описано то, как христианам нужно к этому относиться: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».
https://spzh.news/ru/mysli-vsluh/88656-zelenka-v-lico-svyashhenniku-i-te...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии