Заявление Ассоциации православных экспертов

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Кирилл Фролов

ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАД СХВАТКОЙ ДОБРА И ЗЛА!

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ, НЕПРЕКЛОННАЯ ПОЗИЦИЯ АССОЦИАЦИИ ПРАВОСЛАВНЫХ ЭКСПЕРТОВ

Происходящее на Украине, бывшей Украине, в Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси - это не просто партийный, только политический конфликт, ЭТО - ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ, РЕЛИГИОЗНЫЙ, ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ КОНФЛИКТ ДОБРА И ЗЛА, ПРАВОСЛАВИЯ С РАСКОЛОМ, УНИАТСТВОМ И "ЕВРОСОДОМОМ". САМО УКРАИНСТВО - ЭТО ОТРЕЧЕНИЕ ОТ СВЯТОЙ РУСИ, ОТ ПРАВОСЛАВНОГО РУССКОГО ВЫБОР!

Поэтому православные так настаивают на воскрешении исторических терминов Новороссии, Малороссия, Подкарпатская Русь.

В этом конфликте есть добро и зло, и православные сущностно, по своей вере не могут быть "над схваткой" добра и зла, быть "над схваткой" - значит соглашаться со злом и поддерживать зло.

Добро в этом конфликте - это Новороссия - передовая Святой Руси, а "укрорейх", законодательно оправдывающий нацизм - ОУН-УПА, похищающий и пытающий православных священников, убивающий историков, ученых , общественных деятелей, - носителей исторической правды и антифашистов - не "равноправная сторона конфликта, в которой тоже есть православные христиане", а зло! Не может быть снята анафема с Мазепы, который тоже считал себя православным и даже "попечителем Церкви"! Позиция над схваткой добра и зла, Истины и лжи, Православия и ереси, сатанизма -это отречение от Православия! Это отречение не может быть оправдано желанием "спасти Церковь" от гонений в "укрорейхе". Такая предательская и слабая позиция, наоборот, укрепляет решимость "укрорейха" похищать и пытаться священников и довести уничтожение канонической Церкви до полного ее разгрома.
Примером такой подлинно православной позиции является документ Предания Церкви - осуждение Святым Патриархом Тихоном "Брестского мира", неприятие того "мира", в котором Киев и другие русские земли отторгаются от России.

А вот как святой Патриарх Тихон относился к "Брестскому миру", отторгающему Киев и русские земли Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси от России. По критериям святого Патриарха нужно относится и к "Минску", а не лукавить, что Церковь "амбивалентна" и "над схваткой добра и зла" "потому что и в рядах предателей и оккупантов есть православные": "Послание святейшего патриарха Тихона от 5(18) марта 1918 (по случаю заключения Брестского мира)

Божиею Милостию Патриарх Московский и Всея России,

возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Российской.

«Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?... Они говорят: «мир, мир! а мира нет» (Иер. 8:9, 11).

Благословен мир между народами, ибо все братья, всех призывает Господь мирно трудиться на земле, для всех уготовал Он Свои неисчислимые блага. И Святая Церковь непрестанно возносит молитвы о мире всего мира, уповая, что восторжествует на земле правда Христова и соединит враждующих братьев в единое стадо под водительством единого Небесного Пастыря. И несчастный русский народ, вовлеченный в братоубийственную кровавую войну, нестерпимо жаждал мира, как некогда народ Божий жаждал воды в палящей зноем пустыне. Но не было у нас Моисея, который бы напоил свой народ чудодейственной водой, и не ко Господу, Своему Благодетелю, воззвал народ о помощи, — явились люди, отрекшиеся от веры, гонители Церкви Божией, и они дали народу мир.

Но тот ли это мир, о котором молится Церковь, которого жаждет народ?

Заключенный ныне мир, но которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чу́ждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, — такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же православной принесет великий урон и горе, а отечеству неисчислимые потери.

А между тем у нас продолжается все та же распря, губящая наше отечество. Внутренняя междоусобная война не только не прекратилась, а ожесточается с каждым днем. Голод усиливается, и, чтобы ослабить его, грозят даже изгонять из столиц мирных жителей, не знающих, где им преклонить главу. Рабочим угрожает лишение заработка, возвращающиеся из полков воины не находят работы. Умножаются грабежи и убийства, и для борьбы с ними население часто прибегает к ужасному самосуду.

Устранит ли объявленный мир эти вопиющие к небу нестроения? Не принесет ли он еще бо́льших скорбей и несчастий? Увы, оправдываются слова пророка: «они говорят: «мир, мир!», а мира нет». Нет мира и нет радости, спутницы мира.

Святая Православная Церковь, искони помогавшая русскому народу собирать и возвеличивать государство русское, не может оставаться равнодушной при виде его гибели и разложения.

По воле Пастыреначальника, Главы Церкви, Господа нашего Иисуса Христа, поставленные на великое и ответственное служение Первосвятителя Церкви Российской, по долгу преемника древних собирателей и строителей земли русской, Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Мы призываемся совестию своею возвысить голос свой в эти ужасные дни и громко объявить пред всем миром, что Церковь не может благословить заключенный ныне от имени России позорный мир. Этот мир, принужденно подписанный от имени русского народа, не приведет к братскому сожительству народов. В нем нет залогов успокоения и примирения, в нем посеяны семена злобы и человеконенавистничества. В нем зародыши новых войн и зол для всего человечества. Может ли примириться русский народ с своим унижением? Может ли он забыть разлученных от него по крови и вере братьев? И Православная Церковь, которая не могла бы не радоваться и не возносить благодарственного моления Господу Богу за прекращение кровопролития, не может теперь иначе, как с глубокой скорбью, взирать на эту видимость мира, который не лучше войны.

К тебе же, обольщенный, несчастный русский народ, сердце мое горит жалостию до смерти. «Оскудеша очи мои в слезах, смутися сердце мое» (Плч.2:11), при виде твоих тяжких страданий, в предчувствии еще бо́льших скорбей. Не радоваться и торжествовать по поводу мира призываем мы вас, православные люди, а горько каяться и молиться пред Господом.

Братие! Настало время покаяния; наступили святые дни великого поста. Очиститесь от грехов своих, опомнитесь, перестаньте смотреть друг на друга, как на врагов, и разделять родную страну на враждующие станы. Все мы — братья и у всех нас одна мать — родная русская земля и все мы чада одного Отца Небесного, Которого молим: «Отче наш, остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим» (Мф.6:9, 12).

Пред лицем страшного, свершающегося над страной нашею суда Божия, соберемся все вокруг Христа и Святой Его Церкви. Будем молить Господа, чтобы смягчил Он сердца наша братолюбием и укрепил их мужеством, чтобы Сам Он даровал нам мужей разума и совета, верных велениям Божиим, которые исправили бы содеянное злое дело, возвратили отторгнутых и собрали расточенныя.

Взываю ко всем вам, архипастыри, пастыри, сыны мои и дщери о Христе: спешите с проповедью покаяния, с призывом к прекращению братоубийственных распрей и раздоров, с призывом к миру, тишине, к труду, любви и единению.

Убеждайте всех усердно молиться Господу, да отвратит Он праведный гнев Свой, грех наших ради на ны движимый, да укрепит наш расслабленный дух и да восставит нас от тяжкого уныния и крайнего падения. И милосердый Господь сжалится над грешной русской землей и помилует ее ради святых угодников Божиих наипаче же Заступницы усердной рода христианского, молитвами коих да снизойдет на Вас благословение Божие. Аминь.

Тихон, Патриарх Московский и всея России. 5 (18) марта 1918 года. Москва".


Источник: Блог Кирилла Фролова