Заветам канцлера верны

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

«Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно лишь найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени».

Эти слова, приписываемые первому канцлеру Германской Империи Бисмарку сейчас цитируют все, кому не лень. И правильно делают. Ведь совершенно не важно, что Отто Леопольд никогда их не писал. Даже не важно, кому они принадлежат: канцлеру, украинскому священнику-униату Ивану Рудовичу или даже российскому вице-премьеру Дмитрию Рогозину. Важно, что они верны.

Цитата Бисмарка относится к той плеяде текстов, происхождение и авторство которых навсегда останутся тайной, таких, как «Протоколы Сионских мудрецов», «Завещание Петра Великого» или «Письмо Аллена Даллеса». Но это не влияет на значимость их содержания.

Ключевое слово у Бисмарка – «взрастить». Это означает время и средства, истраченные для достижения цели. Не так давно Виктория Нуланд на киевском Майдане хвасталась, что Штаты за время суверенности Украины истратили пять миллиардов долларов на продвижение демократических ценностей (читай – «создание позитивного образа США»).

Подумаешь?! Великолепный ЧВС (Черномырдин Виктор Степанович) не раз говорил, что такая помощь – мелочь, поскольку Россия ежегодно дотировала экономику Киева на 9-10 миллиардов. Да и премьер Медведев недавно подтвердил – за годы суверенности Россия истратила на поддержку украинской экономики 200 миллиардов долларов.

Почему же такой печальный результат? Почему славяне начали с азартом убивать славян где-то там, между Днепром и Северским Донцом? А американцы в это время взяли под контроль практически все в Киеве и руководят страной с 5-го этажа здания СБУ в Киеве, на Владимирской? Куда даже вход киевским аборигенам если не запрещен, то ограничен…

Наверно потому, что русские вваливали деньги в клистирную трубку украинской олигархической экономики, на выходе из которой были счета украинской элиты в Европе, США и оффшорах. Элита, естественно, предала при первой возможности.

А янки вкладывались в целевую установку, и занимали позитивную нишу в сознании украинской массы. В позитивной нише места всегда мало, и занят его можно только создав «образ врага» из предыдущего обитателя. Что американцы и сделали, прикормив нуландовскими пятью миллиардами не очень образованную, зато очень голосистую и многочисленную команду грантоедов, которые обработали массу.

Россия все это время молчала и не делала НИ-ЧЕ-ГО.

Доходило до печально-анекдотических ситуаций. В 2013 году на юге Украины праздновалось 225-летие «Битвы на Лимане», после которой турецкий флот был выдавлен из Днепро-Бугского лимана. Парусной эскадрой российского флота командовал американец Джон Пол Джонс, бабник, храбрец и один из отцов-основателей современных US NAVY.

Действительно храбрец. В бою у мыса Фламборо-Хед, в 1779 году, его «Простак Ришар» был уже превращен в решето английским фрегатом «Серапис». Англичане предложили сдаться. Но Пол Джонс ответил: «Я еще даже не начал драться!» - и взял «Серапис» на абордаж.

Но это предания старины далекой. А спустя 225 лет театрализованное действо, посвященное юбилею битвы, превратилось в рассказ о том, как славный американец был принят в число украинских казаков (и это исторический факт). Самым почетным гостем праздника, проводившегося в Очакове и Херсоне, стал американский посол Джон Теффт. И что интересно – Россией на действах даже и «не пахло». А ведь Пол Джонс был в то время контр-адмиралом Российского флота, и победу над турками в том бою одержалРоссийский Флот.

Тогда дошло действительно до анекдота. Кто-то из ряженых генералов украинского козачества вручил американскому послу саблю. Тоже, вроде бы, «принял в казаки». Причем вручил ее, опустившись на одно колено. Хотя не надо быть генералом, что бы знать: с колен саблю сдают те, кто капитулирует. В случае посвящения (даже в козаки) на колено опускается тот, кому оружие вручают.

У меня тогда создалось впечатление, что посол был очень смущен. Все-таки – магистр Джорджтаунского университета. А вот элита херсонского разлива – очень довольна. А как же: так прогнутся перед американцами.

Но ведь будем честными: виновата сама Россия. В том, что ее не было на праздновании юбилея битвы, исход которой во многом решил историю южных территорий современной Украины. Вообще никого не было: ни посольства, ни историков, ни журналистов, ни реконструкторов. Поэтому, возможно, некому было и рассказать, КТО должен преклонять колено при вручении почетного оружия.

Это лишь один эпизод. Хотя вся история историко-гуманитарных контактов Украины и России последней четверти века состоит из таких эпизодов. Чего же удивляться теперь, что Россия сейчас – это «ни о чем» в историческом самосознании социально-активной массы населения Украины. Более того – она там враг ,подлежащий уничтожению.

Что будут дальше? Думаю, что в исторической перспективе – ничего. Потому что являюсь убежденным сторонником идеи «интраистории» великого испанца Мигеля де Унамуно. «История» у Унамуно – это как море: тонкий верхний слой формальной истории, с датами, цифрами и личностями. И огромный пласт «интраистории», того экзистенциального, «интимного», «глубинного и молчаливого», которое объединяет людей не по формальным, а по «органическим» основаниям. Для современной Украины косы, вилы, кролики, шоколадки, пасторы – это все верхний слой моря, волны которого выносят на берег иногда янтарь, а чаще – дерьмо и дохлую рыбу. А под ним – полуторатысячелетний пласт совместной восточнославянской интраистории, мало подверженный президентским указам и политическим декларациям.

Но не следует рассчитывать только на интраисторию, как на естественный ход вещей. Она, конечно, победит. Потом…

А сейчас активная и агрессивная деятельность верных адептов заветов первого германского канцлера приводит к неизбежности осознания многими украинцами другой теории Унамуно, теории трагического «чувства жизни». Она заключается в том, что человеку дано осознать свою смертность наряду с жаждой бессмертия. Слишком многие на юго-востоке Украины уже осознали свою смертность. Осознали безвозвратно…

Андрей Ганжа

http://t-34-111.livejournal.com/