Завершена реставрация знаменитой картины «Снятия с креста» кисти Россо Фьорентино
ВОЛЬТЕРРА. Завершена реставрация знаменитой картины «Снятия с креста» кисти Россо Фьорентино, работы, хранящейся в Городской художественной галерее Вольтерры (провинция Пиза, Тоскана), сообщило итальянское информационное агентство Аnsa.
Реставрация была полностью профинансирована Фондом «Друзья Флоренции» благодаря пожертвованиям Джона и Кэти Дайсон и Фонда «Друзья Флоренции» (Фонд Александра Бодини).
Реставрация проводилась под руководством Научно-технического комитета по изучению, мониторингу и реставрации наследия Россо Фьорентино Художественной галереи и Городского музея Вольтерры, координируемого муниципалитетом и католической епархией Вольтерры.
Реставрация, начавшаяся в сентябре 2021 года, проводилась непосредственно в Пинакотеке Вольтерры Даниэле Росси в отношении живописной части работы и Роберто Буда – в отношении деревянной конструкции работы Россо.
«Открытая строительная площадка» позволила музею не полностью изъять картину из экспозиции посетителей и показать сложную работу, необходимую для решения двух важнейших аспектов реставрации.
Прежде всего, пострадала деревянная конструкция картины, в первую очередь, из-за заблокированных перемычек. Кроме того, было необходимо вмешательство в живопись, которая была сильно изменена в результате предыдущих реставраций.
Датированное 1521 годом «Снятие с креста» было создано Россо Фьорентино во время его пребывания в Вольтерре, которое длилось около года.
Реставрация картины, как заявил мэр Вольтерры Джакомо Санти, — одно из важнейших мероприятий проекта «Вольтерра— первый тосканский город культуры 2022».
По словам Роберто Кампиотти, римско-католического епископа Вольтерры, «прекрасно отреставрированная работа может стать уроком истинной человечности для верующего, для туриста, для энтузиаста искусства и для всех, кто восхищается ею».
Суперинтендант Пизы и Ливорно Валерио Тези подчеркнул, что реставрации картины «является свидетельством очень высокого технического и научного уровня нашей реставрационной культуры».
«Помимо сохранения работы, — заключила Симонетта Брандолини д'Адда, президент Фонда «Друзья Флоренции», — мы углубили наши знания о технике исполнения и манере художника во время работы».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии