Завершена реставрация полиптиха Санта-Кьяры работы Паоло Венециано
ВЕНЕЦИЯ. Галерея Венецианской Академии представит полиптих Санта-Кьяра работы Паоло Венециано, шедевр итальянской живописи четырнадцатого века. После реставрации алтарь будет выставлен в специальной Палладианской лоджии музея, сообщило итальянское информационное агентство CNA.
Реставрация полиптиха продолжалась более четырех лет, она была профинансирована организацией Save Venice при поддержке доктора Рэндольфа Х. Гатри.
Это хорошо сохранившийся образец венецианской «анконы» (иконы) четырнадцатого века с несколькими регистрами, повествовательными сценами, расположенными вокруг центрального эпизода — «Коронации Богородицы», — и резной и позолоченной деревянной рамой, обрамляющей двадцать пять частей алтаря.
Созданный для уже исчезнувшего женского монастыря Санта-Кьяра, алтарь веками сохранялся в монастырских стенах до наступления наполеоновских репрессий и достиг Галереи Академии в 1812 году, за исключением центральной панели, которая была отправлена в Пинакотеку ди Брера в Милане и заменена картиныой Стефано ди Сант'Аньезе. В 1950 году работа была перекомпонована с использованием оригинальных частей полиптиха.
Руководство реставрационными работами осуществляла Валерия Полетто, техническое руководство – Мария Кьяра Майда и Франческа Бартоломеоли.
«Консервативное вмешательство восстановило хроматический диапазон полиптиха, теплоту золотых поверхностей и полную читабельность иконографической программы, раскрывая драгоценные и беспрецедентные технические детали», - отмечают реставраторы.
В частности, выявлены эскизы, цветовые пробы и подготовительные рисунки, которые Паоло Венециано создал в невидимых частях полиптиха.
Для очистки рамы была использована лазерная технология, которая позволила удалить самые последние наслоения и восстановить позолоту девятнадцатого века, которая находится в отличной сохранности.
Морфология артефакта также была картирована с помощью фотограмметрического сканирования и получения детальных изображений очень высокого разрешения.
«Исключительная кампания по реставрации полиптиха, – комментирует директор Галереи Академии Джулио Маньери Элиа, – завершает длительный процесс приобретения, предварительных исследований, очистки и художественной реинтеграции. Повышение ценности художественного наследия является результатом интенсивной и постоянной исследовательской деятельности музея, о чем сегодня мы также рассказываем широкой публике, представляя мультимедийную инсталляцию, описывающую реставрацию на разных этапах. Мы уже работаем над подготовкой важной научной конференции, чтобы поделиться результатами этой операции с учеными и обществом».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии