Западнорусские идеологи Российской Империи
Об историческом пути Новороссии …
В результате частичного воссоединения 1654 года уроженцы Киева и Львова, начиная с XVIII века, сделались хозяевами положения на церковном, научном и литературном поприще России. На рубеже 18 века в Русской Церкви было только два архиерея-великоросса. Они становятся идеологами Российской Империи.
Такое доминирование возможно только при одном условии — малороссы и белорусы считали себя русскими, а Россию — своей страной. Из-под палки такое не бывает. Именно малороссы во главе с патриаршим местоблюстителем Стефаном Яворским писали текст анафемы Мазепе как Иуде, предателю всей России, в том числе Малороссии и Белоруссии. Владыки Стефан Яворский и Феофилакт Лопатинский пытаются остановить протестантский крен в имперской реформации Петра Первого, важной предпосылкой которого было отсутствие в руководстве Русской Церкви масштабной личности, типа Патриарха Никона, генерировавшего глобальные православные миссионерские и геополитические проекты.
Но в своих личных карьерных целях другой малоросс Феофан Прокопович поддерживает «протестантский крен», обосновывает ликвидацию Патриаршества и отправляет других малороссов - Стефана и Феофилакта на дыбу. И втроем они обосновывают провозглашение русского царства Российской Империей, 400-летие которого мы будем светло праздновать в 2021 году.
Умнейшая дочь Петра Елизавета понимает опасность «протестантского крена» и в его преодолении ставит на малороссов и пытается восстановить Патриаршество во главе с великим малороссом святителем Арсением Мацеевичем. Пришедшая ей на смену Екатерина Вторая не сразу воцерковляется и русифицируется, и пока антихристианская французская революция не напугала ее, она успела «наломать» дров с насаждением антихристианского вольтерианства, немыслимого без уничтожения Церкви. Именно по этой причине она сажает святителя Арсения в тюрьму, но никакой «антиукраинской» подоплеки в этом нет, скорее – антирусская.
Как и в ликвидации Запорожской Сечи, как писал идеолог «неомазепинства» В.Антонович, пытавшийся придать своим построениям хотя бы видимость объективности, даже если бы украинские нация и государство тогда существовали бы. Запорожская сечь хороша для охраны границ и отражения государства от набегов, но вредна для любого государства с регулярной внутри него - она становится «параллельной» армии структурой внутри страны. Поэтому Екатерина отдает запорожским казакам, считавших себя русскими, огромное пространство Кубани и Кавказа заниматься тем, в чем казаки эффективны - охраной границ.
«Мазепинские» и литвинские сепаратисты фальсифицируют историю, придумывая любым социальным конфликтам несуществующее этническое содержание. Так можно и стрелецкие казни, и забастовку рабочих Путиловского завода назвать «национальным конфликтом». В противовес насаждению вольтерианства и масонства малороссийский инок Паисий Величковский поднимает волну возрождения монашеской практики Иисусовой молитвы, что приводит к попытке спасения России и русского народа путем появления старчества, ученого монашества как альтернативы секулярной либеральной квазиинтеллигенции, «светской» «квазицеркви», ставшей ключевым оружием разрушения России. Вопреки «секлярно-протестантскому крену», Российские императоры оставляют своих спецпредставителей по защите прав православного русского народа Западной Руси, оккупированной Речью Посполитой. Архимандрит Мелхиседек Значко-Яворский, игумен Матренинского монастыря на Черкасщине, поднимает антипольское восстание гайдамаков за воссоединение с Россией, «за матушку Екатерину». Но «матушка Екатерина» была вынуждена дистанцироваться от «гайдамаков». Насчет «Уманской резни» в России с ними никто не договаривался. Важно то, что никакого «украинства» там не было и быть не могло.
Французская антимонархическая и антихристианская революция и, главное, наличие в российской имперской элите таких выдающихся личностей, как ставший фаворитом Екатерины князь Г. Потемкин-Таврический, приводят к охлаждению Екатерины к вольтерианству, антихристианству, запрету масонских лож, повороту в сторону Церкви и реализации таких важнейших православных русских проектов, как невизантийский греческий и воссоединение оккупированных Речью Посполитой западнорусских земель.
Создание Новороссии было направлено на освобождение Россией православных славян, греков и арабов от иноверных захватчиков. Новороссия была ключевым плацдармом для строительства Православной Российской Империи. Создание Новороссии полно ясными православными цивилизационными геополитическими смыслами. Знаменитый подвиг России по созданию, колонизации, индустриализации и урбанизации Новороссии не может быть должно оценен вне этого контекста. А подвиг этот велик. К моменту создания Новороссийской губернии на большинстве ее территории было буквально Дикое поле, земля без оседлой жизни, только в Восточной Новороссии, на Донбассе, земли русских донских казаков, были обжитыми и цивилизованными, да Запорожская Сечь, территория русских казаков, которым матушка Екатерина предложила огромные российские границы на Кубани и Кавказе, огромные земли обживать и охранять, веру Православную отстаивать и насаждать, то есть делать то, что они делали всегда.
В ликвидации Запорожской Сечи не было вообще никакого национального подтекста. Это была православная русская Сечь, которая, оказавшись внутри России, с появлением эффективной регулярной армии, потеряла смысл. В эпоху Николая Первого население Новороссии приблизилось к двум миллионам человек, проводилась грандиозная индустриализация, возникал Донбасс как промышленное сердце России, создавались южные столицы Российской Империи – Екатеринослав и Херсон, порты и культурные центы, такие как Одесса с Новороссийским императорским Университетом. Что важно. Новороссия заселялась выходцами из великорусских губерний, совсем немного - из левобережной Малороссии. В основном великорусских. В Новороссии великорусские крестьяне освобождались от крепостной зависимости. Новороссии были нужны свободные и энергичные люди, чтобы строить города, дороги, заводы, верфи.
Есть трогательная история об основании города Николаева, когда в день венчали до 60 пар - крепостных девиц из Костромской губернии ставили на плацу у кафедрального собора, приводили к ним солдат из Калужской, те выбирали невест и венчались. Империя освобождала их от крепостной зависимости и солдатского тягла, давала достойные земельные наделы - строить Новороссию!
Новороссия - это великорусская, а не малороссийская земля!
Новороссия с ее новыми городами, заводами и портами - это плацдарм России для освобождения православных Балкан, Константинополя и Святой Земли от иноверного ига. Пророчески анализируя будущее, митрополит Антоний (Храповицкий) писал сто лет назад, что Сирия –место для русского хлебопашца и ремесленника. И вот теперь Башар Асад делает русский языком образования в Сирии.
Вернемся в Новороссию. Еще при императрице Елизавете Петровне основана Славяно- Сербия, на русской земле донских казаков - Луганщине, где позже Владимир Даль писал свой знаменитый словарь «живого и великорусского языка». Славяно-Сербия - это земля, куда уничтожаемые Османской империей православные братья-сербы временно переселились, отдышались, оставили в безопасности семьи и отправились освобождать православную Сербию!
При Екатерине в Приазовье создается Новая Греция. Греки на русской земле создают город Пресвятой Богородицы Мариамполь, то есть Мариуполь, заселяют Приазовье, чтобы, как и сербы, из православной русской Новороссии сделать плацдарм для освобождения православной Греции, союзной православной России. Греческая топонимика появляется и в Новороссии, например, город Овидиополь под Одессой. А чтобы укрепить союз православных народов во главе с православной Россией в Новороссии создаются столичные города, «южные столицы» Российской Империи – Екатеринослав и Херсон. Корабельный цех России — Николаев — строится для освобождения православных Балкан и нового Воздвижения Креста над Святой Софией! Создается и «южная Пальмира Российской Империи» - Одесса. Одесса – это не только город промышленности и торговли, но и русской культуры Новороссии! Здесь создается Новороссийский императорский университет!
Пророком Новороссии стал святой митрополит Херсонский Иннокентий, который проповедует сакральные православные цивилизационные смыслы русских Таврии и Новороссии прямо в окопах Русско-турецкой войны и сообщает эти смыслы по всей земле Новроссии.
Воином Новороссии стал Александр Суворов, при котором был основан Новороссийский город Тирасполь, стратегическая точка старта освобождения православных молдаван, славян и греков.
Другое святое дело, осуществленное Екатериной, это воссоединение в 1795 году большинства западнорусских земель – Белой, Черной Руси, Подолии и Волыни с Россией.
Положение православных русских на этих землях стало невыносимым. За робкое миссионерство, именно робкое-это была попытка остановить массовый католический прозелитизм среди русских был арестован епископ Переяславский Виктор (Садковский), местом пребывания которого был Слуцк. Свое служение епископ Виктор начинал в великом православном западнорусском центре – Могилеве.
К сожалению, при Екатерине секулярное наследие было огромным. Российская аристократия была в большинстве своим денационализирована и расцерковлена. Такие люди, как Потемкин, были в меньшинстве. Это привело к колоссальным провалам в политике России. Так, из-за сословной солидарности аристократии вместо того, чтобы вернкть в отчий дом русские земли Холмской, Червоной и Подарпатской Руси, Россия приобрела Польшу, эту обузу и «троянского коня», да еще стала заигрывать с ее агрессивно антиправославной аристократией. Если шанс 1795 года был использован полностью, то «украинство» и «литвинство» не появились бы никогда.
Воссоединение русских земель 1795 года преобразило, воцерковило и русифицировало Екатерину. Она энергично поддерживает исповедника Виктора (Садковского), ставшего архиепископом Минским. Он возвращает в Православие полтора миллиона западных русских и, несмотря на то, что великий «русский пророк» М.Коялович считал, что можно и нужно было вернуть больше, архиепископ Виктор достоин канонизации как исповедник и равноапостольный.
Митрополит Киевский Самуил (Миславский), вернувший в Православие полтора миллиона русских Подолии и Волыни, не менее достоин канонизации.
Кирилл Фролов, заведующий отделом Украины Института стран СНГ, глава Ассоциации православных экспертов
Взято: Русская народная линия
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии