ЗАМЕТКИ: Когда в наши дома стучатся «провидицы», «целительницы», «вещуньи» и «спасительницы»…
От простой арифметики к жизненной проблематике
Если представить себе на минутку четырехмиллионный Киев, скажем, в вечерне-ночное время – с мириадами горящих окон, вереницами автомобильных гирлянд, где молодые и старые, юные и зрелые, мужчины и женщины несут в своих душах лишь одним им ведомую проблематику жизненных неурядиц, планов, прожектов, чаяний и желаний… Там найдется место для неразделенной любви, измены, ревности, краха надежд, страха и отчаяния… Там и мечтания о счастливом браке, и успешной карьере, прибыльном бизнесе, просто – богатстве… Поступлении в престижный вуз, решении жилищного вопроса… И не приведи Бог, но от реальности не уйти - часто неизлечимые болезни или исподволь ворвавшийся в судьбу алкоголизм, наркомания, о чем не хочется говорить посторонним, скрыть от всего мира, найти выход из безысходности… А там еще – грядущий суд по уголовному делу, поиск адвокатов и «маклеров» от юриспруденции, умеющих отнести «кому надо и сколько надо – лишь бы не посадили…» Не счесть всех жизненных невзгод, бурлящих в городском (да и не городском) мегаполисе!
И вот представим на минутку, что в каждый почтовый ящик многомиллионного города кладется хотя бы одна бесплатная газета, скажем, рекламно-информационная «Київ на долонях». С цветных полос на вас глядят весьма благообразные, как правило, в платочках, на фоне икон и горящих свечей «добрые феи», вещающие, например, такие сентенции: «Рiднi мої! У боротьбi зi злом, якого в свiтi стає все бiльше i бiльше, душа i тiло моє страждає безмiрно (здесь хитрый бес кощунственно пародирует гефсиманские страдания Спасителя – авт.). Я знаю, як побороти нечисть, i допоможу кожному, хто до мене звернеться. Разом здолаємо зло!» - ОКСАНА СЕМЕНiВНА – легендарна знахарка i спасителька» (!!- авт.)
А вот восточноликая с небесной шалью на главе, с крестом на шее и в обрамлении святых икон, скромно называющая себя «Служителька Бога РУСЛАНА», заверяет: «Я беруся лише за тi проблеми, якi можу вирiшити». И тут же предлагает ассортимент своих «божественных» возможностей: «Яснобачення, передбачення долi, збереження сiмейного вогнища, вiдновлення кохання, позбавлення вiд бiдностi i самотностi, потужний обряд до успiху у бiзнесi…» и прочая галиматья с приобретением квартир, поступлением в вузы и т.д. Правда, «служительница Божья» впопыхах рекламных признается, что ко всему«використовує методи Бiлої магiї», т.е., попросту колдует, как заправская ведьма.
Другая «спасительница и целительница» Ирина гарантирует «сильнейшие ритуалы и обряды, и ничего невозможного для нее нет», ибо более 20 лет «спасает и исцеляет». Казалось бы, кто клюнет на такой примитив? Но по закону рынка, спрос рождает предложение. И если «первая консультация бесплатно», а для пенсионеров (ну, чтобы видели щедрость спасительницы) – вообще бесплатно, то для одного раза каких-нибудь 200-300 гривен за один сеанс – разве это деньги в решении жизненной проблемы! Но требуется три, четыре, пять и более встреч, в зависимости от… сложности вопроса. Например, когда «пороблено», как восхищенно делится с читателями в той же рекламе благодарная пациентка, вернувшая в дом пьющего и гулящего мужа: «iрина здiйснила обряд, а потiм i каже: - Подруга твоя напоїла чоловiка твого вином з мертвою водою. Помстилася, що тодi вiн вирiшив з тобою залишитися, а нею знехтував. Тобi пороблено!..»
Подобный бред не заслуживает цитирования, но, как ни странно, люди реагируют, звонят, едут, несут деньги, покупают талисманы, обереги, «литературу»… Ведь еще с советских времен привыкли верить печатному слову. И что характерно – преимущественно к сим булгаковским и гоголевским ведуньям устремляются души крещеные, именующие себя православными.
Это уже потом, когда начинаются болезни, всевозможные психические страхования и разлады, галюцинации, когда проблемы усугубляются и не решаются, многие бегут в церковь под епитрахиль, каются, обливаясь слезами… Тогда уж узнают совершенно другое и противоположное, о чем Священное Писание предупреждало еще тысячи лет назад…
И ныне предупреждает:
«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт.18:10-13).
Известный в интернет-пространстве проповедник и духовник иеромонах Иов (Гумеров) поясняет: «Всякое колдовство, ворожба, целительство, заклинания, экстрасенсорика и проч. являются общением с темными падшими духами. Слово Божие и творения святых отцов не только открывают нам демоническую природу всякого вида колдовства, но и научают нас защищаться от него. Диавол и все демоны никакой духовной силой не обладают. Без воли Божией падшие духи не могут навести «порчу» даже свиньям. Вспомним святое Евангелие: «Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло» (Лк.8:30-33).
Попускается их действие только тогда, когда человек духовно беспечен, живет в грехах, а каяться и исправляться не хочет. Чаще всего бесовские напасти случаются с людьми гордыми, надеющимися на себя, а не на Бога. Через это попущение они смиряются и сознают свое ничтожество. Мнимая сила бесов проявляется тогда, когда мы бессильны духовно, когда придаем им значимость. Нужно быть в постоянном духовном трезвении, избавиться от беспечности, но страшиться бесов не должно: бесобоязнь – вид духовной болезни. Защита от них одна — жить с Богом и надеяться на Его всесильную помощь.
Чтобы Господь оградил нас от этой злобной и агрессивной силы, нужно жить в благодатном молитвенном опыте Церкви: участвовать в Ее святых таинствах (исповедь, причастие, а Великим постом соборование), посещать воскресные и праздничные службы, совершать утреннее и вечернее молитвенное правило, стяжать мирный дух, не осуждать, взгревать в себе духовную радость, покоряться святой Божественной воле. Тогда мы становимся чадами Церкви, и Господь хранит нас, как свое достояние. Апостол говорит: «покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4.7).
Казалось бы, безобидный поход к гадалке, бабке
Дать запрос через поисковик во всемирной паутине: «лечу сглаз», «помогу в бизнесе», «предскажу судьбу»… Ну что такого? Вот, с экранов ТВ экстрасенсы чудеса творят, преступления раскрывают, убийства, клады находят. А мне самую малость – жениха отыскать, экзамен сдать, работу подобрать…
Но опыт Церкви и в лице современных пастырей настойчиво предупреждает: «Священное Писание любые формы гадания, колдовства, магии и проч. называет мерзостью и строжайше запрещает: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Лев. 19:31). Занимающийся колдовством по Закону подлежал смертной казни (Лев.20:6, 27). Об Иосии (4Цар.23:24) в Библии с похвалой говорится, что он очистил землю от всяких гадателей.
Новозаветная Церковь восприняла из Священного Писания запрещение всех видов колдовства как сатанинского занятия и приняла на VI Вселенском и других Соборах специальные правила: «Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии и много других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не обращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, какое общение света ко тьме, якоже глаголет Апостол: или кое сложение Церкви Божией со идолы; или кая часть верному с неверным; кое же согласие Христа с велиаром (2Кор.6:14-16)?» (61-е правило VI Вселенского Собора).
И в наше время диавол соблазняет людей этим пагубным занятием. Такие люди становятся пленниками демонических сил. Постепенно у них угасает духовное начало. Они становятся невосприимчивы к Божественной истине. Эти люди не имеют ни воли, ни возможностей освободиться от власти диавола. Часто у таких людей начинаются душевные расстройства. Возникает состояние, которое в духовной литературе называется одержимостью. Избавление от бесовских пут требует от человека решительного отречения от сатаны и искреннего покаяния. Пастыри должны проявить к ним чуткость и внимание, чтобы помочь им вернуться к спасительной жизни в Церкви. Опыт показывает, что лечение проходит нелегко, но при наличии доброй воли и решимости с помощью Божией можно стать духовно полноценным человеком»*.
Когда читаешь подобные тексты, понимаешь, сколь небезобидны «добрые феи» с рекламных проспектов, газет и журналов. Наконец, и сами «ведуньи», «целительницы и спасительницы» - души живые. Что их-то ждет?
Хотелось бы посоветовать и редакторам упомянутых изданий помещать вместо злополучных реклам агиографические заметки житие святых мучеников Киприана и Иустинии. Тогда сотни тысяч обеспокоенных киевлян узнали бы трогательную историю о том, как в IV веке в Никодимии великий чародей и колдун Киприан путем волхования пытался вселить в юную Иустинию беса блуда и склонить ее к нежеланному браку с язычником.
Но целомудренная христианка отвергла чары слуги сатаны, повергла его этим в ужас, и он принял веру православную и стал исповедником Христовым, мучеником, пролившим кровь за Истину. И ныне, по его молитвам, рассыпаются колдовские чары, исцеляются бесноватые, страждущие душевными недугами.
Не хотелось бы закончить эти заметки риторическим вопросом:
Почему закон, подписанный Президентом страны, нарушается? Понесут ли издатели далеко не безобидного духовного яда юридическую ответственность?
Впрочем, это тема уже другой публикации.
*Иеромонах Иов (Гумеров). Ответы священника. Православие.Ru
http://www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=6&id=2691
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии