Зачем в церкви шест, или Как происходит апостасия. Назар Головко
Апостаси́я (греч. Αποστασία) – отступничество от христианства, вероотступничество. И именно оно ныне шагает по христианским странам. Или уже не христианским?
Когда православные христиане упоминают о Западе, то обычно делают это в негативном ключе. «Там» – все плохо, потому что «нет духовности», а есть ЛГБТ-пропаганда и свободная торговля наркотиками. У «нас» всего этого нет, а значит «у нас» – лучше, чем там.
И действительно, если вскользь посмотреть на новостную ленту любого западного издания, то мы обязательно наткнемся на сообщения, которые можно трактовать как поддержку ЛГБТ-идеологии. Более того, западная цивилизация прошла этап неприятия всего, что связано с гомосексуализмом, и уверенно движется навстречу жесткому противостоянию любой форме «гомофобии».
То есть сейчас европеец, выступающий в защиту семейных ценностей и критикующий «гендерное разнообразие», рискует попасть под суд или в тюрьму. И речь идет не о каких-то там протестах против гей-парадов (геи свободно бродят по Европе, и никто против них давно не протестует), но о защите своих религиозных убеждений и культурных ценностей. Но что самое странное, так это участие в данных процессах Католической и протестантских церквей.
Шест вместо Креста
Например, не так давно в одном из протестантских храмов Германии прошло кощунственное представление: практически голый человек «танцевал» на установленном в храме шесте под сопровождение известного произведения Джованни Перголези Stabat Mater («Мать скорбящая»). Это произведение было написано композитором специально для Страстной Седмицы и должно помочь верующим осмыслить страдания Христа через призму страданий Его Пречистой Матери. Поэтому понятно, что звучание Stabat Mater с параллельным кривляньем голого «актера» на шесте вызывает, мягко говоря, шок.
Но еще больший шок вызывает тот факт, что данный кощунственный акт был категорически отвергнут верующими и… нашел защиту со стороны представителя церкви.
В частности, критика и недовольство простых жителей города напоролись на антихристианскую позицию местного священника Даниэля Бессенбахера, который четко заявил, что его община продолжит «поддержку ЛГБТ».
РКЦ и геи
Для Германии эта ситуация не в диковинку. Высшее духовенство как Католической, так и Протестантской церквей этой страны уже не раз высказывалось в пользу признания Церковью ЛГБТ-браков, а некоторые епископы и огромное количество священников РКЦ и Лютеранской церкви Германии даже «благословляют» такие браки. С протестантами все понятно – они давно выступают за легализацию гей-браков и т. д. Сложнее все с католиками, потому что ожидается, что они более консервативны и традиционны. Но нет.
Например, несмотря на тот факт, что, по мнению отдельных ватиканских кардиналов, ЛГБТ-позиция немецкого епископата – это путь к расколу Церкви, папа римский никак не комментирует движение немцев-католиков навстречу антихристианскому учению о «гендерном разнообразии». Более того, определенные слова и намеки «наместника Бога на земле» позволяют сделать вывод, что папа не против происходящего, а даже совсем наоборот. Тут и назначения на ответственные посты в Ватикане людей, которые ранее были замечены в поддержке ЛГБТ, и защита «права» гей-пар на государственную регистрацию, и личная переписка со сторонниками признания нормальности гомосексуализма, и многое другое.
Не случайно бывший папский нунций в США кардинал Карло Мария Вигано утверждает, что Бергольо (фамилия папы Франциска) уничтожает Церковь и разрушает ее изнутри.
Вопрос в другом: почему все это происходит?
Секуляризация и апостасия
Естественно, что первый ответ, который приходит на ум, заключается в том, что западное общество не просто отошло от христианства, а все чаще пытается противопоставить себя ему. И дело не только в секуляризации (то есть оторванности Церкви от жизни мира), а и во всеобщей апостасии и враждебности современной культуры и цивилизации всему тому, что создало и саму культуру, и нашу цивилизацию.
Человек – существо слабое. Его природа подвержена воздействию греха (святые отцы называют это «удобопреклонностью ко греху»), а воля повреждена грехом. Это означает, что если не будет элементарного понимания сути нравственных процессов, то человек очень скоро потеряет всякое понимание нравственности вообще.
А безнравственный человек – это не просто «нейтрально-настроенный» против Бога, а именно враг Всевышнего, причем враг сознательный и целеустремленный. Отсюда кощунство, хула и прочие грехи, которые явно преследуют одну цель – максимально удалить человека от его Создателя.
Виновата ли Церковь?
Второй ответ – вина Церкви (вернее, ее представителей). Слишком долго и слишком часто Церковь закрывала глаза на происходящее. Желая угодить политикам и не желая потерять популярность в обществе, Церковь на Западе молчала, когда на ее глазах происходило постепенное движение в сторону «гендера», гомосексуализма, трансгуманизма и прочих «измов».
Не выступая с жестким осуждением ЛГБТ-пропаганды (как бы кого не обидеть), не предпринимая жестких шагов для противостояния абортам (например, политиков, которые принимают проабортные законы, нужно просто анафематствовать), не называя вещи своими именами и, более того, умалчивая о своих собственных грехах и проблемах, Церковь на Западе утратила авторитет и вес в обществе, потеряла нравственное право говорить «как власть имущая», а не как книжники и фарисеи.
Сегодня на Западе Церковь воспринимается как некий придаток к «духовности», молитва – как аналог медитации, а исповедь и Причастие – как альтернатива походу к психоаналитику. Церковь превратилась в институт, который внешним человеком воспринимается как определенная субкультура, внутри которой взрослые дяди и тети просто «играют в Средневековье», надевая на себя какие-то странные одежды и бормоча непонятные слова.
А раз так, то и выступать с заявлениями «против» эти дяди и тети просто не имеют никакого права.
Только ли Запад отходит от Бога?
Но давайте вернемся к началу нашего разговора и зададим себе вопрос: только ли на Западе «все плохо» и только ли на Западе есть ЛГБТ-пропаганда и торговля наркотиками?
Нет, конечно. Все то, чем живет Европа, переживаем и мы с вами. Можно, конечно, говорить, что Православие само по себе это «прививка» от разврата и содома. Но на самом деле это не так. Если Православие воспринимается только в качестве культурного наследия, а быть православным значит придерживаться определенных традиций, то пользы от него не будет никакой.
Православие – это опыт Богообщения, а быть православным значит знать не о Боге, а знать Бога. Православный человек должен жить в постоянном напряжении всех душевно-телесных чувств. Его жизнь – это подвиг по изменению себя, это постоянное преображение и попытка хоть на шаг приблизиться к Дому Отчему. Понятно, что и культура, и традиции здесь будут играть какую-то роль. Но явно не центральную.
Так вот, с учетом всего вышесказанного мы вынуждены констатировать, что процессы, которые происходят в Европе, с опозданием, но повторяются и в православных странах, в том числе в Украине. Например, если еще 15 лет назад нам сложно было представить себе гей-парад в нашей стране, то сегодня это уже не вызывает особого удивления. Хоть и неприятно многим по-прежнему.
Или вот из последнего: в 2014 году в Европейский суд обратилась украинская гей-пара – Андрей Маймулахин и Андрей Маркив – по поводу того, что они проживают вместе, но не могут узаконить свои отношения. В итоге суд признал, что что в Украине у ЛГБТ-пар нет возможности получить любую альтернативную форму юридического признания, а отсутствие законодательного регулирования однополых отношений является нарушением статей 8 и 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Судьи постановили выплатить каждому мужчине компенсацию в 5 тысяч евро.
В свою очередь, руководитель Центра стратегических дел Украинского Хельсинского союза по правам человека Михаил Тарахкало рассказал, что рассмотрение дела длилось почти 10 лет и теперь Украина должна изменить законодательную базу в связи с этим решением суда. И меняет же, вот что важно и страшно.
Так, в сентябре 2021 года Зеленский и Байден договорились усилить борьбу за права ЛГБТ в Украине. Уже в декабре 2022 года Зеленский подписал закон, который предусматривает штраф за критику ЛГБТ, в июле Президент Украины вплотную занялся вопросом легализации однополых браков в Украине, а в мае 2023 года стало известно, что по заданию Зеленского Минюст готовит законопроект об однополых партнерствах.
Так что, когда мы говорим о Западе и о процессах, происходящих там, делать это надо перед зеркалом. Потому что если Церковь будет молчать, если она перестанет быть моральным авторитетом для общества, то шесты для танцев будут установлены и в украинских храмах. И полная апостасия случится быстрее, чем мы думаем.
https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/74189-zachem-v-tserkvi-shest-ili...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии