За сам факт обращения к Патриарху Кириллу Макарию Малетичу и Андрею Абрамчуку грозит опасность
Кирилл Фролов о резонансном обращении лидеров УАПЦ …
Глава УАПЦ понимает неканоничность своего нынешнего положения и ищет выход из ситуации согласно канонам - у Святейшего Патриарха Кирилла, чьей канонической территорией с 1686 года «навечно» (именно с таким титулом Киевская, Галицкая и Малой России митрополия была передана из Константинопольского в Московский Патриархат Патриархом Дионисием) является Юго-Западная Русь. Об этом свидетельствует его письмо.
И одно это является поводом разговаривать с Макарием (Малетичем), Андрем (Абрамчуком) и теми, кто с ними. Конечно, наш современный блестящий канонист Владислав Петрушко в своей книги «Истоки иерархии украинских автокефалистов» доказал отсутствие законных хиротоний УАПЦ, так что признать епископский сан Макария и Андрея Церковь не может. Но согласно св. Илариону (Троицкому), при принятии в Церковь благодать Св.Духа наполняет формулы, произнесенные в расколе и архиерейское достоинство появляется. Так что, как принимать Макария, Андрея и тех, кто с ними, решать Церкви.
Макарий не зря говорит именно о Галицкой Церкви, субъектность Галиции пора признать. Конечно, «Галицкая автокефалия» - это утопия, но «широкая автономия» в рамках Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, «автономия в автономии» – почему бы и нет?
Резиденция Макария (Малетича) находится в знаменитой Успенской Церкви во Львове, построенной на средства Московского царя Федора Иоанновича, где располагалось Львовское Ставропигийное братство, бывшее центром борьбы за Православие и общерусское самосознание. Для многих будет открытием, что нынешний оплот русофобии – Галиция, был оплотом русского самосознания, а русофобия установилась там путем геноцида русского большинства. Прочитайте вот это, не бойтесь «разрыва шаблона».
Именно в Львовском братстве идеолог создания Московского и всея Руси Патриаршества митрополит Элласонсий Арсений пишет первую грамматику русского языка «Адельфотес, или наука о восьми частях слова в назидание многоименитому Российскому роду».
Близ Успенской церкви похоронен общерусский равноапостольный первопечатник о.Иоанн Федоров, достойный канонизации.
В 1606 г. Львовское Успенское Ставропигиальное братство получает право на управление Церковью на всех пределах России, вплоть до Москвы. Это происходит в пик русской смуты, когда латино-польские оккупанты не допускают каноничного Московского Патриарха до управления Церковью.
Если Успенская церковь вернется в каноническое Православие, то Галицкая Русь начнет вспоминать свою уничтоженную подлинную – православную русскую историю и те, у кого откроются глаза, вернутся к Истине Православия и с праведным гневом отринут «мазепинский» обман, каким бы «необратимым» он сейчас ни казался.
И поэтому жизни Макария Малетича, Андрея Абрамчука и тех, кто с ними, угрожает опасность из-за того, что они вспомнили о Церкви и обратились к своему законному Первоиерарху – Святейшему Патриарху Кириллу!
Кирилл Фролов, председатель Ассоциации православных экспертов
Взято: Русская народная линия
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии