Выставка "Алфавит" – в Центре визуальной культуры Béton
Выставка "Алфавит" в Центре визуальной культуры Béton представляет советскую фотографию 20-х – 30-х годов прошлого века. Это время авангарда и формирования нового визуального языка. Об эпохе перемен в отечественной фотографии – Анна Шустер.
Акцент на силуэтах, диагональная композиция, активный передний план. Говоря о фотографии 1920-х – 30-х годов, в Центре визуальной культуры "Бетон" решили показать всё многообразие подходов фотохудожников к работе. Всего для выставки были отобраны работы полусотни мастеров советской фотографии. Здесь можно встретить пейзажи, например, Григория Зимина и портретные снимки, в том числе такие смелые для времени своего создания, как фотоэтюд Василия Живаго "Ноги". В послереволюционные годы пиктореализм, когда фото стремится к сближению с живописью, постепенно уступал авангарду. Об этой эпохе напоминает "Рабочий и крестьянин" Эль Лисицкого. "Он вырезал из фотографий сделанные Максом Альпертом отдельные элементы. Потом их наклеивал, собирал в единую картину. Мы видим, что здесь лошадь и одиночное возделывание полей уходят в историю, и он идёт под откос. Здесь как раз вырастают грандиозные машины", – рассказывает директор по развитию Центра визуальной культуры Béton Ольга Мичи.
Другой пример оригинального фотомонтажа – реклама ламп. Позже, во время Великой Отечественной, её автор Александр Житомирский был внесён в список личных врагов Геббельса за листовки, убеждавшие солдат Вермахта сдаться. А после войны работы Житомирского не раз участвовали в международных выставках. Ещё один прославившийся на весь мир советский фотограф – Роберт Диамент. В 40-м году он снял этот кадр. Через 15 лет работу документалиста забрали в Нью-Йорк на выставку "Род человеческий". "В 1955 году знаменитый Эдвард Стейхен делает одну из самых выдающихся выставок в истории фотографии. Из двух миллионов изображений сначала было отобрано 10 тысяч, а потом – 500 фотографий, которые проехали по всему миру", – делится куратор выставки, арт-директор Центра \визуальной культуры Béton Алексей Логинов, куратор выставки.
Ещё одна история, облетевшая мир: в 34-м году Сигизмунд Леваневский участвовал в операции по спасению пассажиров парохода "Челюскин". В 37-м, когда его самолет был над Северным полюсом, связь прервалась. Журналисты до сих пор гадают, Леваневский долетел до побережья США или разбился. Этот кадр сделан всего за год до тех трагических событий, в период перелёта из Лос-Анджелеса в Москву. Многие, кто пришёл сюда, подолгу разглядывают героев снимков. Благодаря фотографиям эти лица не сотрутся из памяти.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии