Введение Богородицы во храм: слово епископа Василия (Родзянко)

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Епископ Василий (Родзянко)

Праздник Введения! Введение – особый день для России.

Введенский монастырь, Оптинские старцы вошли в историю так, как никто другой в соборном служении старчества.
Старчество
– это руководство ко спасению людей. И неслучайно это именно так, потому что. что такое Введение? Введение – это вход Пресвятой Богородицы. Её ввели во храм в трёхлетнем возрасте – это имело совершенно особое значение – для того, чтобы она смогла действительно хорошо подготовиться к тому великому служению, к которому призвал её Господь.

А символически и духовно это имеет огромное значение в том смысле, что она вошла в этот Храм – Храм древний, Храм Ветхого Завета, Храм, который был в своё время Скинией, во время выхода евреев из Египта, из египетского пленения. И был этот исход символом того, что произойдёт потом с ее Сыном. И название было даже такое же – выход, избавление, Пейсах, Пасха. Пасха Ветхозаветная. И вот, готовится Пасха Новозаветная.

Чистое дитя, чистая дева явилась в данном случае избранницей всего человечества, Богоизбранницей.

Вот смысл и суть Введения. И неслучайно первосвященник, который оказался её собственным ближайшим родственником (на тот год первосвященником был Захария, который был отцом Иоанна Крестителя, а Иоанн Креститель был ближайший родственник Её божественного Сына- Иисуса Христа). Вот как эта святая семья принесла спасение роду человеческому. И это тоже неслучайно, потому что Господь Христос Спаситель именно семью поставил в основу спасения большой семьи человеческой, которую он именовал – Церковью.

Церковь Христова была сотворена в раю, ещё до (как говорит Климент Римский), солнца и луны наших. Вот почему это дитя чистое было введено первосвященником Захарией прямо в святое святых, то есть – в главную святыню Ветхозаветного Храма. И с этого началось превращение этого Ветхозаветного Храма в Новый Завет. Это был момент, когда святое святых стало постепенно превращаться в святое святых, которое существует теперь в каждом православном христианском храме, и о котором на каждой литургии произносятся подобные этому слова – «Святая Святым».

Святыня эта величайшая, рай на земле снова восстановлен, и мы воздвигнуты снова на небо Божье. И это дитя знаменовало этот переход из одного Святое Святых в другое, из Ветхозаветного в Новозаветное.

Будем же стараться и мы с вами идти этим святым путём в борьбе со всякими искушениями, так, чтобы Господь дал нам возможность приблизиться хоть немножко к Той, которая в Сегодняшний день совершила этот символический переход из Ветхого Завета в Новый, для нас с вами.


Источник: Православие и мир