Встреча, дарующая жизнь! Тарас Борозенец

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Встреча, дарующая жизнь!
Сегодняшнее воскресное Евангелие святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова повествует нам о встрече и общении Господа Иисуса Христа с простой самарянской женщиной.

Обыденная житейская ситуация: женщина пришла за водой к колодцу и встретила там Незнакомца. Незнакомец попросил у нее пить. Завязался разговор.

Казалось бы, что может быть привычнее, чем встреча и общение. Вся наша жизнь, по сути, состоит из встреч, общений, расставаний и новых встреч… Но если задуматься, именно эти три события делают нас людьми. От того, с кем и каковы эти встречи, общения и расставания, зависит, какими людьми – добрыми, злыми, равнодушными – мы являемся. Не даром, известная народная пословица гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься».

Неожиданно для себя и, по видимости, случайно, самарянка встретилась с Самим Иисусом Христом, который есть истинный человек и истинный Бог. Общение с Ним привело ее к чистосердечному покаянию и обращению к свету божественной истины. Эта встреча и общение стали для нее ключевым событием всей жизни, после которого она уже не могла и не хотела прозябать во грехе. По завершении разговора со Спасителем ей вдруг открылось, что эта встреча была не случайной, что вся ее предыдущая сложная жизнь, все ее радости, горести, падения, были только ради этого события – ради встречи и общения со Христом, которое не заканчивается для любящих Его.

Церковное предание свидетельствует, что она возлюбила Христа и уже более не расставалась с Ним. Евангельская самарянка завершила свою земную жизнь мученическим подвигом ради Христа. Церковь почитает ее как святую мученицу Фотинию или Светлану.

Чему же нас учит ее пример? Тому, что встреча и общение со Христом делают нас христианами. Именно наличие этого опыта является главным и единственным критерием того, христиане мы или нет. Не мысли, не слова, не дела, не имущество, ничто внешнее и показное, но опыт непосредственной встречи и живого общения с Богом через Христа в Духе Святом делают нас настоящими христианами.

Именно приобщение, сохранение, приумножение этого опыта является целью христианской жизни, а умаление, утрата этого опыта – трагедией для христианина. Утрата опыта общения со Христом всегда происходит в результате греха. Ведь, грех – это отпадение от Бога, разрыв непосредственного общения с Ним.

В чем же сущность этого опыта? Опыт общения со Христом есть свободное и всецелое приобщение сердца человека благодати Божией, которую Спаситель называет живой водой или водой, текущей в жизнь вечную. Благодать есть дар Божий. Она дается нам от Бога не за какие-то наши заслуги, но исключительно только по Его бесконечной любви и милости. Горе тому человеку, который считает, что благодать можно заслужить, заработать своими жалкими человеческими усилиями и поступками.

Что необходимо для восприятия и приобщения благодати? Для этого необходимо истинное покаяние, смирение и искреннее желание обратиться к Богу. Благодать не может войти к тому человеку, сердце которого одержимо самооправданием, гордыней, лицемерием и лукавством. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»!

Источником этой благодатной вечной жизни для нас является Единая, Святая, Соборная и Апостольская Православная Церковь, которая через Божие Откровение, Богослужение, через Таинства, духовную заботу о своих верных подает нам все необходимое для спасения и обожения. Символом Церкви в сегодняшнем Евангелии является колодец Иакова.

Итак, молитвами святой мученицы Фотинии и всех святых будем пить живую воду Божией благодати из колодца Православной Церкви, будем поклонятся Отцу в Духе и Истине, будем творить волю Божию, дабы и нам, вслед за самарянкой, наследовать жизнь вечную.

 
http://uoj.org.ua/publikatsii/vopros-very/vstrecha-daruyushchaya-zhizn