Все новое. Протоиерей Андрей Ткачев

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Предлагаю относиться к Пасхе, как к Новому году. Их много, новых годов, и все относительны. 1 сентября – начало индикта, дань исторической памяти и связь с римскими законами. Заодно и день знаний. 1 января – волюнтаризм Петра Первого, имеющий два варианта – юлианский (свт. Василия Великого) и григорианский. Есть еще у каждого день рождения, который, без сомнения, является личным новым годом, добавляющим единицу к числу прожитого. И ряд можно продолжить еврейским, китайским и прочими новыми годами, которые дезориентированное человечество ныне празднует от нечего делать. На всякий случай. Для заполнения внутренней пустоты или в видах культурного эксперимента. Но это никакие не «новые года», потому что весь жизненный хлам перетаскивается через границу календарных дат, и ничего по сути не меняется.

То ли дело Пасха! Пост опустошает, моет нутро, мытьем и катаньем (личной аскезой и скорбями) очищает сердечный хлев. Потом в Великую субботу и в Пасхальную ночь в мехи новые заливается вино новое. И человек меняется. Человек играет и поет, как «Богоотец пророк Давид пред сенным ковчегом». И есть реальный шанс начать жизнь заново. Только внутри Воскресения Христова и есть шанс начать жизнь заново. Остальное – подделки и имитации. Жалкие подделки и бессильные имитации. Змея меняет кожу регулярно. Трется об острые камни или лазит меж колючек, чтобы старая кожа сползла, как чулок, и явилась новая. «Будьте мудры, как змеи». В Пасхальных лучах меняйте старую кожу. Прощайтесь с грехами, обновляйте веру, заключайте заново с Богом Новый Завет в крови Его Сына, пролитой на Кресте, приносимой в Евхаристии. Новое лето благости. Новый цикл литургических чтений. Новый порыв не пропускать воскресных дней без молитвы и не сквернить пятницу забвением о Голгофе.

Златоуст в Пасхальном слове говорит: не стыдитесь убожества, не плачьте о грехах, не бойтесь смерти. Потому что явилось общее Царство, и прощение от гроба воссияло, и от смертного страха освободила нас Спасова смерть. Вот это новое! И если это не новое, то что тогда новое? Неужели очередная модель IPhone-а или автомобиля? Не смешите ни себя, ни меня, ни Ангелов Божиих. То, что мы называем «новым», вовсе не новое, а Пасха – Новая. Новый день, новый год, новая жизнь, подаренные просто так, ни за что, по единой Христовой милости. Только вынь из ушей наушники плеера и услышь: Вниди в радость Господа твоего!

Через Пасху понятно, что такое алтарь храма. Это благоуханный и пустой гроб, идеже лежало Тело Иисусово. А что такое сам храм? Это притвор Ангела, где бесплотный говорит женам: Что ищете живого между мертвыми? Он восстал.Понятно, кто такие мученики. Это люди, перед лицом муки не могущие отказаться от того, что познали – Христос жив и Он – Царь! Через Пасху понятно, почему так строго жили преподобные. Радость Пасхальную берегли. Боялись миллион по рублю разменять:цельную радость о едином на потребу – на ворох мелких наслаждений, убивающих чувство вечности. Вся Церковь понятна через Пасху, а без Пасхи не понятна вовсе. И множество людей ее не знают совсем, хотя и в детстве крещены родителями.

Внутрь густой тьмы смело врезался луч из иного мира. Это Пасха Христова. Огонь небесный упал на жертвенник. Теперь этот огонь предстоит весь год поддерживать. Для этого еженедельно воскресный день празднуется. Это малая Пасха в память о Великой и в поддержании огня от нее. Предлагаю начать жизнь заново. Потную и грязную одежду снять, вымыть тело водой и одеться в светлое. Лицо поднять к Небу, куда Христос восшел и откуда опять придет. Это в случае, если есть интерес к подлинно новому, а не к подделкам. Христос воскресе!

http://radonezh.ru/analytics/vse-novoe-157507.html