Вознесение Господне. Протоиерей Алексий Уминский
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Всех поздравляем с праздником Вознесения Господня! Этот праздник завершает собой пасхальный цикл и готовит нас ко дню Сошествия Святого Духа. В сегодняшнем чтении Деяний Святых Апостолов и в евангельском чтении повествуется о том, как происходило это событие. После Своего Воскресения Господь многократно являлся ученикам, удостоверяя их в Своем телесном Воскресении. Мы помним, что ученики сначала не верили тому, что Христос воскрес. Это удивительно – ближайшие ученики Христа, Его апостолы, не верили в Его Воскресение! Сначала они не поверили женам-мироносицам, которые свидетельствовали о том, что им явился воскресший Спаситель. Потом апостол Фома не поверил другим апостолам, которым являлся Христос. Оказывается, принять Христово Воскресение не так-то просто.
Мы с вами воспитываемся в этой вере, для нас факт Воскресения Христова передается из поколения в поколение как что-то совершившееся в истории, как главный догмат нашей Церкви о телесном Воскресении Спасителя. Но мы часто не задумываемся о том, что же это значит в нашей жизни. Мы празднуем Пасху, мы радуемся этим дням, мы с сердечным восторгом восклицаем: «Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!». А каким образом это Воскресение касается каждого из нас? Вот об этом, собственно, и сегодняшний наш праздник Вознесения Господня.
На сороковой день после Своего телесного Воскресения Господь собирает Своих учеников на Елеонской горе. С этой горы открывается вид на весь Святой город, Иерусалим. Христос дает обетование Своим ученикам, дает им последнее наставление. Ученики недоумевают – почему Господь от них уходит? Ведь они думают, что как раз сейчас и наступит то царство Мессии, земное царство, о котором говорили законники и учителя, книжники и фарисеи. Они и сами так понимали ветхозаветные пророчества о явлении Помазанника в мире. Не в эти ли времена Ты, Господи, – спрашивают ученики, – будешь устраивать Царство Израиля?
А Господь им говорит совсем о другом. Господь им говорит о пришествии Святого Духа, Господь им говорит о том, чтобы они ждали нового обетования, нового Богоявления – и на их глазах телесно возносится на небо. Он садится, как говорится в Писании, одесную Своего Небесного Отца, с Которым Он и не разлучался, потому что Троица – Единосущная и Нераздельная. Но только теперь эта Единосущная и Нераздельная Троица принимает в Себя Сына Человеческого со всей полнотой нашей человеческой природы. Господь возносится на небо как Богочеловек, с нашим человеческим естеством, с нашим человеческим телом – и тем самым показывает нам, что Его пришествие в мир, Его рождение от Девы Марии, Его Крестное страдание и смерть, Его победа над адом касаются не только лично Его Самого, но каждого человека.
Богу все возможно, и некоторые недоумевают: «А что вы, собственно, так радуетесь? Ну, воскрес Христос, но Он же – Бог! Что Ему стоит воскреснуть, Богу-то?» А вот стоит, очень много стоит Богу воскреснуть. Каждый из нас – это и есть то, что стоит Богу воскреснуть. Каждый из нас – цена Его Воскресения, потому что в Его победе над смертью есть каждый из нас, и каждого в этот день возносит Христос к небесному престолу. Он возносит нас сначала в Себе Самом, а потом посылает Духа Святого, чтобы этот Дух тоже коснулся каждого из нас, и каждый начал бы свой путь восхождения на небо.
Вот что значит для нас Воскресение Христово!
Вот насколько этот день для нас важен, насколько он для нас велик!
В этот день мы причастились Святых Христовых Тайн, мы приняли Его Святую Плоть и Святую Кровь, мы стали с Ним по-настоящему едины в этот день.
Аминь.
17.05.2018
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии