Восстановлены фрески купола римской церкви Кьеза Нуова работы Пьетро да Кортона

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Фото: ansa.it

Рим, 21 декабря. Спустя 130 лет после последнего вмешательства реставраторов снова сияет «Троица», фреска Пьетро да Кортона, украшающая купол церкви Санта-Мария-ин-Валличелла, более известной в Риме как «Новая церковь», сообщает «Седмица» со ссылкой на ANSA.

Церковь была подарена в середине XVI века Папой Римским Григорием XIII святому Филиппу Нери в знак признания за проделанную им работу по оказанию помощи паломникам. В этой церкви святой Филипп покоится в часовне, расположенной слева от алтаря.

Пьетро да Кортона расписал свод церкви фресками с изображением Вознесение Девы Марии, в куполе было помещено изображение Торжества Пресвятой Троицы, апсиду украсила фреска с изображением Успения Божией Матери и святых, а в главный алтарь поместили алтарный образ с ангелами, почитающими Мадонну, работы Рубенса. Знаменитый фламандец также является автором двух боковых картин.

Все эти произведения будут восстановлены. Уже отреставрирован огромный купол, расписанный Пьетро да Кортона, площадью 300 кв. м. В ходе восстановительных работ полностью исправлены вмешательства, проведенные в 1893 году, когда была проведена последняя реставрация всего купола.

Нынешние реставрационные работы были проведены в срочном порядке после того, как небольшой фрагмент фрески отпал во время мероприятия. Они включали установку гигантских строительных лесов высотой 42 м.

С 7 января 2024 года леса начнут постепенно разбирать, чтобы продолжить мониторинг восстановления остальных фресок в центральном и боковых нефах и апсиде. Реставрация коснется также «Мадонны», написанной маслом на грифельной панели. Она была создана Рубенсом во время его пребывания в Риме.

Фрески теперь находятся в безопасности благодаря работам на внешней части купола и установке гидрологических датчиков, которые также будут дополнены системой сценографического освещения.

Видео, которые будут доступны посетителям, предоставят возможность с близкого расстояния полюбоваться деталями фресок и картин. Вмешательство реставраторов оказалось весьма своевременным: они «залечили» длинные раны треснувших участков фрески, очистили краски от налетов пыли, дыма и копоти от воска, поднимавшихся до самого высокого купола.

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=106322