Восстановлена знаменитая крестильная купель Сиенского собора
СИЕНА. Крестильная купель в Сиенском соборе, созданная самыми выдающимися скульпторами эпохи Возрождения, в том числе Донателло, Якопо делла Кверча и Лоренцо Гиберти, вернулась на всеобщее обозрение после трех лет углубленных диагностических исследований и инновационной консервации, сообщает The Нistory Blog.
Сложную работу выполнили специалисты Оперы и Opificio delle Pietre Dure — консервационной мастерской Сиенского собора, занимающейся сохранением и реставрацией элементов соборного комплекса с XII века.
Купель изготовлена из белого мрамора, позолоченной бронзы и эмалированной меди в период между 1417 и 1431 годами. Она имеет шестиугольную чашу с шестью позолоченными бронзовыми рельефами, изображающими сцены из жизни св. Иоанна Крестителя по каждой из сторон, с позолоченными бронзовыми статуями добродетелей между ними. Две из них, «Вера» и «Надежда», были выполнены Донателло. Он также создал один из барельефов - «Пир Ирода». Лоренцо Гиберти, создатель захватывающих дух бронзовых рельефов на дверях баптистерия Флоренции, создал панно «Крещение Иисуса» и динамичное «Взятие под стражу св. Иоанна Крестителя».
Бронзовые изделия были позолочены амальгамой из золота и ртути, этот процесс известен как огневое золочение. Он очень восприимчив к потускнению и истиранию.
Команда консерваторов OPD извлекла бронзовые панели и скульптуры из бассейна, чтобы восстановить их в лаборатории. Мраморные элементы были восстановлены на месте, а для каменных элементов была разработана новая опорная конструкция, которая в будущем обеспечит доступ к задней части бронзовых изделий без необходимости их демонтажа.
Из беломраморной чаши возвышается монументальная скиния, также выполненная из белого мрамора, завершающаяся тонким фонарем, увенчанным скульптурой Иоанна Крестителя. Он выполнен в стиле классического храма с сегментированным куполом. Его украшают мраморные скульптуры пяти пророков в нишах, одна из них работы Якопо делла Кверча.
На шестой стороне находится позолоченная бронзовая дверь с изображением Мадонны с Младенцем работы Джованни ди Турино. Над ними находились шесть бронзовых ангелов. Сегодня сохранились только четыре: два работы Донателло, два – Джованни ди Турино.
Первоначально мрамор был украшен полихромными деталями, окрашенными в синий и золотой цвета, большая часть которых подверглась эрозии. То, что осталось, было возрождено в ходе реставрации.
Поскольку по своей природе купель подвергает эти бесценные произведения искусства постоянному воздействию влажности, что противоречит идеальным условиям хранения, OPD будет внимательно следить за купелью, осуществляя постоянный мониторинг окружающей среды.
Этому поможет новая система контроля влажности и тщательные проверки каждые шесть месяцев. Это позволит реставраторам немедленно обнаружить любые признаки ухудшения состояния и принять контрмеры до того, как ущерб памятнику будет нанесен.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии