Вопрос протоиерею Андрею Ткачёву. О реинкарнации

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Стопка книг, литературы

— Добрый вечер. Боюсь, что вы меня отругаете, но всё равно хочу задать вам вопрос. Мне попала в руки книжка Майкла Ньютона «Жизнь после смерти». Пишет врач американский, который много лет проводит опыты со своими пациентами: вводит их в определённый транс, и они ему рассказывают о своих предыдущих жизнях. На основе этой книги можно сделать вывод, что всё-таки реинкарнация существует. Что вы думаете по этому поводу?

— Я думаю, что опыты на эту тему заведомо обречены на провал. Т. е. опыты в этой области методологически связаны с критическими погрешностями. Когда человек без подготовки, например, переживает клиническую смерть или опыт отделения души от тела, тогда мы имеем дело уже не с опытами, а со свидетельствами. А когда какой-нибудь человек воспитывает в себе научный интерес — не просто описать то, что уже известно, а попытаться экспериментально воссоздать эти вещи, то здесь мы попадаем в какую-то область бесовского, может быть, обмана. Ведь нужно понимать, что область конкретной жизни, со всеми случайностями, со всеми катастрофами, со всеми неприятностями и, вообще, непредсказуемостями — это область промысла Божиего, и там Бог действует. А область экспериментов человеческих — там, где мы насильно пытаемся вызвать у себя какое-то ощущение, или в какой-то транс войти, или вспомнить прежнюю жизнь. Например, тебе даётся установка: вспомни прежнюю жизнь. Ну я сейчас, конечно, огрубляю этот процесс, я его сознательно свожу до простоты. Ты должен расслабиться, слушать какую-то музыку, медитировать над какой-то темой, а потом: «Вспомни прежнюю жизнь». И здесь выпадаешь в область иллюзий, воображений и бесовских обманов, грёз. Поэтому во всём этом может быть один похвальный момент: попытка экспериментально доказать наличие иных миров, кроме нашего маленького мира, в котором мы живём, материального, ощутимого, подверженного ощущению пяти чувств. А остальное — это всё «пурга», — как молодёжь говорит. Обмануть учёного лукавому не составляет никакого труда. Вот Ваньку-дурака, который на печи лежит, лукавый обманывать замучается, потому что Ванька только по имени дурак, а на самом деле он очень умный человек, и он себя обмануть не даст. А учёные состоят из трёх разрядов. Большинство из них — это просто статисты, которые занимаются какой-то специфической областью подсчётов и замеров. Они, собственно, никакие и не учёные, а просто работяги на том поле, которое именуется наукой. Потом, есть гениальные люди, которые умны, сердечны и, так сказать, необычны. Это вот типа Менделеева, или Сикорского, или Нильса Бора. Ну а есть ещё учёные ослы. Есть образованные ослы, у которых есть куча дипломов, научных степеней, но мозги у них ослиные. Вот эти не составляют никакой опасности и труда для рогатого, чтобы он подкинул им какую-то такую примитивную идейку, и потом экспериментально её подтвердил при помощи манипуляций над сомнамбулическим сознанием какого-нибудь пациента. Вот и всё. Люди вообще в ослов превращаются постепенно. Вы не замечаете? Они читают то, что нельзя читать; едят то, что нельзя есть; делают то, что нельзя делать; говорят о том, о чём стыдно говорить. Они, по-моему, превращаются вообще в неизвестно кого. На фоне этого всего возникает какой-то там псевдоучёный, которому выделил грант какой-нибудь Джордж Сорос, и собирает каких-нибудь сто наркоманов, чтобы они ему рассказали про свои перерождения. И пишет книжку, тиражирует её большим тиражом, и потом миллион ослов читают то, что написал один осёл. Вот тебе и новая теория. Слишком дорого, мне кажется, время, и жизнь не такая простая, чтобы тратить время на такие ослиные книги. Лично моя душа никакой угрозы со стороны этих идей не чувствует, а хочется, чтобы люди читали настоящее, думали над настоящим. Так что Майкл Ньютон пусть долго живёт, но книжки его читать мы вряд ли будем. Лучше Твардовского почитать, между прочим. Кстати, у Твардовского есть поэма «Тёркин на том свете». Т.е. вопросы того света интересовали Твардовского ничуть не меньше, чем нашего, но про реинкарнацию он не думал. Эти восточные идеи постепенно проникают в наше безбожное сознание, поэтому удивляться не приходится. Помогают в этом современные образованные западные братья, эти глаголемые учёные, которые давно потеряли настоящую веру и сегодня любого будду поцелуют, лишь бы только Христу не поклониться. Оттуда ветер и дует.

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-otnesti-kollektsionirovanie-k-grekhu-m...