Внимание: лжеепископ Роман (А. Ю. Попов). Игорь Понкин
Заключение по содержанию и направленности пропагандистской деятельности …
Исследование материалов, распространяемых последователями «епископа» Романа (А.Ю. Попова), выявляет наличие в этих материалах ряда крайне странных для православного епископа, к коим относит себя Роман (Попов), его высказываний:
«116. Монашество - удел мудрецов или человеконенавистников, ищущих мудрость.» [1]
«129. Ложь подобна кладбищенскому кресту: над всем возвышается и ничего не видит.» [2]
«108. Человек, верящий или думающий иначе, - это твой шанс расширить кругозор. Не соблазняй чистую душу совершая грех в ее присутствии и хвалясь этим.» [3]
«382. Тайна. Чем мягче дух религиозного учения, тем более терпимо и принимающее оно должно относиться к инакомыслию, ведь в этом - его мудрость.» [4]
«Кто услышит голос Твой
В шуме этих дней,
Не распятый, но живой,
Боже Назарей.» [5]
«Людям нужен мертвый Христос,
А живой нам страшен пророк,
В нашем сердце тьма и мороз,
И боится света порок.» [6]
«77. Для Бога важнее не то - верит в Него человек или нет, а то - живёт он по любви или нет.» [7]
«Верую в Солнце, от Света рождённое,
Единосущное Богу Отцу,
Непостижимое, Несотворённое,
Что освещает наш путь ко Творцу.» [8]
Детальный анализ изданий выступлений Романа (Попова), включая сборники его кратких изречений и стихотворений, позволяет выявить содержание, суть вероучения Романа (Попова). Это вероучение никакого отношения к православному христианству не имеет и скомпилировано из религиозных положений индуизма, пантеизма, иных направлений язычества, элементов религиозного оккультизма в стиле оккультно-религиозной «эниологии» (концепция души, «энергетических полей» и множественности «духовных тел» человека, блок высказываний об «энергетизме»), а также весьма странных суеверий.
Всё это Роман (Попов) стремится подверстать под православие, облекая в соответствующие формулировки, не препятствующие, вместе с тем, выявлению и четкой фиксации указанных элементов оккультно-религиозных и языческих вероучений, не только не имеющих никакого отношения к православному христианству, но и прямо противоречащих ему.
«51. Кроме физического, у человека имеется в среднем от 2 до 5 незримых духовный тел, размер и очертания которых зависят от уровня его развития.» [9]
«43. Кроме души, духа и физического тела, мы имеем:
1) духовные тела;
2) интуицию;
3) энергетические поля различной плотности и силы;
4) духовные законы, коим данная личность призвана соответствовать;
5) совесть;
6) миссию, ради которой приходим на Землю;
7) частица Божественного Духа, дарованная Отцом;
8) частицы душ родителей, переданные нам в момент зачатия;
9) негативная энергия, рождённая нашими слабостями, пороками, грехами и ошибками.» [10]
«42. Душа наша обычно имеет пять составляющих:
1) сознание;
2) сила (энергопотенциал);
3) дарования;
4) незримые нити, связующие ядро сознания души со всем миром;
5) переживания, впечатления и идеи, наполняющие душу и создающие вокруг ядра её энергетические слои, количество которых зависит от мудрости, чистоты и утончённости души. Чем больше таких слоев, тем больше и сама душа.» [11]
«9. Четыре великих существа связаны с человеком: Творец, давший ему судьбу и душу, Солнце, без коего нет жизни на Земле, Земля, подарившая ему тело и ангел-хранитель, готовый взять на себя его страдания, если тот окажется достоин.» [12]
«80. Каждая из Ипостасей Бога имеет личность, неразрывно связанную с личностями других Ипостасей, и при желании или необходимости каждая из Ипостасей может чувствовать всё то, что ощущают другие.» [13]
«91. Каждая Ипостась Творца сама по себе является цельным полноправным Существом, осознающим Себя как независимую единицу, живущую по Своим законам, но настолько альтруистичную, что потребностью Её является время от времени переживать во всей полноте то, чем живут другие Ипостаси.» [14]
Обоснованно привести еще ряд цитат, позволяющих сформировать вполне определенное понимание сути религиозной концепции Романа (Попова), выявить указанные выше ее элементы:
«508. Каждые государство, континент, регион, местность, населенный пункт, часть ландшафта, водоем и пр. имеют своего небесного покровителя, связанного духовно с каждым живущим там существом. Чтобы по-настоящему возлюбить все человечество и каждого в отдельности, нужно быть как минимум ангелом-хранителем Солнечной Системы.» [15]
«155. Господь живет не только на небе, в храме и в сердце, но и во всем, что нас окружает. Всякие душа, понятие или событие бесконечны по сути и посему до конца не постижимы разумом.» [16] (Элементы пантеизма в религиозной концепции Романа (Попова)).
«170. Все существа на Земле, будь то люди, животные, растения или бактерии, в равной степени достойны жить и искать счастья и относиться к ним должно соответственно. Прежде чем раздавить гусеницу или паучка, подумай, не станешь ли ты в будущем подобен им и не постигнет ли тебя такая же участь.» [17] (Элементы индуизма и религиозной концепции переселения душ в религиозной концепции Романа (Попова)).
«350. Земля - разумное существо, любящее каждого из нас так, как мы не способны полюбить даже детей своих. Частица Земли - в каждом из нас, любовь Земли - в помощи, кою ангелы-хранители оказывают нам, мудрость Земли - в её самопожертвовании, а дух Земли - в величайших гениях человечества, изменяющих направление его развития.» [18]
«232. Природа - храм для души, а дух Земли - священник в этом храме.» [19]
«302. Природа - мать наша, и, общаясь с ней, мы обычно чувствуем себя более защищенными и любимыми. Боясь природы и изолируясь от неё, мы нарушаем закон естественного развития жизни и поступаем как «Иваны, родства не помнящие».» [20]
«506. Здоровье Земли как живого организма напрямую зависит от степени нашей любви к природе, планете и друг ко другу.» [21]
«230. Миром правят четыре неразрешимых противоречия:
- Бог держит мир, но мир не в состоянии исполнять Его Законы и создает свои;
- любовь, привязанность и дружба часто безответны, но без них человек не может жить;
- каждый держится за жизнь, но знает о неизбежности смерти;
- желая изменить мир, необходимо искать причину его несовершенства в себе,
и две истины:
- все в мире необходимо, неповторимо и бесконечно.
- за свой выбор всегда нужно отвечать.
Вывод: живи, люби и не бойся тщетности своих усилий.
Душа никогда не смирится с непознаваемостью Бога и будет пытаться стать подобной Ему.» [22]
«252. Душа нередко выбирает, где и когда она родится на Земле, но не в её силах избрать место загробного обитания.» [23]
«283. ...Мать и дитя являются энергетическим целым, пока ребёнку не исполнится 6-8 лет или, в крайнем случае, до момента, когда он впервые влюбится.» [24]
«362. Энергетически сила смерти превышает даже самую великую любовь человека к жизни.» [25]
«148. Всего в этой жизни должно добиваться искренней молитвой и кропотливым физическим, духовно-нравственным, интеллектуальным или энергетическим трудом.» [26]
«380. Иногда нам хочется умереть из-за того, что страдания - душевные, энергетические или телесные, - по силе превосходят наш внутренний потенциал.» [27]
«409. Семья, живущая в любви, становится единым духовно-энергетическим организмом...» [28]
«28. Сон приучает к мысли о смерти. Сновидения даются высшими силами как доказательство существования иной, неведомой нам жизни.» [29]
По большей части брошюры Романа (Попова) заполнены его дешёвым, вульгарно гипертрофированным морализаторством - в стиле чего-то среднего между Сёко Асахарой, Сандеем Аделаджей и Порфирием Ивановым, зачастую бредового характера:
«273. Образец смирения для человека - лошадь.» [30]
«504. Желание неизбалованного ребенка примерно в 50 раз чище мечтаний взрослого.» [31]
«111. ... Если ты действительно любишь цветы, не причиняй им боль, срывая.» [32]
«114. Три тайны дал нам Господь для разгадки: неосязаемую бессмертную душу, неподкупную и неоценённую судьбу и смертное страстное тело.» [33]
«48. Жертвуя, ты избавляешь судьбу от необходимости отнимать.» [34]
«372. Чем больше обид простишь, тем мудрее и сильнее энергетически станешь.» [35]
Представляется важным также отметить следующую особенность содержания и направленности пропагандистской деятельности Романа (Попова) - ее преимущественную ориентированность именно на женскую аудиторию (что роднит религиозную группу последователей Романа (Попова) с сектой «Брахма Кумарис»).
Исследование аудиовизуальных материалов - записей выступлений «епископа» Романа (Попова) и его печатных изданий позволило выявить очевидные факты использования методик и средств манипуляции сознанием слушателей и читателей. Более детальное исследование этого вопроса должно быть проведено комиссионно.
Вывод. Содержание и направленность пропагандистской деятельности лица, именующего себя Романом (Поповым) и выдающего себя (выдаваемого его последователями) за епископа Русской Православной Церкви, носят оккультно-религиозный характер. Имеются необходимые и достаточные основания отнести религиозную группу последователей «епископа» Романа (Попова) к числу оцениваемых специалистами как оккультно-религиозные секты. Вопрос о действительном в прошлом рукоположении Романа (Попова) в православные епископы или, напротив, о сфальсифицированности документов о таком рукоположении - в отношении оценки содержания пропагандистской деятельности указанного лица и группы его последователей никакого значения не имеет.
Игорь Владиславович Понкин, доктор юридических наук
Примечания:
[1] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 40.
[2] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 46.
[3] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 38.
[4] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 2. - Б.м., б.г. - С. 44.
[5] Роман (Попов). Эхо вечных словес. - Б.м., б.г. - С. 19.
[6] Роман (Попов). Эхо вечных словес. - Б.м., б.г. - С. 12.
[7] Роман (Попов). Бог и человек. - Б.м., б.г. - С. 28. (Автор на обложке самой брошюры не обозначен, но на указанной выше выставке последовательницы Романа (Попова) заявили автору настоящего заключения при продаже этой брошюры, что эта брошюра написана именно Романом (Поповым)).
[8] Роман (Попов). Верую. - Б.м., б.г. - С. 10. (Автор на обложке самой брошюры не обозначен, но на указанной выше выставке последовательницы Романа (Попова) заявили автору настоящего заключения при продаже этой брошюры, что эта брошюра написана именно Романом (Поповым)).
[9] Роман (Попов). Бог и человек. - Б.м., б.г. - С. 19.
[10] Роман (Попов). Бог и человек. - Б.м., б.г. - С. 15.
[11] Роман (Попов). Бог и человек. - Б.м., б.г. - С. 14.
[12] Роман (Попов). Бог и человек. - Б.м., б.г. - С. 3.
[13] Роман (Попов). Бог и человек. - Б.м., б.г. - С. 29.
[14] Роман (Попов). Бог и человек. - Б.м., б.г. - С. 33.
[15] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 2. - Б.м., б.г. - С. 29.
[16] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 54.
[17] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 60.
[18] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 2. - Б.м., б.г. - С. 32.
[19] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 83.
[20] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 2. - Б.м., б.г. - С. 16.
[21] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 2. - Б.м., б.г. - С. 86.
[22] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 82.
[23] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 91.
[24] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 2. - Б.м., б.г. - С. 8.
[25] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 2. - Б.м., б.г. - С. 37.
[26] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 52.
[27] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 2. - Б.м., б.г. - С. 43.
[28] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 2. - Б.м., б.г. - С. 53.
[29] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 11.
[30] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 2. - Без указания места издания (далее - б.м.), без указания года издания (далее - б.г.). - С. 5.
[31] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 2. - Б.м., б.г. - С. 85.
[32] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 39.
[33] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 40.
[34] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 1. - Б.м., б.г. - С. 17.
[35] Роман (Попов). Духовные принципы жизни нашей. Часть 2. - Б.м., б.г. - С. 40.
http://ruskline.ru/analitika/2013/04/10/vnimanie_lzheepiskop_roman_ayu_popov/
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии