Вход Господень в Иерусалим. Протоиерей Алексий Уминский
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Мы сегодня собрались, чтобы праздновать вход Господень в Иерусалим.
События из Евангельской или Священной истории мы вспоминаем совсем не так, как события нашей прошедшей жизни, свадьбы, дни рождения или кончины близких. По словам Апостола, Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. (Евр 13,8). Все, что было совершено Христом во времени, никогда не может прейти. Оно становится вечным и оживает каждый раз, когда мы к этому прикасаемся, и одновременно оживаем и мы. Господь – жизнь для нас, а жизнь не может быть – вчера. Поэтому мы собираемся не для того, чтобы вспомнить событие, а чтобы войти в него, стать участниками вечной жизни.
Это очень важно понять: мы пришли, чтобы сегодня, сейчас всем вместе поучаствовать во встрече Господа при входе Его в Иерусалим. Мы специально принесли эти ветви, мы держим их в руках в знак того, что и мы вместе с евреями встречаем нашего Господа.
Входит Господь в Иерусалим. Его встречает множество народа, потому что все узнали, что Господь воскресил Лазаря, совершил такое чудо, о котором никто никогда не слыхивал. Четыре дня пролежав во гробе, смердящий, обвязанный пеленами, он вышел из гроба – живой! Это такое свидетельство, не поверить которому было невозможно. И люди собрались, потому что знали – это жизнь пришла! Надо встретить Иисуса, как своего Господа, потому что на Нем сошлись все пророчества. Они встречали Его со словами, с которым встречают Мессию, своего Спасителя: осанна Сыну Давидову!
А иудеи вознегодовали и искали они убить Лазаря. А ведь это тот, о котором Христос сказал, что это «друг Мой Лазарь», о котором Он плакал, это Лазарь – воскресший… Но фарисеям все кажется обманом.
Странное чувство охватывает, когда слышишь об этом. Как же не верить тому, кто только что воскресил мертвого? Как можно лишить жизни того, кому Сам Христос жизнь даровал? Невозможно. Это какая-то бессмыслица, такое же помрачение ума, с которым люди отрицают Бога, все делают наперекор, лишь бы не согласиться со словами о вечной жизни, лишь бы не принять Того, Кто пришел кротко, как возвещал пророк: се, Царь Твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий… (Захар 9, 9) Кроткий Христос грядет к нам… Как можно Его не принять? Но оказывается, можно стены построить, закрыть глаза и уши, и противиться, насколько возможно.
Апостольское послание сегодняшнего дня удивительным образом внутренне раскрывает смысл нашей встречи Христа. Я позволю себе еще раз прочитать его, чтобы оно лучше и сильнее было услышано:
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли, и слышали, и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами. (Фил. 4, 4-9)
Такие слова говорит Апостол о том, как мы должны жить во Христе. И как вы думаете, после того, как Лазарь в аду побывал, после того, как Господь его, четырехдневного, вывел из гроба и воскресил, мог ли он жить обычной человеческой жизнью: заниматься бытовыми делами, думать о карьере, о земном благополучии? Конечно нет. Даже представить себе невозможно, что Лазарь мог бы забыть о Боге. И он стал епископом, апостолом стал… Но Лазарь был вызволен из того гроба, в котором и мы пребывали, пока Господь не вывел нас из темницы грехов. Каждому из нас Он даровал возможность прикоснуться к Своей жизни, после тьмы увидеть свет. Можно ли после этого жить по-прежнему? После того, как Господь Своей жизнью тебя касается, можно ли продолжать жить не так, как сказал сегодня апостол Павел, забыть, что есть Царство Небесное, которое с нами, что есть Господь, который к нам грядет?
Мы встречаем сегодня Господа, в руках вербочки держим. Как поется в праздничном тропаре, и мы, яко отроцы победы знамение носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. Мы как бессмертные это поем, но и мы должны победить смерть, и мы должны быть готовы к тому подвигу, к которому Господь нас призывает, а не просто ждать, когда это случится помимо нас. Мы держим знаки победы, но у нас только один знак победы – это крест. Эти вербы прообразуют древо крестное, на котором Господь грядет распяться нашего ради спасения. И мы не можем не идти вместе с Ним туда, куда Он нас зовет, куда Он Сам идет.
После того, как Лазарь воскрес, мог ли он чего-то бояться? Как можно бояться смерти, если ты уже воскрес, если тебе дарована жизнь? И мы поднимаем этот символ победы в знак того, что готовы идти с Господом и дальше, как и Лазарь пошел за Христом дальше своего воскресения. Мы, которым Господь даровал почувствовать жизнь вечную, ее благость и радость, должны быть мужественными до конца, и тогда, как пишет Апостол Павел, Бог мира будет с нами.
Аминь.
2006
http://www.www.trinity-church.ru/prior/outreach/vxod_gospoden_v_ierusalim
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии