Видят пустое, предсказывают ложное
«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2Тим.4,3).
У нас в гостях Валерия Александровна Рычкова, секретарь Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии, крупнейший в городе специалист по деструктивным сектам.
Нас порою спрашивают: «Борьба с сектами идёт много лет, что же за эти годы изменилось к лучшему? И изменилось ли что-нибудь?»
Изменения, несомненно, есть, и, по-моему, они видны всякому: такого разгула сектантства, как было лет двадцать назад, в городе нет; представители деструктивных культов поутихли и уже не пользуются той безнаказанностью, как прежде. Люди стали грамотнее, и теперь многие понимают, какой вред можно нанести и душе и телу, если связаться с доморощенными «проповедниками».
Однако надо понимать, что эта борьба Православия со всевозможной лжедуховностью не прекратится никогда, ибо вечно будут возникать всё новые и новые секты, учения, «гуру» и т.д.
Вот пример: сейчас в определённых кругах набирает популярность некий целитель по фамилии Коновалов. У этого человека действительно есть образование врача, но то, что он делает, — это не медицина, это относится скорее к различным оккультным практикам… Он берётся лечить абсолютно всё. На своих «творческих вечерах» он бомбардирует людей медицинскими терминами, пытаясь пробудить в них сознание неизбывной вины, сознание, что в своих бедах виноваты только они сами… Допустим, доля правды в этом есть, но за осознанием вины должно непременно следовать покаяние, — а вот о покаянии у Коновалова как раз речи и нет. Вместо этого — бутылочки с «заряженной» водой, фотографии самого целителя, его буклеты, которые нужно не только читать, но и прикладывать к больным местам. Кстати, буклет этот весьма любопытен: на нём изображён Коновалов в виде… божества, взирающего с небес! Кроме того, там есть молитвы — разумеется, не христианские — и даже изображение православного креста; но если у вас болят ноги, то на буклет рекомендуется вставать ногами, то есть вам советуют попирать крест!.. Думаю, для всякого православного человека ясно, что лечиться у такого «врача» не стоит. В прошлом году наш отдел проводил конференцию «Православие и медицина», на которой деятельности Коновалова была дана чёткая оценка: «Коновалов, являясь врачом по образованию, осуществляет не медицинскую практику, а преподаёт оккультное учение, во многих случаях с печальным концом для пациентов».
Многие современные секты пытаются укрыться под всевозможными безобидными вывесками. Так, например, секта «Новая жизнь», обосновавшаяся в Кингисеппе, уверяет, что занимается лечением наркозависимости. Что же, благая цель!.. Но что за информация доходит до нас от тех людей, кто сумел вырваться из «Новой жизни»?.. Оказывается, наркоманов там для начала запирают в своего рода «одиночные камеры» на срок до трёх месяцев… Возможно, это и оправданное действие, но почему при этом людей заставляют снимать крест? Почему им настоятельно предлагают читать какие-то сомнительные «молитвы»? Видимо, руководители «Новой жизни» создают из таких людей армию своих послушных последователей. «Бойцы» этой армии ведут активную пропаганду своей секты — в частности, нередко проводят беседы с заключёнными, среди которых, как известно, наркоманов великое множество… Руководит сектой «Новая жизнь» Евгений Матевосян. Нечто подобное совершают и другие сектантские группы: «Царство Божие», «Посольство Божие» — организация, которая участвовала в оранжевой революции на Украине, и так далее…
Старые, давно всем известные секты — кришнаиты, например, или «Свидетели Иеговы» — тоже никуда не делись, но теперь они действуют в нашем городе тайно. Одна из моих знакомых рассказывала: зашла она в некий магазин, чтобы просто купить себе очки, — и вдруг поняла, что тамошние продавцы не столько заинтересованы в покупке, сколько хотят втянуть эту женщину в какие-то свои собрания, навязать ей сектантские идеи… Она узнала методики сектантской вербовки, о которых услышала на наших курсах, и поскорее покинула этот магазин, — но сектанты-продавцы не оставили её в покое: принялись названивать ей домой, ибо она по неосторожности оставила им свой телефон…
Если же таким законспирированным сектантам удаётся завербовать новых адептов, их тут же отправляют на работу в отдалённые уголки страны, где ещё никто о новых учениях не слышал и где можно собрать большую паству.
Продолжают развиваться и секты коммерческого типа; прекрасный пример тому — «Амвэй», крупная международная коммерческая секта, которая путём многоуровневого маркетинга распространяет свою продукцию. С подобными сектантами мы сталкивались не раз, и, казалось бы, люди должны знать, что связываться с такими «предпринимателями» не следует. Но нет! Мне известны случаи, когда продукцию «Амвэй» покупали даже священники. Один известный (не буду называть его имени) митрофорный протоиерей даже сказал мне: «Ну и что ж, что они сектанты?.. Мы же этого не знали. А товары их нам нравится!» Остаётся только руками развести! Ну почему же американские сектанты могут обогащаться за наш счёт? Неужели мы не можем купить продукцию других фирм? Как тут не вспомнить и «Вимм-Билль-данн», принадлежащий одной из сект, и «Проктер энд Гэмбл», принадлежащий американским сатанистам…
Мне на память приходит такой случай: 1995 год, парламентские слушания; на них, в частности, присутствует один известный всей России депутат… В перерыве услужливые кришнаиты приготовили для участников свои особые сладости: бери — не хочу! Подходит к подносу с кришнаитскими яствами этот знаменитый депутат — и сразу хватает целую горсть печенья. Помощник говорит ему: «Не надо!.. Это же кришнаитская еда!» А он, усмехаясь, громко, во всеуслышание отвечает: «Ничего! На халяву всё хорошо!» Сейчас он — губернатор большого города и, конечно, не помнит этот маленький эпизод… Но я тогда была поражена до глубины души и до сих пор, вспоминая его слова, вздрагиваю. «На халяву!..» Вот так мы и живём: «на халяву» едим любую духовную отраву, присланную нам нашими новыми «друзьями»!
Впрочем, и в самой России существует великое множество всевозможной доморощенной отравы, и особенно плохо то, что она пробивается порой и в наше церковное сообщество. По-прежнему у нас есть некий слой новоначальных, которым необходим собственный святой, прославленный их стараниями. Список этих «кандидатов в святые» велик: тут и печально известный Славик Чебаркульский, тут и Григорий Распутин, в честь которого кто-то самочинно установил поклонный крест в Калининском районе… Пытаешься убедить людей в их неправоте, но встречаешь глухую стену непонимания. Одна поклонница некоего «собственного святого» сказала мне: «А мне он помогает! Я ему молюсь — и получаю просимое!» Я ответила: «А вы уверены, что вам помогает именно этот человек? И человек ли? Не другая ли сила, которую не стоит поминать на ночь?» Она только глаза вытаращила недоумённо: «Такого быть не может!» — «Почему не может? Православные Святые Отцы описывали подобные случаи. Вы задумайтесь как следует над своими действиями…» Но человек не любит задумываться. Случаются ведь и духовники, которые уводят свою паству в сторону от подлинного Православия, — в большинстве, к счастью, у нас разумные священники, но бывает… В качестве примера назову, во-первых, заштатного иерея о.Игоря Полякова, чьи статьи, на мой взгляд, не дают ему права называться священником, ибо в них он хулит Святое Причастие… Живёт в нашей епархии и такой батюшка — игумен Роман (Загребнев). Наш отдел сделал анализ четырёх его книг… Что сказать об этих творениях? Как говорится, на бочку мёда ложка дёгтя. То, что они насыщены нелепыми, безграмотными стихами самого батюшки, — что ж, это его личное дело. И странные притчи о.Романа, больше похожие на детские сказочки, тоже не входят в компетенцию Миссионерского отдела. Но когда игумен Роман утверждает: «Восьмой Вселенский собор будет незаконным, и те, кто примут этот собор, не попадут в рай!» — это не может не вызвать недоумения. Собор ещё не состоялся и неизвестно, когда состоится, — откуда же такая уверенность? В книге «Уверуй и веруй» о.Роман присоединяется к хору поклонников Славика Чебаркульского и распространяет ложные слухи о знаменитом греческом старце Паисии Святогорце. О.Роман пишет, что якобы в 1974 году отцу Паисию явилась святая Евфимия. Это описывается так: старцу постучали в дверь, он открыл и с изумлением увидел на пороге женщину. Откуда женщина на Святой Горе? Что за свиток у неё в руках? А женщина эта будто бы св. Евфимия, а в свитке у неё написано, чтобы ни в коем случае не принимать ИНН… И это в 1974 году, когда об ИНН никто и слыхом не слыхивал!.. Ну зачем же нести своим чадам такую ложь?
А духовных чад у него множество, нескольких женщин он даже постриг в монашество, — впрочем, монастырь, организованный им, до сих пор не зарегистрирован…
Всё же не могу не сказать о том, что количество неправославной литературы на наших православных выставках значительно уменьшилось. Причиною тут во многом духовное взросление наших православных — и смею надеяться, что и работа Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии не прошла даром.
Хочу напомнить всем, кто нуждается в нашей работе: каждую пятницу с 18 до 20 часов к нам можно обратиться за консультациями лично и по телефону 710-36-27. Мы оказываем помощь пострадавшим от сект: учим их, как вести себя в сложившемся нелёгком положении, как спасать своих близких. Я попросила бы только об одном: звоните и приходите именно в указанные часы — так у вас будет больше шансов получить внимание и ответ. И ещё: мы дадим вам любые необходимые сведения, научим, как быть, к кому ещё можно обратиться, но помните: мы — не спасательная команда, действовать придётся вам самостоятельно, самим принимать решение, самим делать выбор. Но научить вас, проконсультировать, поделиться с вами нашим богатым опытом — это в наших силах, на это вы можете рассчитывать.
http://www.orthodox.es/es/2010-07-15-10-06-05/1895-2013-07-05-12-11-34
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии