ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК, ИЛИ ИНСТРУКЦИЯ ОТ БОГА, КАК НЕ СТАТЬ БЕСПЛОДНОЙ СМОКОВНИЦЕЙ

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Вот мы и подошли к рубежу. И если Великий пост – это воинский поход, то Страстная седмица – главная битва нашего спасения.

Выйдем же во всеоружии на это воинское поле. В каком же это всеоружии? Облекшись во Христа, в Его Пресвятые Страсти. На то и дана нам Страстная седмица.

И начинается она Великим Понедельником. На утрене Великого Понедельника читаются зачала из Евангелия от Матфея. Среди них история о бесплодной смоковнице.

«Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу́чите» (Мф. 21:18–22).

Как же нам не стать бесплодной смоковницей? Как нам с Божьей помощью дать плод, годный для Царствия Небесного, плод, угодный Господу? Спаситель Сам дает ответ нам на этот вопрос.

Ответ этот: вера. Вера в Бога. Вот начало плода. Верою человек соединяется со Своим Творцом – Источником и Подателем жизни. И сам наполняется через то жизнью.

Вера – это первый плод. И первый шаг к спасению. Без нее ничего не может быть.

Но какая эта вера должна быть? Ответ тоже нам дает Евангелие. Вспомним, кто во время Входа Господня в Иерусалим восклицал «Осанна». Дети и грудные младенцы. Именно поэтому эту деталь евангельской истории выбрали боговдохновенные отцы Церкви для прокимна в праздник Входа Господня в Иерусалим. Прокимен, глас 4: «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу».

Вот какой веры хочет от нас Господь: детской, непосредственной, искренней, нуждающейся в Отце. Такой христианин-ребенок будет «ссать Премудрость», как пелось совсем недавно в Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского. Ссать Премудрость, ссать жизнь саму и наполняться благодатью Божией спасительной.

В этом великая мудрость – быть ребенком и верить, вверяться Богу – Отцу нашему Небесному.

На это есть благословение Самого Спасителя.

Как молиться?
– Молитесь так, – ответил Он, – «Отче наш…» (см. Мф. 6:9–13).
О, как сладка и дивна эта милость и любовь Божия к падшему человечеству! В ней подлинное блаженство.

Итак, младенческая вера в Бога – первый шаг к спасению.

Иерей Андрей Чиженко

https://pravlife.org/ru/content/velikiy-ponedelnik-ili-instrukciya-ot-bo...