Ватикан в своем ежегодном послании к буддистам выразил надежду, что «пандемия объединит нас в служении» Господу
ВАТИКАН. Ватикан в своем юбилейном 25ом ежегодном послании к буддистам выразил надежду, что «пандемия объединит нас в служении» Господу – послание приурочено к празднику Весак, славящему рождение, просветление и уход Будды, сообщает catholicnewsagency.
Папский совет по межрелигиозному диалогу ( Pontifical Council for Interreligious Dialogue) в своем ежегодном послании на буддийский праздник Весах, опубликованном 26 мая, заявил, что страшная болезнь побудила последователей всех религий к поиску новых средств и путей совместного служения человечеству. «Пусть эта сложная ситуация в период пандемии COVID-19 лишь укрепит наши узы дружбы и еще крепче объединит нас в служении человеческой семье. Это служение да осуществляется в духе «культуры диалога, указующей путь, взаимного сотрудничества как кодекса поведения, и взаимопонимания как метода и нормы», - заявляют авторы послания, цитируя последнюю энциклику Папы Франциска «Fratelli tutti» («Все мы братья»).
Ватикан уже 25 лет направляет подобные послания буддистам послания на праздник Весак. Другие названия праздника – Будда Джаянти, Будда Пурнима, Вишакха Пуджа, Дончод-хурал, Сага Дава, Ханамацури. В переводе с тибетского языка праздник означает «Праздник тысячи подношений»; он отмечается в майский день полнолуния в честь рождения Гаутамы Будды, его просветления и ухода. В этом году он отмечается 26 мая в большинстве стран с буддийскими традициями. По данным ведущего исследовательского центра США Pew Research Center, ныне буддисты составляют около 7% населения мира, причем не менее половины их проживает в Китае.
Послание этого года первыми подписали президент Папского совета по межрелигиозному диалогу кардинал Мигель Анхель Аюсо Гихот ( Miguel Ángel Ayuso Guixot) и секретарь Индунил Джанакаратне Кодитуваки Канканамалаге (Indunil Janakaratne Kodithuwakku Kankanamalage). «Страдания, вызванные пандемией COVID-19, вынудили нас еще острее осознать нашу общую уязвимость и взаимозависимость, – подчеркивается в послании. – Мы призваны Господом, чтобы славить и взращивать солидарность и взаимопонимание, освященные нашими духовными канонами и обрядами».
«Буддийское учение о Брахма-вихарах (четырех высших обителях или добродетелях) несет не подвластный времени призыв к единению и активной любящей заботе друг о друге, – говорится далее в послании. – Добродетель «метты» (любящей доброты) означает, что верующему надлежит проявлять безграничную любовь ко всему сущему. «Как любящая мать готова даже ценой своей жизни защитить единственного ребенка, так каждому человеку надлежит развивать в себе безмерную любящую доброту ко всем живым существам. Как учил Будда, верным надлежит «усердствовать в творении добрых дел и удерживать ум от зла; ибо разум того, кто нерешителен и вял в добродетели, склонен искать отраду в свершении зла».
Сергей Игнатов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии