Ватикан де-факто признал Тихановскую и «польское восстание» на Белой Руси

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Заявление Ассоциации православных экспертов
Фото: Из личного архива автора

Группа сторонников радикальной антигосударственной, прозападной и прокатолической оппозиции на Белой Руси, состоящей из греко- и римо-католиков, протестантов и «пятой колонны» в Белорусском Экзархате (группировка официально состоящих в ней прот. Шрамко, Н. Василевич и идейно близких к ним Р. Яроцкого, о. Лепина, арх. Артемия и др.) выступила с комментарием официального заявления «Святого престола» о ситуации в Беларуси.

В ней отмечается, что, по сути, Ватикан не только признаёт Тихановскую и ей подобных «субъектов политического процесса в Беларуси», но и уравнивает их с легитимной властью союзной России страны.

А призывы к «демократическим переменам» и прочему подобному означают де-факто поддержку прозападного «польского восстания» на Белой Руси, длящегося с августа 2020 года по сей день. Идеология движения изначально была польско-католической, что включает в себя подмену белорусской, по сути русской, национальной истории польской, навязывание в качестве белорусских национальных героев – поляков, таких, как польско-католический террорист Винцент Калиновский, вешавший православных священников на деревьях и поднявший бунт с целью восстановления Речи Посполитой.

В связи с этим Ассоциация православных экспертов считает заявление Ватикана грубым вмешательством во внутренние дела Белоруссии, вызовом Союзному государству России и Белоруссии, требующим адекватного ответа не только на церковном, но и на государственно-дипломатическом уровне.

Россия обязана защитить Союзную Белоруссию.

Одновременно мы обращаем внимание на тот факт, что столь откровенная поддержка «цветной революции» и фальсификации истории белорусского народа является формой агрессивного прозелитизма, вероломным вторжением на каноническую территорию Русской Православной Церкви, что попирает осуждающую это «Гавайскую декларацию» и требует, на наш взгляд, адекватного и дипломатического, и миссионерского ответа Русской Православной Церкви.

По нашему личному мнению, он должен заключаться и в скорейшем прославлении в лике святых великого митрополита Виленского Иосифа (Семашко), выведшего народ Белой Руси из униатского плена, вернувшего его в свой, православный русский мир, и в популяризации наследия его великих учеников – «западнорусистов» (профессоров М. Кояловича, И. Чистовича, П. Жуковича, К. Харламповича, академика Федора Карского), и в развитии православной миссии Русской Церкви во всем мире без оглядки на Ватикан, с использованием «западного обряда», особенно в Западной Европе, Северной и Южной Америках.

Что касается «совместной защиты традиционных ценностей», то православные христиане способны защитить их и без всякого рода вероломных «небратьев».

Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава Ассоциации православных экспертов, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ