Варфоломеева "любовь". Владислава Романова

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Мысли в связи с «интронизацией» С. Думенко …

3 февраля в оскверненной Софии Киевской состоялось действие, названное «интронизацией главы ПЦУ» Сергия-Епифания (Думенко). Церемония введения в большую политику молодого человека, ничем хорошим не прославившегося и ничего позитивного нигде не создавшего, заставляет вспомнить историю падения Римской кафедры в Х веке - тогда в силу загадочных причин на папский престол возводились очень молодые люди. 
   
Безумием и глубоким нравственным падением отметил Господь Римскую церковь после горделивого возношения этой кафедры при знаменитом и дерзком папе IX века Николае I - понтифике «нового папства», впервые откровенно порвавшего с традициями Древней Церкви и начавшего претендовать на вселенскую власть. После возношения Николая последовал период нравственного, морального и дисциплинарного падения папского престола. 
   
Дело несчастного папы римского Формоза (X в.) - наиболее яркий пример в истории «Мрачного века папства» X - начала XI века. Из чувств личной мести, уже умершего папу Формоза судили церковным судом, достав из могилы, и лишили всех степеней священства не только покойника, но и весь клир, который он рукоположил. 
   Дальше - больше. В Х веке папами становились сыновья предыдущих пап от богатых, властолюбивых, развратных итальянских женщин-аристократок, объявлявших себя, подобно римским императорам, покровительницами («патрициями») Рима. Папы, случайно взошедшие на престол, порой продавали за большие деньги свой сан. Ходили позорные легенды о женщине-блуднице на папском престоле - папессе Иоанне... 
   
Увы, увы, до каких низин пал тогда Рим, накануне вознесшийся в своей суетной гордости! И печально, что он не увидел промысла Божия в этом наказании за возношение, не вразумился, но продолжил свой гибельный путь. 
   
И что мы увидели дальше? Как только Рим еле-еле выкарабкался из нравственной пропасти в начале II тысячелетия, почти сразу объявил через папских легатов анафемы Православию и восточным христианам в 1054 году в полной самоуверенности, что загнивает Восток, а не Запад! 
   
Нынешняя эпоха в судьбе Второго Рима по духу напоминает нечто схожее с «Мрачным веком папства». Как в деле Формоза - канонические священники и таинства, по личной прихоти космополита Варфоломея, объявляются неканоническими, а раскольники, у которых никогда не было благодати, объявляются «духоносными» и каноническими. 
   
События последних месяцев, учиненные Стамбулом на Украине, лягут темным позорным пятном в истории духовного помрачения Константинопольской Церкви в ХХ-XXI веках. Без сомнения, это «мрачный век» в истории Константинополя. 
   
Украинские СМИ на полном серьезе ведут расследования о том, чьим «архиерейским» сыном или внуком (из «архиереев» раскольной УПЦ КП) на самом деле является Сергий-Епифаний (Думенко), обласканный Варфоломеем. Безуспешно ведут расследование в селе, где он родился согласно паспорту. Никто там Сергея не знает. «Уж не самого ли Филарета внук? - задаются вопросом СМИ. - Почему старый анафема так ему доверяет?» И во всей этой дурной истории не побрезговал по­участвовать и поселиться в «киевской квартире» (рейдерски захваченных храмах, построенных российскими императрицами) вознесшийся до небес стамбульско-американский экуменический патриарх. Он не побрезговал стать членом «нечестивого семейства», которое даже и не прячет свои скелеты в шкафах. 
   
Очень гордые люди порой не видят, в каком печальном и смешном положении они оказываются, в какой грязи пребывают. Они думают, что весь мир только смотрит на их деяния и восторгается столь «великой мудрости» и «духовной высоте». И думают, что только они, подобно Римской церкви, духовно живы, а все, не подчиняющиеся им, загнивают. 
   
Варфоломей не побрезговал сослужить с анафемами, сделав их своими братьями, породив не только смуту и бурю в Церкви, но и не дав этим анафемам шанса на спасение и перемену, поскольку задачи спасать и просвещать души людские, вести их ко Христу перед Варфоломеем не стоит. Стоит задача - побольше уловить людей для унии, а там папа римский пусть решает, что с ними делать. 
   
Варфоломею же нужно двигать в захваченных храмах и зданиях по всему миру то, что его на самом деле вдохновляет - сомнительное учение о биосфере, где ни Христос, ни рай, ни ад не предполагаются, но предполагается великое ноосферное будущее саморазвивающейся, эволюционирующей планеты, где не будет того разделяющего мир Православия, каноны которого так не любит Варфоломей. В будущей эре будет слияние всех народов и всех культур, религий - земной пир для всех и изгнание из мира памяти о Небе. 
   
Так и будет возноситься в высоких мыслях и речах, созваниваясь с далай-ламой, раввинами, понтификом, о проблемах природы, старик Варфоломей, воспитывая пухлолицее горделивое ноосферное поколение - в душном окружении «ветеранов спецслужб» - украинских женатых «архиереев» и их внуков, других неженатых «архиереев» и всего раскольнического Содома с Гоморрой. В полной грязи и в высоких лицемерных и ханжеских помыслах и молитвах о будущем планеты. 
   
Такова Варфоломеева «любовь». Добрая к камням и океанским водам, добрая ко всем врагам Церкви, но злая к страждущим христианским душам. Не Христова любовь, так как Христос ему не нужен и мешает, но Варфоломеева «любовь» из мрачной эпохи Формоза.     
   

В.Н. РОМАНОВА, 
   Центр церковно-государственных 
   отношений «Берег Рус»

Русский вестник