В ЮАР процветает и крепнет церковь для алкоголиков

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
В ЮАР процветает и крепнет церковь для алкоголиков
Там "принимают отверженных" и пьют "ради освобождения"

ЙОХАНЕССБУРГ. В городе Оранж Фарм в центральной провинции Южноафриканской Республики учреждена и процветает церковь для алкоголиков – в ней «принимают отверженных» и пьют «ради освобождения и постижения Духа Святого», сообщает religionnews.

 Церковь Габолы, ищет духовную истину в вине. Слово «габола» означает «выпивка» на широко распространенном здесь языке тсвана. Это язык одной из народностей группы банту, проживающей не только в Ботсване, но и в соседних государствах, причём в ЮАР ее представителей даже больше, чем в самой Ботсване. Первые ростки эта сверхновая южноафриканская церковь пустила восемь месяцев назад – и надо признать, что они дали буйные всходы. «Мы в нашей церкви радостно привечаем тех, кто был отвергнут другими церквями за пристрастие к выпивке, – поясняет Циеци Макити (Tsietsi Makiti), основатель и самопровозглашенный папа новой церкви, в своем интервью изданию The Associated Press. – Церковь Габолы создана для освобождения и искупления отверженных – тех, кого считают грешниками. Мы пьем за наше освобождение. Мы пьем за постижение Духа Святого».

Многих в ЮАР возмущает Габола, и они вообще не считают ее церковью. «Габола не имеет никакого отношения к Слову Господнему. Собрания в ней не являются церковными службами, – говорит архиепископ Модри Патрик Шоле (Modiri Patrick Shole), директор Южноафриканского совета независимых церквей. – Они освящают Библией деятельность по пропаганде питейных заведений и выпивки как таковой. Это богохульное занятие. Это ересь, и она во всем оскверняет церковные доктрины». По мнению архиепископа, властям давно пора закрыть эту псевдоцерковь хотя бы за то, что она нарушает муниципальную норму о недопустимости размещения церковных учреждений рядом с питейными заведениями.

Церковь Габола не входит в Южноафриканский совет независимых церквей, и не относится ни к одной из прочих малых деноминаций в стране. В Южноафриканской Республике проживает на сегодня 56 миллионов человек, и 80 процентов из них – христиане преимущественно католического и протестантского вероисповедания. Есть также малые независимые церкви, культивирующие самые замысловатые обряды – с ручными змеями, к примеру. Один из пасторов подобной малой церкви недавно был осужден по статье о физическом насилии за то, что щедро брызгал в лица прихожан популярным репеллентом под названием Doom – с целью «изгнания злых духов».

Непризнание, брезгливость и проклятия других христианских церквей нисколько не тревожат примерно 30 прихожан, собравшихся на службу Габолы в баре процветающего городка Оранж Фарм примерно в 40 км от Йоханнесбурга. Стол, служащий алтарем, сплошь заставлен бутылками с виски и пивом. Шесть священнослужителей возле алтаря торжественно благословляют пузатые большие бутыли с пивом, без которых сюда ходить не принято. Прихожане прикладываются к виски, бренди, пиву и прочим напиткам, и всех их равно и щедро благословляют. Конгрегация распевает гимны, прославляющие выпивку. Трое новых прихожан проходят крещение пивом.

«Наша цель состоит в том, чтобы преобразовать бары, таверны и распивочные в храмы нашей церкви, – говорит Макити. – А хозяев этих таверн мы делаем священниками. Прихожане других церквей говорят, что ведут святую жизнь, но втихомолку предаются выпивке среди своих. Они думают, что Господь ничего не видит. Но Господь  пристально следит за ними. Мы же пьем открыто во время наших церковных служб. Потому мы живем в мире и любви».

Папа церкви Габола утверждает, что ее вероучение предполагает ответственную культуру питья, и благословляет продажу алкоголя гражданам не моложе 20 лет, что даже на два года больше, чем предусматривается соответствующей нормой законодательства ЮАР. Тем временем гимны, восславляющие действие выпивки, поднимают на ноги прихожан, они с усердием танцуют в кругу – зачастую вокруг пивной бутыли. Чем дальше движется своим чередом трехчасовая церковная служба, тем громче голоса, тем шумней и путаней речи и тем более неуклюжи движения. Некоторые впадают в сон прямо во время богослужения. «В мире нет людей счастливей выпивох, – убеждает Нигель Лехаза (Nigel Lehasa), именующий себя «профессором» церкви Габола и охотно толкующий Святое Писание. – У нас не бывает ни споров, ни стычек. У нас одна лишь сплошная любовь».


  • Источник: Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru