В УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ РЕШЕНИЕ СИНОДА КИПРСКОЙ ЦЕРКВИ

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия

Текст коммюнике говорит о серьезной проблеме, возникшей внутри Кипрской Церкви, считает митрополит Климент (Вечеря).

Коммюнике Священного Синода Кипрской Православной Церкви по итогам обсуждения украинского вопроса не означает признания раскольнической «Православной церкви Украины», среди кипрских иерархов налицо конфликт по этому поводу. Об этом в комментарии Ria.ru заявил председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви митрополит Нежинский и Прилукский Климент.

«Из Кипра сегодня звучит порою диаметрально противоположная информация о том, что же принял Синод. То, как о решении написано в официальном коммюнике, – можно говорить, что оно совершенно неграмотно в богословском смысле. Синод не признал ПЦУ. Большинство синодалов об этом не голосовало. Дабы избежать открытого конфликта в Церкви, Синод решил, дословно, не противоречить Предстоятелю Кипрский Церкви в поминовении Епифания Думенко», – сказал митрополит Климент.

Более того, добавил архиерей, в коммюнике прямо говорится о существующей угрозе раскола Церкви. По его мнению, поскольку члены Синода не пришли к общему мнению, то, судя по всему, «данным решением они договорились лишь о том, что их Предстоятель пусть делает что хочет, а они будут продолжать придерживаться своих позиций».

«Думаю, что это говорит о серьезной внутренней проблеме, которая возникла внутри самой Кипрской Церкви. Конфликт есть, как бы его ни пытались прикрыть. И он будет давать о себе знать при каждом удобном случае», – сказал митрополит Климент.

Решение Синода Кипрской Православной Церкви прокомментировал также заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич.

«Ситуация с решением Синода на Кипре, где 7 митрополитов (почти половина иерархии) выступили против признания Епифания, ещё раз подтверждает, что это не конфликт между греками и русскими, или шире славянами, как некоторые утверждают, а конфликт между защитниками чистоты Православия, канонов, и теми, кто эти принципы приносит в жертву нецерковным интересам, независимо от национальности. И в греческой среде, как мы видим, есть защитники канонов и традиционной экклезиологии», – написал священник в своем Telegram-канале.

Pravlife.org