В Турции при раскопках античного театра найдено место поклонения Дионису

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
В Турции при раскопках античного театра найдено место поклонения Дионису
Мозаика, на которой изображена сцена с двумя львами, расположенными по обе стороны от сосны, указывает на связь с культом Диониса

АНКАРА. Во время продолжающихся раскопок в древнем городе Прусиас-ад-Гипий в Турции археологи обнаружили красивую мозаику с изображением двух львов.

Команда археологов, работавшая над раскопками театра древнего города, обнаружила мозаику со львом внутри конструкции, связанной с портиком. Облицованная мозаикой комната, вероятно, служила поздне-римским культовым местом, связанным с обществом или группой людей, населявших этот район и, возможно, поклонявшихся Дионису.

Недавно найденное пространство с приблизительными размерами стен 4,5 x 6,5 метра имело внутренние стены, украшенные мраморными плитами, нанесенными на значительный слой раствора. Помещение имело прямоугольную форму, ориентированную в направлении север-юг, сообщает Arkeonews.

Мозаичный пол состоит из тонко обработанных мозаик белого, синего, желтого, зеленого и коричневого цветов, расположенных в замысловатых геометрических узорах. Периферия мозаики элегантно обрамлена более крупными и яркими мозаиками, что является свидетельством высокого мастерства.

На мозаике изображена сцена с двумя львами, расположенными по обе стороны от сосны, украшенной барабаном (тимпаном) и пан-флейтой, свисающей с ее ветвей. Ученые утверждают, что эти образы неразрывно связаны с культом Диониса.

Исторические данные указывают на вероятность того, что комната использовалась в дионисийских процессиях, где такие фигуры, как Силен и Менады, активно участвовавшие в этих ритуалах, часто играли на музыкальных инструментах, таких как тимпан и пан-флейта.

Мэр Дюздже Фарук Озлю подчеркнул уникальность открытия, заявив: «Мы обнаружили уникальную мозаику в Турции. Эта мозаика имеет важное. Археологи подтверждают ее статус уникального артефакта».

Дионис, древнегреческий бог вина, экстаза и веселья, играл центральную роль в Дионисийских культах. Почитаемый как божество плодородия, театра и освобождения, Дионис часто ассоциировался с преобразующей силой вина и безудержным стремлением к удовольствиям.

Дионисийские культы, распространенные в Древней Греции и Риме, прославляли экстатические и мистические аспекты поклонения богу, включая безумные ритуалы, музыку, танцы и театральные представления. Участники культа, в том числе известные как менады, переживали экстатические состояния, как бы стирая границы между божественным и смертным мирами.

Прусиас-ад-Гипий расположен в районе Конуральп в Дюздже. Его часто называют Эфесом западного Черного моря. Основанный в III веке до нашей эры под названием Гипиос, древний город Прусиас-ад-Гипий претерпел существенные преобразования после римского завоевания в 74 году до нашей эры, сообщает Archeology Mag.

Это завоевание не только привело к изменению названия города, но и вызвало глубокие культурные влияния, которые сформировали его идентичность. Археологические остатки этой исторической эволюции можно увидеть через достопримечательности, такие как прекрасно сохранившийся древний театр, в просторечии называемый «Сорок ступенек».

Во II веке до нашей эры вифиняне под предводительством своего царя Прусия I добились захвата Кироса у Мариандинов и государства Гереклеи. После этого завоевания Прусиас I произвел значительные улучшения в городе, украсив его многочисленными памятниками и укреплениями. В рамках своих усилий он не только укрепил город, но и дал ему свое имя, в результате чего он превратился в Прусиас.

Вновь открытый в 19 веке древний город стал объектом недавних раскопок, проводимых кафедрой археологии Университета Дюздже под эгидой музея Конуральпа и при поддержке муниципалитета Дюздже.

Продолжающиеся раскопки раскрывают отличительные черты эллинистического полиса, сообщает Heritage Daily. Сохранившиеся остатки, свидетельствующие об этом, включают части городских стен, укрепленные ворота, театр под открытым небом, акведук и римский мост. Более того, в сентябре прошлого года здесь был найден хорошо сохранившийся портрет Александра Македонского.

https://sedmitza.ru/text/10336587.html