В шумерском городе Гирсу обнаружены храмы-близнецы, связанные с Гераклом и Александром Македонским
БАГДАД. Археологи обнаружили два храма, один из которых был погребен над другим, во время раскопок в Гирсу, шумерском городе на юго-востоке Ирака, ныне известном как Телло, сообщает АrkeoNews.
Четвертый век до нашей эры — это время, когда был построен более поздний эллинистический храм, который может быть связан с Александром Великим.
Внутри храма археологи нашли обожженный кирпич с надписью на арамейском и греческом языках, в которой говорилось о «дарителе двух братьев», что рассматривалось как возможная ссылка на Македонского царя, который правил в течение 13 лет с 336 г. до 323 г. до н.э. и завоевал большую часть известного тогда мира.
С другой стороны, более старый храм был обнаружен археологами из лондонского Британского музея во время раскопок в древнем мегаполисе Гирсу, шумерском городе, ныне называемом Телло.
Раскопки являются частью продолжающегося проекта музея, известного как «Проект Гирсу», целью которого является изучение легендарной истории города.
Остатки старого храма были найдены похороненными на том же месте, что и новый, посвященный Геркулесу и Нингирсу (также известному как Нинурта), шумерскому эквиваленту греческого божества. Это отметил куратор отдела Древней Месопотамии Британского музея археолог Себастьен Рей, который руководил раскопками, проводившимися в этом районе.
Археологи отмечают, что храм был возведен на месте, где 1500 лет назад стоял другой, не случайно. Этот район мог иметь важное значение для выходцев из Месопотамии.
«Это показывает, что жители Вавилонии в четвертом веке до нашей эры обладали обширными знаниями своей истории. Наследие шумеров все еще было очень ярким», — сказал Рей.
Археологи, исследуя территорию двойного храма, обнаружили серебряную драхму (древнегреческую монету), которая была похоронена под алтарем или святыней, а также кирпич с надписью «двух братьев».
Рей отмечает, что надпись весьма интригующая, поскольку в ней отмечается вавилонское имя, написанное на арамейском и греческом языках. Он отмечает, что это имя, должно быть, было выбрано в качестве церемониального титула из-за его символического значения и архаичного тона. Все данные показывают, что имя Ададнадинахе было чрезвычайно редким.
В надписи также упоминается Зевс, которого обычно изображают с орлом и молнией. На уникальной монете изображены оба символа. Рей также отмечает, что Зевс, как верили древние, признал Александра Великого своим сыном через оракула Аммона. Это сделало Зевса «дарителем братьев» из-за братских уз, якобы подтвержденных между Геркулесом и Александром.
Рей заключает, что, смешение вместе признаков «александрийского» присутствия показывает, что Александр мог играть активную и непосредственную роль в восстановлении храма, или что памятник македонскому правителю был возведен сразу после его ранней смерти.
Помимо артефактов, археологи обнаружили подношения, которые традиционно приносили после сражений. Среди них были глиняные фигурки солдат.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии