В Париже представили выставку о творчестве Александра Головина

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Выставку о творчестве Александра Головина представили в Париже
Новый проект Бахрушинского музея в Российском духовно-культурном православном центре посвящён художнику, который совершил революцию в театрально-декорационном искусстве.

Выставка о творчестве главного художника императорских театров Александра Головина открылась в Париже. Новый проект Бахрушинского музея в Российском духовно-культурном православном центре посвящён художнику, который совершил революцию в театрально-декорационном искусстве. Репортаж Анастасии Поповой.

Выставка уникальна уже тем, что творческое наследие одного из самых известных в мировой культуре российских театральных художников Александра Головина показывают за рубежом впервые. "Я очень рада открыть для себя эту выставку, это действительно того стоит, работы очень здорово сделаны, они будто живые, это что то русское, но похожее на французское, такая смесь, очень здорово, одно удовольствие быть в этом центре, который всегда делает очень качественные выставки", – признается заместитель мэра 7-го округа Парижа Жозиан Год.

Коллекцию не случайно привезли именно в Париж, город, который для гениального живописца стал особенным. Именно здесь он вместе со своим другом Константином Коровиным занимался росписью русского павильона кустарных промыслов для всемирной выставки 1889 года, а после остался о Франции учиться в частных академиях художеств. И именно в Париже он совершил революцию в театрально-декорационном искусстве в гранд-опера – оформил оперу Мусоргского "Борис Годунов", в частности создал знаменитый костюм царя Бориса и портрет Федора Шаляпина в этом образе. Спустя два года волшебник императорских театров Головин оформил балет Стравинского "Жар-птица". Любитель орнаментов, он сломал консерватизм простых раскрашенных декораций, сделал их красочными и одновременно очень лиричными.

Художественный критик Анри Геон назвал это чудом восхитительного равновесия между движениями, звуками и формами. В мире искусства Головина считали вершителем революции наравне с импрессионистами в живописи, его работы еще при жизни моментально разлетались по частным и государственным коллекциям. Основатель названного в его честь музея, Алексей Бахрушин, промышленник и меценат, был большим почитателем страстного и очень индивидуального театрального импрессионизма Головина. Он разыскивал и выкупал целыми сериями авторские эскизы художника к самым ярким спектаклям. В его коллекции полторы тысячи предметов, жемчужины привезены сюда, в российский духовно-культурный православный центр в Париже.

Учитывая международную ситуацию, большое внимание российские специалисты уделили безопасности культурного наследия. После вспыхнувшего два года назад скандала из-за внезапно возникших проблем с возвращением в Россию с парижской выставки картин из коллекции Морозовых, в этот раз привозить оригиналы во французскую столицу не решились. "К сожалению, на сегодняшний день подлинные предметы мы не можем выставлять. Это абсолютные репродукции. Есть ограничения по вывозу. Слава Богу, что вернулось", – говорит директор Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина Кристина Трубинова.

На выставке в Париже представлены эскизы декораций и костюмов к операм "Псковитянка", "Руслан и Людмила", "Кармен", "Золото Рейна", балетам "Лебединое озеро" и "Волшебное зеркало". Экспозиция открыта для всех вплоть до конца сентября.

https://smotrim.ru/article/4125747