В Неаполе завершены реставрационные работы в поврежденной землетрясением 1980 г. церкви Сан-Потито

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
В Неаполе завершены реставрационные работы в поврежденной землетрясением 1980 г. церкви Сан-Потито
Храм стал центром деятельности культурно-музыкальной ассоциации Ad Alta Voce Ets

НЕАПОЛЬ. После обширной реконструкции и реставрации часовни, ризницы и фасада монументальная церковь Сан-Потито на улице Сальваторе Томмази в Неаполе (в районе Национального археологического музея) становится местом развития искусств и центром деятельности культурно-музыкальной ассоциации Ad Alta Voce Ets, основанной и возглавляемой маэстро Карло Морелли, которому она была доверена в 2017 году. Сообщило итальянское информационное агентство АNSA.

Церковь сегодня также является штаб-квартирой хора города Неаполя, задуманного и руководимого Морелли, который с 16 голосами (сопрано, меццо-сопрано и теноры) и 7 музыкантами создал «That's Napoli Live Show» при поддержке Департамента туризма и производственной деятельности муниципалитета Неаполя.

Церковь Сан-Потито, в которой собраны работы Николо де Симоне, Джачинто Диано, Луки Джордано, Андреа Ваккаро, Пачекко де Роза и Доменико Мондо, сегодня предлагает учебные курсы по сакральному искусству и архитектуре, мастер-классы по театральному мастерству и звукорежиссуре для освобожденных заключенных и молодых людей из социально незащищенных слоев населения.

На презентации храма после реставрации присутствовали архиепископский делегат Службы культовых сооружений и директор Управления культурного наследия Неаполитанской архиепархии священник Джакомо Эквестр, маэстро Карло Морелли, архитектор Даниэла Ринальдини, управляющий директор компания Edildovi Джованни Донзелли.

Церковь Сан-Потито была построена в первой половине семнадцатого века архитектором Пьетро де Марино на месте, где находилось религиозное сооружение, принадлежавшее сначала греческим базилианским монахиням, а затем бенедиктинкам. Храм был перестроен в 1780 году архитектором Джованни Баттиста Броджиа. В 1808 году монастырь был закрыт французским правительством и с 1809 года использовался для размещения пехоты, что привело к утрате части художественного убранства церкви. Проживавших там монахинь пришлось перевести в монастырь Сан-Грегорио-Армено. Церковь оставалась заброшенной до тех пор, пока по указу короля Обеих Сицилий Франциска I она не была передана конгрегации судебных чиновников.

В 1867 году была построена лестница, открывшая доступ в храм с улицы Виа Пессина, а бывший монастырь с красивым панорамным двориком впоследствии использовался как казармы карабинеров.

В 2022 году были восстановлены все внешние фасады церкви.

Церковь имеет главный фасад с портиком семнадцатого века с двойным пролетом лестницы пиперно, ведущим внутрь к единственному нефу с тремя часовнями с каждой стороны, трансептом и апсидой.

Лепные орнаменты, украшающие все своды храма, относятся к перестройке Броджиа.

Самый красивый элемент убранства церкви – ее внушительный главный алтарь из полихромного мрамора XVIII века, по бокам которого расположены две лепные статуи Сан-Бенедетто и Санта-Сколастика. В главном алтаре расположены: образ святого Потито работы Никколо де Симоне (в центре, 1654 г.), а также «Святой Потито, сбрасывающий идола» (слева) и «Святой Потито, спасающий одержимую женщину» (справа), созданные Джачинто Диано в 1784 году. В 1791 году он также создал картину «Непорочное Зачатие» (в третьей часовне справа) и «Смерть Святого Иосифа» - на правой стене третьей часовни слева. Следует также упомянуть «Мадонну с Младенцем и святыми Антонием и Рохом» работы Андреа Ваккаро (в третьей капелле слева) и «Мадонну с четками», шедевр Луки Джордано 1663-1664 годов (в первой капелле справа).

В храме находится ценная деревянная статуя — «Аддолората», возможно, восемнадцатого века, помещенная внутрь большого деревянного футляра в промежутке между второй и третьей часовней слева, перед которой справа находится кафедра, тоже деревянная.

На хорах на контрфасаде находится заброшенный орган, оснащенный 9 регистрами на одном мануале, без педалей.

В ризнице церкви сохранились: деревянная статуя Сан-Потито восемнадцатого века, ценное полотно Пачекко Де Роза «Мадонна делла Пурита со святыми Антонием и Иосифом и душами в чистилище», а также «Богородица и Святые со Святым Причастием» последователя Солимены.

Церковь, закрытая после разрушений, вызванных землетрясением 1980 года, была вновь открыта 22 июня 2017 года после частичной реставрации, проведенной ассоциацией «Ad alta voci» под председательством Карло Морелли. Теперь реставрационные работы в храме завершены.

https://sedmitza.ru/text/10381160.html