В Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов открылся седьмой выпуск выставки "Трын*Трава"

Страница для печатиОтправить по почтеPDF версия
Cедьмой выпуск выставки "Трын*Трава" открылся в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов
Художники переосмысливают не только свой культурный код, но и семейные воспоминания.

В усадьбе Муравьевых-Апостолов снова расцвела "Трын*Трава". Это седьмая выставка, посвященная современному русскому стилю. Проходит в год семьи – что и определило концепцию. Слово Ольге Ениной.

В усадьбе Муравьевых-Апостолов весь интерьер сейчас в русском стиле. Современном, осмысленном, прочувствованном. "Эта работа совмещает несколько техник вышивок: современные, старинные, золотное шитье, расшитое руками мастериц. И оно рассказывает про значимые слова в русской культуре. То есть это не просто азбука, не аз, буки, веди, а это азбука слов. Я собрала слова из былин, сказок", – рассказывает дизайнер, куратор выставки Ирина Батькова.

Глас, добро, краса – здесь призваны напомнить о родном, теплом, нетронутом. Здесь скрещивают богатство бабушкиного сундука и минимализм современности, интегрируют в обыденность русские мотивы, будь то светильник, напоминающий прялку, или, казалось бы, размытый временем наличник, здесь, обрамляющий зеркало. "В русских обрядах и русских традициях очень часто зеркало использовалось в такой, скажем так, народной магии и непосредственно вместе с водой. То есть все эти обряд были вода-зеркало. Мне очень захотелось поместить это зеркало под воду визуально. И вот эти волны, которые идут над зеркалом. Они послужили орнаментом и вот такой фактурой", – объясняет дизайнер интерьера и предметов, основатель и куратор выставки Элина Туктамишева.

Художники переосмысливают не только свой культурный код в смысле глобальном, но и семейные воспоминания. "Композиция моя называется "Воспоминание" и является, ну, можно сказать, моей интерпретацией современной творчества моей пра-пра-бабки Елены Дмитриевной Поленовой. Это родная сестра, младшая художника Василия Дмитриевича Поленова. Стоит подойти, и ты видишь и сюжет, и рельеф. И так же с памятью. Нужно как-то это поддерживать", – делится архитектор, художник Анна Алямова.

Поиск точки, точки опоры идет нередко по кусочкам, фрагментам архивов, порой буквально. Как в серии "Тайный сад". "Какие-то вот материалы, такие не совсем традиционные для живописи, но передающие вот эту вот идею того, что из какого сора растут цветы. То есть новое, оно всегда прорастает из каких-то руин, осколков", – рассуждает художник Елена Тарутина.

Увидеть на выставке можно посвященный Кольскому полуострову, вдохновленный сказками "Полярный день". "Это такие зооморфные и антропоморфные персонажи, которые как являются самоценными арт-объектами, так и отчасти утилитарными функциями наделены. Так что, в общем, красота может пронизывать весь быт человека", – поясняет художник Никита Макаров.

Почти вдвое больше желающих принять участие в вставке было в этом году. Все жестче – отбор по единственному критерию – глубине. На седьмой по счету выставке "Трын*Трава" в год семьи впервые появилась детская. У творцов возникает все больше желания передать свои мысли и традиции новым поколениям.

https://smotrim.ru/article/4195612