В Москве открылся фестиваль архивных фильмов
В поисках утраченного кино: в день рождения Госфильмофонда в Москве открылся четвертый фестиваль архивных фильмов. Первая лента в программе смотра – "Чапаев". Картину зрители увидели после цифровой реставрации. Подробнее – Алексей Пименов.
В программе – больше ста лент. Показы, кроме кинотеатра "Иллюзион", также пройдут в киноцентре "Октябрь" и Третьяковской галерее. Открытие фестиваля организаторы приурочили ко дню рождения крупнейшего в мире киноархива. "Сегодня Госфильмофонду исполняется 76 лет. Так совпало, что в этот день мы делаем открытие ставшего уже традиционным Московского международного архивного фестиваля, который является продолжателем фестиваля "Белые столбы", который, я думаю, известен, не только в России, но и в мире", – отметил генеральный директор Госфильмофонда России Денис Аксенов
Среди программ есть посвященная Пушкину, зрители увидят послевоенную "Капитанскую дочку" и сразу несколько экранизаций "Пиковой дамы" – 1937-го и 1910 годов. Отдельно выделены фильмы о Москве. А название "На краю ночи: французские киносны" говорит само за себя. На экранах появятся: фэнтезийная драма "Вечерние посетители" Марселя Карне, "Орфей" Жана Кокто и другие ленты. Своя программа и у отечественного немого кино. "Моя программа состоит из шести фильмов, они поделены на два блока. В первый – вошли немые фильмы, которые снимались в звуковую эпоху. Это фильм "Женщина", снятый на киностудии "Белгоскино", "Приданое Жужуны" Госкинпрома Грузии и "Игра в любовь" Азербайджанской кинофабрики", – рассказал ведущий искусствовед аналитического департамента Госфильмофонда России Кирилл Власкин.
Также в блоке – немые картины, которые были озвучены после появления технологии. Открыла фестиваль лента "Чапаев" братьев Васильевых. Она вышла на экраны девяносто лет назад. Победила на первом Московском кинофестивале, получила множество мировых наград. Стала одной из первых, предназначенных для хранения в Госфильмофонде. Специалисты восстановили картину. Работы заняли около полугода.
Закроется фестиваль фильмом "Набат" режиссера Евгения Бауэра. Критики называют его одним из самых популярных дореволюционных кинодеятелей, мастером мелодрамы. "Тогда это было очень популярно, очень модно, народ это смотрел. Практически про Бауэра Мандельштам написал свое знаменитое: кинематограф, две скамейки, сентиментальная горячка, аристократка и богачка в руках соперницы-злодейки", – напомнил программный директор IV Московского международного фестиваля архивных фильмов Сергей Лаврентьев.
Вместе с игровыми зрители увидят документальные и анимационные ленты, фильмы для детской аудитории. Также запланированы публичные лекции кураторов программ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии